Билет 32 пдд решать онлайн

Содержание

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует  специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

Нюансы

По новой статье к уголовной ответственности водителя могут привлечь, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если выезд на встречку или превышение попадут на камеру в автоматическом режиме — водителя просто оштрафуют по КоАП РФ.

Нарушения ПДД за всю жизнь человека не суммируют: уголовная ответственность наступит, если нарушителя лишали прав и повторно подвергали административному наказанию — то есть в течение года со дня вступления в силу предыдущего постановления о назначении административного наказания. Поэтому, если водителя каждые два года привлекали к ответственности за выезд на встречку в течение 20 лет — это не повод возбудить против него уголовное дело.

Как это работает: допустим, 1 января водитель гнал 180 по городу, его задержали сотрудники ГИБДД, оформили протокол и передали дело в суд. 2 января водитель ехал уже 200, а 3 января — прокатился по встречке, и снова на виду у полиции. По всем трем нарушениям сотрудники ГИБДД оформили протокол. Но за три дня все эти нарушения в суде рассмотреть невозможно — дела в суде рассматриваются в двухмесячный срок со дня получения судьей.

Но, допустим, материалы по нарушениям поступили в суд, и судья рассмотрел их в том же порядке — 11, 12 и 13 января. Но 13 января привлечь водителя к уголовной ответственности все еще нельзя — ни одно из предыдущих решений в силу не вступило.

На обжалование у водителя есть 10 суток со дня получения копии постановления суда. Если водитель решит обжаловать постановление — срок снова сдвигается, теперь уже до вынесения решения судом второй инстанции. А раз так — то водитель все еще не считается привлеченным к административной ответственности. Оснований для уголовной ответственности пока нет. А если водитель в суде добьется отмены постановлений, их не будет вовсе.

Но представим другую ситуацию — 1 января водитель гнал 180 по городу, попался сотрудникам, дело поступило в суд, и 1 февраля решение вступило в законную силу. Но водитель снова решил прокатиться с ветерком — 2 февраля попался с превышением скорости под 200 и снова оказался в суде, решение которого вступило в законную силу 1 марта.

Если хоть одно постановление вступило в законную силу, а год со дня исполнения наказания еще не прошел, то каждое последующее нарушение считается повторным, и очередной выезд на встречку и превышение более чем на 60 км/ч приближает водителя к уголовной ответственности. Если же постановление вступило в законную силу, а водитель свое удостоверение не сдал или не уплатил штраф, у него будет меньше шансов избежать уголовной ответственности.

Если постановление вступило в силу, прошел год, а человек ничего не нарушил — считается, что он исправился. В этом случае следующее нарушение нельзя считать повторным.

Фиксация нарушений скоростного режима на российских дорогах

Для фиксации скорости движения автомобилей сотрудники Госавтоинспекции используют камеры видеонаблюдения. Сегодня существует два типа устройств для видеофиксации:

  1. радар стационарный;
  2. радар мобильный.

Стационарные радары ставят в тех местах, где поток движения автомобилей наиболее плотный. К наиболее популярным подобным устройствам относятся радары «СТРЕЛКА-СТ», «КРИС». Принцип их работы строится на контроле превышения скорости в автоматическом режиме. Устройство считывает госномер автомобиля и отправляет в специальный центр обработки информации. Стационарные радары всегда имеют связь с передвижным пунктом ГИБДД. Распознать данные водителя, сидящего в момент нарушения скоростного режима за рулем, стационарный радар не сможет. Поэтому квитанции со штрафами направляются на адрес водителя.

Мобильный радар используют сотрудники ГИБДД для патрулирования на участке движения автотранспорта и фиксации нарушений скоростного режима. После того, как мобильное устройство зафиксирует нарушение режима скорости, сотрудник ГИБДД остановит автомобиль нарушителя и выпишет ему штраф. Если за превышение скоростного режима водителю грозит лишение прав, то дело сначала направляется в суд.

Размеры штрафов за превышение скорости

О лишении
За превышение скорости воитель рискует остаться совсем без прав. О лишении водительского удостоверения за нарушение скоростного режима читайте подробнее в статье тут.

  • Штраф размером в 500 рублей сотрудники ГИБДД выписывают за нарушение скоростного режима более, чем на 20 км. Чаще всего инспекторы ГИБДД выписывают штраф на превышение скорости на 30 км. Такое административное наказание предусмотрено тогда, когда автомобилист превысил скорость не более, чем на 40 км. То, какой штраф взимается за превышение скорости на 40 км прописано в статье 12.9 (часть 2) КоАП РФ. Превышение скорости на 30 км карается штрафом аналогичным, как и за превышение скорости на 40 километров в час.
  • За превышение скорости на 40 км предусматривается штраф в размере 1000 рублей. Нарушение скорости в таких случаях не должно превышать 60 км/час. Максимальный штраф за превышение скорости на 60 км – 1500 рублей. За повторное превышение скорости от 40 до 60 штраф придется заплатить в большем объеме: от 2000 до 2500 рублей. Штраф на превышение скорости на 50 км и 60 км предусмотрен в статье 12.9 (ч.3) КоАП РФ.
  • Если автомобилист нарушил скоростной режим на 60 километров/час, сотрудники ГИБДД могут выписать штраф в размере 2500 рублей. Также за подобное правонарушение водитель рискует лишиться водительского удостоверения на период от четырех месяцев до полугода. При повторном нарушении прав можно лишиться на один год. Наказание за данное нарушение предусмотрено в статье 12.9 (часть 4,6) КоАП РФ.
  • Наиболее серьезное наказание грозит автомобилисту при нарушении скоростного режима на 80 км – штраф размером 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода. На случай повторного нарушения водителя могут лишить прав на более долгий срок – 1 год. Наказание за такое нарушение предусмотрено в статье 12.9 (часть 5,7) КоАП РФ.

Единственной ситуацией, когда за нарушение скоростного режима водитель не рискует получить штраф – это превышение скорости меньше, чем на 20 км. Штраф за превышение скорости на 10 км не взимается.

Какой будет штраф, если ехать быстрее?

500 рублей. Это если Вы всё же немного не уложились в ненаказуемую штрафом скорость и превысили хотя бы на 1 км/ч от «прощённых» +20 км/ч плюс погрешности камеры.

Если же Вы совсем не заметили ограничение скорости и ехали существенно быстрее ограниченной, то Вас ждут нижеследующие меры наказания. Давайте возьмём за пример ограничение 40 километров в час:

  • если Вы ехали 61-80 км/ч (превысили на 20-40 км/ч) – штраф 500 рублей,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) – штраф -1500 рублей,
  • если Вы ехали 101-120 км/ч (превысили на 60-80 км/ч) – штраф 2000- рублей или лишение на 4-6 месяцев (на камеру лишения не может быть, только штраф),
  • если Вы ехали быстрее 121 км/ч (превысили более чем на 80 км/ч) – штраф рублей или лишение на полгода,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф -2500 рублей,
  • если Вы ехали быстрее 101 км/ч (превысили более чем на 60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировано на камеру, или лишение на год, если Вас поймал инспектор ГИБДД на дороге.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости, то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей, либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Ненаказуемая скорость при знаках ограничения
Сколько ограничение скорости? Сколько можно ехать?
40 км/ч Не более 61 км/ч
50 км/ч Не более 71 км/ч
60 км/ч Не более 81 км/ч
70 км/ч Не более 91 км/ч
80 км/ч Не более 101 км/ч
90 км/ч Не более 111 км/ч
100 км/ч Не более 121 км/ч
110 км/ч Не более 131 км/ч
120 км/ч Не более 141 км/ч
130 км/ч Не более 151 км/ч

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Вас также заинтересует:

  • Лишают ли водительских прав за превышение скорости? За какое, по камерам и как получить штраф?
  • Что говорить в суде и как избежать лишения по части 4 статьи 12.15 КоАП?
  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля. Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр. Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Что изменилось

В уголовном кодексе появилась статья 264.2, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение ПДД для водителей, которых ранее уже дважды подвергали административному наказанию и дважды лишали прав.

Теперь уголовная ответственность грозит водителям, которых дважды привлекали к административной ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД.

Санкции — от штрафа до лишения свободы. Наказание будет строже, если человека уже судили по новой статье, а он снова превысил скорость более чем на 60 км/ч или выехал на встречку.

Как будут наказывать за третье превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречку

Первая судимость по статье 264.2 Повторная судимость по статье 264.2
Штраф от 200 000 до 300 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от года до двух лет Штраф от 300 000 до 500 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от двух до трех лет
Обязательные работы на срок до 480 часов Исправительные работы на срок до 3 лет
Принудительные работы на срок до 2 лет Принудительные работы на срок до 3 лет
Лишение свободы на срок до 2 лет Лишение свободы на срок до 3 лет
Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 6 лет

Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет

Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 6 лет

Какой штраф за медленное вождение?

Официально на 2023 год в КоАП нет штрафа или иного рода санкции за медленную езду. То есть нарушение пункта 10.5 по части низкой скорости ненаказуемо. Но исключение составляет 2 варианта развития событий, которые образуют нарушение смежных пунктов ПДД:

  • если в результате создания помехи таким образом произошло ДТП, то отвечать водитель будет в гражданском порядке – это не штраф, но возмещение ущерба (покрываемое страховой компанией, если у водителя есть ОСАГО) за причинение вреда имуществу и/или здоровью в результате нарушения ПДД,
  • если медленное вождение повлекло причинение вреда здоровью в результате такой аварии, то водителю грозит от штрафа до лишения прав по статье 12.24 Административного кодекса; если смерти, то уже уголовная ответственность.

Также правительством в настоящее время рассматривается введение штрафа 5 000 рублей за опасное вождение, а по ПДД опасное вождение включает в себя как раз резкое торможение перед позади идущим транспортным средством без необходимости.

Выбор максимальной скорости при особых условиях движения

Помимо общих ограничений скоростного режима, каждый водитель при выборе скорости обязан учитывать целый ряд факторов, связанных с условиями, в которых осуществляется движение. Правила однозначно указывают на то, что водитель обязан учитывать эти факторы.

1. Интенсивность движения

Чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

В противном случае, водитель будет вынужден постоянно перестраиваться. А это в настоящее время будет считаться опасным вождением.

2. Состояние транспортного средства, а также груза

Техническое состояние ТС, особенности перевозимого груза и прочие условия обязательно должны учитываться при выборе скорости.

Вряд ли стоит гнать с бешеной скоростью, если автомобиль заведомо неисправен или груз закреплен не должным образом.

3. Дорожные условия

Состояние дорожного полотна – это важный фактор выбора скорости движения.

В условиях некачественного, скользкого или загрязненного покрытия проезжей части движение с предельно допустимой скоростью будет небезопасным.

4. Метеорологические (погодные) условия

Погодные условия должны вносить серьезные коррективы в выбор безопасного скоростного режима.

Дождь, туман, снегопад и иные природные катаклизмы существенно затрудняют водителю обзор и вынуждают трезвомыслящего автолюбителя снижать скорость.

5. Условия видимости

Ограниченная видимость имеет одну серьезную опасность: если не снизить скорость, то остановочный путь транспортного средства будет превышать расстояние видимости.

В таких условиях водитель обнаружит препятствие слишком поздно и не успеет вовремя остановиться. Именно поэтому ему и рекомендуется снижать скорость при движении в условиях ограниченной видимости (вблизи опасных поворотов, в конце подъемов и на других подобных участках дороги с плохой видимостью).

В любом случае Правила требуют от водителя выбирать максимальную скорость движения таким образом, чтобы при возникновении опасности для движения или какого-либо препятствия он мог безаварийно остановиться и избежать ДТП.

Правильный выбор максимальной скорости движения – это одно из условий четкого контроля за дорожной ситуацией и, следовательно, безаварийной езды.

Какая скорость считается слишком медленной?

Чёткого ответа на этот вопрос Вы от ПДД не дождётесь! Правила 2023 года предписывают, что нельзя ездить слишком медленно, но насколько медленно, не определяют.

По букве закона, если разрешённая скорость на данном участке дороги составляет 60 км/ч, Вы едете 59, а автомобиль за Вами – 60 км/ч, то Вы уже нарушаете, так как создаёте тому помеху, а необходимости ехать 59 км/ч у Вас нет.

Но любой вопрос в нашей тематике следует рассматривать с точки зрения практики. А на практике такие дела рассматривает либо инспектор ГИБДД, либо суд (опять же, в контексте причинения нарушением пункта 10.5 вреда здоровью или при гражданском иске при ДТП), которые, согласно КоАП, принимают решение по собственному убеждению на основании объективного исследования всех материалов дела.

Поэтому, каждая ситуация рассматривается индивидуально. Например, если Вы ехали со скоростью 30 км/ч по трассе, где разрешённая скорость – 90, то это может образовать объективную сторону правонарушения. Впрочем, в этом случае любой водитель может сказать, что объективная необходимость ехать медленно у него была: ухудшевшееся состояние, поломка в автомобиле, перебегающее дорогу животное или пешеход, которого не заметила пострадавшая сторона и так далее.

Сложнее дело обстоит с резким торможением без необходимости – здесь доказать необходимость сложнее, но, опять же, можно утверждать все вышеприведённые причины, а доказывать невиновность водитель не обязан по закону.

Что это значит для водителей

Изменения никак не повлияют на тех, кто не нарушает правила систематически.

Поиск по сайту Автоинструктор199

Огромное спасибо Светлане за ее уроки вождения.

Успешная сдача на экзамене в ГИБДД — полностью заслуга Светланы!

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Купила машину, номера старые пришлось сдать, там другой регион был. Выдали новые. О800**. Просто взяли и выдали. Сама не поняла как. Пришла правда на костылях туда, сотрудники гибдд изучали меня в окно, после того как сдала документы. И позвали раньше других, трое впереди меня стояли на получение. Новая машина у одного даже была. Может решили мне подарок сделать?Девушке на костылях))). Вышла из гибдд, села на скамейку и увидела номера о800**. И офигела. Сосед, что приехал со мною тоже офигел. Спросил, а кто тебе их выдал? Сами? Ответ — Да, видимо пожалели)))

Спасибо Светлане большое! Разобрали с ней полностью Лобненский маршрут, поучились парковаться в городе, сдала с прекрасной подготовкой в городе без ошибок! Рекомендую обязательно! Занятия проходят на легке, в приятной обстановке. Спасибо ещё раз.

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

абзац исключен.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

 10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

<*> Сноска исключена.

Что говорят ПДД?

Итак, в контексте Правил дорожного движения медленная езда проявляется в виде двух манер поведения на дороге:

  1. непосредственно движение со слишком небольшой скоростью – гораздо медленнее потока,
  2. слишком резкое снижение скорости при нормальной езде до этого.

Первый вариант по ПДД запрещён только при двух условиях (оба должны быть соблюдены для запрета):

  • на это нет объективной необходимости,
  • Вы создали такой манерой езды помехи другим участникам движения.

При резком торможении Вы нарушите Правила, если просто резко снизите скорость без причины – создание помех тут не оговорено как условие нарушения.

Такое правило регулирует пункт 10.5 Правил:

Снижение риска ДТП

Водителю может быть запрещено движение со скоростью более 50 километров.

Ограничение скорости на дорогах является одной из мер, направленных на снижение риска дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Установленное ограничение скорости позволяет уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также минимизировать возможные последствия таких происшествий.

Скорость движения транспортного средства оказывает прямое влияние на его управляемость и тормозной путь. При превышении скорости водитель снижает возможность своевременной реакции на происходящее на дороге, а также усложняет процесс управления транспортным средством. Большая скорость также увеличивает тормозной путь, что может привести к несвоевременной остановке транспортного средства в случае необходимости.

Ограничение скорости до 50 километров в час в некоторых случаях может быть введено на определенных участках дороги с учетом особенностей для повышения безопасности дорожного движения. Такие участки могут включать проходной пункт или зону строительства, где требуется более внимательное и медленное движение. Также ограничение скорости может быть установлено в условиях плохой видимости, например, при густом тумане или сильном дожде.

Соблюдение ограничения скорости является одним из основных правил дорожного движения, которое необходимо соблюдать в интересах безопасности себя и других участников движения. Поэтому водителям следует всегда учитывать установленные признаки ограничения и придерживаться предписанной скорости движения.

Важно помнить, что соблюдение ограничения скорости не только снижает риск ДТП, но также положительно влияет на экологию и экономику. Уменьшение скорости позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и увеличить энергоэффективность транспортных средств

Примеры

  • Вы едете в потоке автомобилей, за Вами едут другой автомобиль на дистанции около 10 метров. Внезапно из соседней полосы перестраивается автомобиль, который едет медленнее Вас, в результате чего Вы резко тормозите и далее едете медленно. В этом случае Вы ничего не нарушаете, а водитель перестраивающегося перед Вами авто, вероятнее всего, нарушает пункты 10.5 и 8.1 ПДД (помеха при перестроении).
  • Вы едете по трассе со скоростью 40 км/ч (разрешённая – 90), осматривая местные природные достопримечательности. Вы не нарушаете, если за Вами не едут другие транспортные средства. Если едут и вынуждены снижать скорость, то нарушаете пункт 10.5 ПДД.
  • Вы едете по трассе со скоростью 90 км/ч, за Вами никто не едет. Вдруг Вы решили проверить тормоза и резко снизили скорость до 10 км/ч. В этом случае Вы в любом случае нарушаете, так как нет объективной необходимости.
  • Вы едете в потоке, сзади Вас едут другие машины. Вдруг Вы обнаружили, что чуть не пропустили нужный поворот с дороги и резко тормозите. Это нарушение, но квалифицировать его рассматривающее данное дело должностное лицо может не по пункту 10.5, а пункту 10.1 ПДД, который предписывает выбирать скорость, исходя из видимости в направлении движения и интенсивности потока. Впрочем, такая трактовка рассматривающим дело неверна, так как 10.5 – это более частный случай такого нарушения.
  • Вы едете по правой полосе, в Вашем направлении две полосы, а встречная отделена разделительной. Вам нужно развернуться в специальном месте для разворота, но левая полоса вся занята другими автомобилями, и Вы не можете перестроиться. В итоге, когда место для разворота уже близко, Вы не можете перестроиться и вынуждены снизить скорость в ожидании освобождения левой полосы, создавая помехи сзади едущим автомобилям. Нарушается или нет пункт 10.5 ПДД по части медленной езды, зависит от выполнения условия – можно ли считать медленную скорость необходимостью, ведь Вы не смогли перестроиться заранее из-за плотного потока! В этом случае есть нарушение, так как водитель мог заблаговременно занять нужную полосу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *