Что такое гидроудар двигателя, как его распознать и можно ли избежать

Содержание

Могу ли я водить машину с водой в масле?

Если ваше моторное масло смешивается с водой, не рекомендуется ездить на нем.

Вода может значительно повредить моторное масло и повлиять на него. Если вы продолжите ездить на нем без фильтрации, это может привести к еще большему повреждению вашего двигателя.

Например, любое количество воды в вашем масле может сделать его молочным. Такая текстура не будет хорошо смазывать ваш двигатель, что приведет к его разрушению.

Если ваш двигатель работает на молочном масле, это вызовет большее трение, нагрев и истирание.

Короче говоря, это приведет к более быстрому износу вашего двигателя, что приведет к повреждениям и отказу двигателя.

Что делать при попадании воды в двигатель

Если после проезда водной
преграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить.
Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В таком
случае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.

Что делать далее? Следует
открыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага

Важно просушить систему
зажигания

Свечи и катушки зажигания
Свечи и катушки
зажигания

Необходимо выкрутить свечи
и катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушить
воздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом,
либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть воды
вытолкнет наружу.

Вода в двигателе: что делать?

Каждый автолюбитель знает, что вода на дороге влияет на характер вождения автомобиля и держит водителя в напряжении. Ведь в случае аквапланирования нужно вовремя и правильно отреагировать на изменение траектории движения автомобиля.

Но чем грозит очень большое количество воды на дороге для автомобиля, к примеру глубокая лужа? При проезде через такое препятствие в двигатель автомобиля может попасть вода. Самое страшное что может случиться в этом случае – это гидроудар двигателя. 

Что собой представляет гидроудар в двигателе?

Поршень двигателя сжимает топливную смесь, свеча зажигания воспламеняет ее и отработанные газы выпускаются. Из курса физики известно, что жидкости не могут сжиматься. При попадании воды в цилиндры двигателя происходит следующее: поршень, выполняя свои функции, продолжает работу. Вместе с топливной жидкостью в камеру сгорания попадает вода. Поршень продолжает движение направленное на сжатие, но вода не дает завершить работу.

Последствия гидроудара двигателя

Как уже было сказано выше, последствия гидроудара могут быть плачевны для двигателя. Как правило, вода попадает в двигатель во время движения автомобиля, когда он работает с нагрузкой. Последствия зависят от количества залитых цилиндров и количества попавшей в них воды. Если залито несколько цилиндров, то в этом случае будет деформированы стержни шатунов, которые в свою очередь упрутся в стенки цилиндра и, как следствие, произойдет заклинивание двигателя.

Как видно вода попавшая в двигатель – может привести к серьезным последствиям.

1. Лучше объезжать лужи на незнакомой местности

В случае если невозможно объехать лужу (к примеру, на лесной дороге) и вы видите что погружения не избежать – то лучшим выходом будет заглушить двигатель. Если вода все-таки попала в воздухозаборник, то не стоит пытаться заводить двигатель. Следует осмотреть воздушный фильтр, если вода в нем есть, то она есть и в двигателе.

2. Если попала вода – езжайте на СТО

При любом подозрении, что вода попала в двигатель необходимо добраться до СТО (Вызвать эвакуатор, отбуксировать), где грамотные специалисты помогут в решении проблемы.

Если гидроудара избежать не удалось и двигатель безнадежно испорчен, мы поможеи подобрать новый! Читайте как выбрать хороший двигатель для авто.

Признаки наличия воды

Узнать, что содержание воды в масле превысило допустимые значения, можно по нескольким признакам:

  • изменение цвета нефтепродукта. Заметить ржавый оттенок масляной жидкости обычно может только опытный механик. Объясняется появление ржавчины окислением деталей;
  • убывание антифриза. Уровень жидкости охлаждения следует проверять регулярно;
  • белёсый цвет на щупе. При обнаружении белого налёта желательно не запускать мотор, поскольку доля влаги в масле достигла критических размеров. 

Внимательное наблюдение за состоянием спецтехники дает возможность вовремя заметить первые признаки проблем с маслом.

Почему вода попадает в масло двигателя

Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

  • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
  • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
  • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
  • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.

Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны. Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км

Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.

Опасна ли вода в бензобаке?

Со
временем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество воды
здесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли это
спровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкивается
владелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелец
заметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может не
запуститься вовсе.

Вода в бензобаке
Вода в бензобаке

Как
удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной
химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для
двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.

Как
избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:

  • Не эксплуатировать
    авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и
    провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит
    держать бак максимально полным.
  • Заправляться на
    проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива,
    поэтому процент содержания влаги может быть завышен.

Признаки и причины воды в автомасле

Специалисты выделяют несколько способов, позволяющих определить, есть ли вода в автомобильном масле. Но прежде всего стоит указать, как появляется эта жидкость в смазочной системе движка.

Признаки появления воды

Если взять за основу неисправность двигателя, то выделится несколько моментов, исходя из которых можно узнать, почему вода попадает в движок.

  • Во-первых, это может быть убывающий антифриз. Поэтому, прежде всего необходимо проверить количество охлаждающего материала.
  • Во-вторых, должен насторожить видоизмененный цвет масла. Однако, именно этот признак можно рассмотреть только профессиональным взглядом. Но в то же время каждый автовладелец заметит следы ржавчины на жидкости. Ржавчину дают окислившиеся от воды детали.
  • Насторожить должен и светлый налет на щупе. Если этот признак имеется, значит вода в масле есть почти наверняка.
  • И, наконец, четвертый способ, весьма экстравагантный – с помощью процесса кипячения масла из движка в специальной металлической емкости определяется наличие воды. Если жидкость как бы «стреляет», то вода присутствует и таким образом выкипает. Если ее нет, то при кипячении масло лишь задымится.

Причины попадания воды в автомасло

При использовании транспортного средства двигатель использует колоссальные нагрузки. Поэтому может внезапно отказать по тысяче причин, начиная от влажного поступающего воздуха и заканчивая качеством топлива и самого масла, которое следует покупать в проверенном магазине автомасел, чтобы измежать сопутствующих проблем.

Впрочем, каковы причины проникновения воды, влияющей как на влажность, так и на качество масла? В случае, если речь идет об убывающем антифризе, то причиной может стать негерметичность либо трещина в теле движка. Трещину исправить нельзя, мотор придется менять. Что до отсутствия герметичности, то она может касаться как патрубка, так и головки блока цилиндров. И то, и то, – распространенные ситуации, которые с легкостью можно диагностировать.

Впрочем, есть ситуации, когда причиной воды в масле не является какая-либо автомобильная неисправность, а имеют место, к примеру, климатические условия. Например, короткие зимние поездки.

Чем опасна вода?

Дело в том, что моторное масло, разбавленное водой, получает консистенцию эмульсии, которая забивается в полости, коксуется в них и застревает, что грозит залеганием колец в поршневых пальцах. Логично, что масло меняет свои характеристики, повышая плотность и снижая текучесть.

Если вода находится в жидкости достаточно долго, то со временем движок просто откажет и его придется в лучшем случае чинить. По крайней мере, те части двигателя, что под давлением промасливаются. Речь идет о поршнях, коленвале и распредвале.

Способы избежать изложенной ситуации

В качестве итога можно выделить несколько рекомендаций от специалистов, которые позволят избежать неприятной ситуации. Так, рекомендуется менять масло при пробеге в 7-9 тысяч километров, несмотря на то, что автопроизводители устанавливают сроки больше. Ведь за масло они не несут ответственности.

Еще один совет – стараться уходить от коротких поездок. В противном случае, в качестве некого «уравновешивания», время от времени стоит совершать длинные забеги на 100-200 километров

голоса

Рейтинг статьи

Что делать, если в двигатель попала вода?

Вот ехал я несколько дней назад по глубокой луже и радовался, что мне по фигу, что она глубокая. На встречу ехал кто-то и ему было вообще все по фигу, но волну он перед собой гнал как раз такого размера, что мне хватило. Попав в воздухозаборник, вода успешно прошла воздушный фильтр, БК Multitronics в меру приятным женским голосом сказал что-то из чего я понял, шо случилось что-то плохое, двигатель заглох. Приехали. Что делать в такой ситуации?

Не знаю на сколько правильно я все проделал, но алгоритм был примерно следующий: 1. Снял левый кроссовок. 2. Снял левый носок. 3. Снял правый кроссовок. 4. Закатал правую штанину брюк выше колена. 5. Снял правый носок. 6. Закатал левую штанину брюк выше колена. 7. Вышел из машины предварительно открыв дверь. 8. Повернул ключ в замке зажигания. 9. Опустил стекло водительской двери и закрыл дверь. 10. С песней веселой вытолкал машину из лужи. Во время этого процесса очень надеялся, что никто не разбил предварительно бутылку и все канализационные люки по дороге закрыты. 11. Открыл капот. 12. Вынул воздушный фильтр. Убедился, что он насквозь мокрый. 13. Попробовал завести двигатель. Безуспешно. (!!!Более опытные товарищи говорят, что увидев воду в фильтре категорически противопоказано крутить стартером не выкрутив свечи!!!). 14. Повынимал свечи. 15. Далее несколько раз покрутил стартером. При этом наблюдал как вода выплевывается через свечные дырки. 16. Когда вода перестала выплевываться, вкрутил взад свечи. 17. Попробовал завести двигатель. Безуспешно. Еще несколько раз попробовал. Безуспешно. Послал всех и все. 18. Попробовал завести двигатель. Завелся!!! БК Multitronics сказал при этом, что наблюдает множественные пропуски зажигания. Машинку при этом колбасило-потряхивало значительно больше обычного. 19. Дождался пока расколбас достиг разумных пределов. Прикрутил крышку воздушного фильтра. Закрыл капот. 20. Мокрый воздушный фильтр выбросил, т.к., как оказалось, его все равно пора менять. 21. Аккуратно и медленно доехал домой. 22. Утром вытер насухо коробку воздушного фильра и поставил новый воздушный фильтр. 23. Купил масло и масляный фильтр.

24. Поменял масло и масляный фильтр с промывкой двигателя.

Что делать, если вода попала в двигатель?

В первую очередь нужно запомнить то, чего не стоит делать. Абсолютно точно не нужно пытаться завести машину до того, как будет осмотрен двигатель. Если произошло попадание воды в цилиндры, то при попытки завести мотор случится гидроудар. Это практически гарантирует то, что придется покупать новый двигатель. Потому что гидроудар несет за собой следующие последствия:

  • требование замены поршневой группы;
  • повреждение блока цилиндров.

Ремонтировать мотор в таком случае выйдет дороже, чем купить новый исправный. Гидроудар случается в то время, когда во время работы поршень при переходе к такту сжатия упирается в «пробку» из воды (вода не может сжаться). Из-за невозможности сжатия, в цилиндре слишком сильно увеличивается давление. Коленвал все так же продолжает вращаться, поршневые пальцы сламываются, шатуны гнуться. Да и сами цилиндры могут порваться.

Что делать, если антифриз попал в двигатель

Как было отмечено ранее, антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды и концентрата с низкой температурой замерзания. Если такая жидкость попадает в систему смазки двигателя, то она способствует снижению смазывающих характеристик моторного масла.

Эксплуатация двигателя в этом случае приводит к ускоренному износу его деталей, поэтому в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Если для моторов старых авто капремонт считается ожидаемой процедурой, то для владельца относительно нового авто такой прогноз становится полной неожиданностью.

Обращаем ваше внимание, что, если антифриз попал в масло двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто приводит к появлению стука в моторе. Неприятный звук издают вкладыши коленвала и распредвала. Рассмотрим причину этой неисправности

Рассмотрим причину этой неисправности.

Рассмотрим причину этой неисправности.

Когда антифриз уходит в моторное масло, то первыми из-за недостатка смазки страдают нагруженные подшипники скольжения (вкладыши коленчатого и распределительного валов). На их поверхности появляются задиры, что и приводит к появлению характерного стука.

Мотористы, которые разбирали двигатели после такой неисправности отмечают, что, как правило, на вкладышах почти полностью стирается фрикционный слой, а их поверхность покрывается царапинами и задирами. Если новый вкладыш имеет блестящую поверхность металлического цвета, то после того, как в масло попадает антифриз, подшипник приобретает бурый оттенок и покрывается задирами. Почему это происходит?

При рассмотрении нагруженных подшипников скольжения под микроскопом можно увидеть небольшие белые шарики.  Такие шарики «въедаются» в металлическую поверхность вкладышей.

Мельчайшие частички (шарики) как абразив воздействуют на фрикционный слой, в результате чего появляются задиры. Откуда появляются белые микроскопические шарики и какова их структура? Если провести химический анализ, то можно определить, что они состоят из таких элементов, как фосфор, сера, кальций и т.д.

При этом частички имеют более высокую прочность, чем материал, из которого изготовлены вкладыши. Они образуются из присадок моторного масла в ходе его смешивания с антифризом и последующего нагревания.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, что способствует ускоренному протеканию различных физических и химических процессов. Коме того, антифриз попадает в систему смазки во время работы двигателя. Коленвал и другие детали мотора вращаются с высокой частотой, поэтому масло и антифриз быстро перемешиваются, образую эмульсию.

Ранее мы отмечали, что антифриз включает концентрат и дистиллированную воду. Масло содержит специальные присадки, которые быстро растворяются в воде. В результате смешивания масла даже с небольшим количеством охлаждающей жидкости образуется высокая концентрация присадок, растворенных в воде.

С учетом, указанных ранее факторов, ускоряющих протекание химической реакции и смешивание веществ (высокая температура и частота вращения деталей мотора), после ухода антифриза в масло очень быстро образуются высокопрочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Смесь, содержащая такие соединения, попадает на горячую поверхность вкладыша. После этого вода быстро испаряется, а на поверхности подшипников скольжения образуются микроскопические твердые шарики, которые как песчинки оставляют царапины и задиры на гладкой поверхности вкладышей.

При попадании антифриза в систему смазки во время работы мотора образуется большое количество твердых частиц, которые перемещаются вместе с маслом по всему двигателю. Прогнозировать последствия такого процесса достаточно сложно. Ясно только то, что значительно ускоряются процессы износа трущихся поверхностей в различных узлах силового агрегата. Через достаточно короткое время такой мотор «застучит.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что уход антифриза в моторное масло приводит к катастрофическим последствиям. Практически такие неприятности происходят и в том случае, когда в системе охлаждения вместо антифриза залита простая вода.

Таким образом, если жидкость из системы охлаждения попала в масло двигателя, то его лучше сразу же заглушить, а автомобиль нужно доставить в автосервис на эвакуаторе.  Замена пробитой прокладки ГБЦ или даже ремонт трещины блока обойдется гораздо дешевле, чем ремонт, связанный с заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого и распределительного валов, а также с другими работами, которые входят в капитальный ремонт ДВС.

Стоит ли менять масло и антифриз?

Если обе жидкости изменили цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость

Важно тщательно промыть систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н

«пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящий и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется влага.

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана. Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже

Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Что делать, если в двигатель попала вода?

Запись опубликована 09.09.2014 автором Александр Кононенко.

Переправа на автомобиле через водное препятствие чревато не только яркими воспоминаниями, но и гибелью двигателя. Ведь если в него попадет вода во время работы, то большая вероятность того, что придется покупать новый мотор, или, как минимум, производить дорогостоящий ремонт существующего. Так как этого избежать?

Что делать при попадании воды в двигатель?

Начнем с того, чего делать не нужно. Однозначно забудьте о попытке завести двигатель до того, как его осмотрите. Если вода попала в цилиндры, а вы попытаетесь завести двигатель, то произойдет гидроудар. А это почти 100% гарантия того, что ваш бюджет похудеет на приличную сумму из-за нужды в приобретении нового «сердца» для вашего транспортного средства. Ведь последствия гидравлического удара – это:

  • поршневая группа требует полной замены (оптимистичный исход);
  • поврежден блок цилиндров (ремонт двигателя не целесообразен с точки зрения материальных затрат).

Сам же гидроудар происходит в тот момент, когда, при работе, поршень упирается в «водяную пробку» на такте сжатия (из-за того, что вода сама по себе несжимаема). При этом в цилиндре происходит многократное увеличение давление. Коленчатый вал же продолжает свое вращение, ломает пальцы поршней, гнет шатуны. Кстати, также могут не выдержать излишнего давления цилиндры – разорваться.

И если для бензиновых моторов еще есть вариант отделаться только заменой половины деталей, то дизель придется, скорее всего, заменять полностью (в дизельных двигателях изначально большая степень сжатия и меньшая камера сгорания в сравнении с бензиновыми собратьями)

Проверка двигателя на наличие воды

Конечно, если автомобиль провел под водой некоторое время, то вода попала в двигатель с вероятностью 99,9%. Если же не брать этот апокалиптический вариант, тогда для проверки:

  1. Посмотрите воздушный фильтр. Если он мокрый, нужно разобрать систему впуска и убрать воду изо всех ее элементов. Возможно, придется снять впускной коллектор, а иногда и головку блока цилиндров.
  2. Если есть возможность, проверните двигатель вручную с помощью гаечного ключа. Если в нем осталась вода, то силы рук не хватит, чтобы что-нибудь сломать, в отличие от стартера.
  3. Убедиться в прокручивании коленчатого вала можно и другим способом — например, прокатить автомобиль пару метров с включенной второй передачей. Если автомобиль катится, можете вздохнуть с облегчением – замена мотора откладывается (цилиндры и поршни в порядке).

Как только вы сделали эту первичную проверку двигателя на наличие в нем воды, и если все нормально, то переходим на следующий этап теста работоспособности мотора после купания.

Проверка системы зажигания

Если намочить спичку, то она не зажжется или же будет искрить, прежде чем даст ровный огонь. Это же может произойти с системой зажигания в автомобиле. Поэтому внимательно осмотрите все части системы и удалите влагу.

Стоит начать со свечей зажигания. Выкрутите их и протрите. В это же время можно прокрутить двигатель стартером — так вы удалите остатки влаги из цилиндров (цилиндрам без свечей ничего не угрожает).

Если мотор прокручивается, то можно вставить свечи и попробовать его запустить. Он молчит? Тогда осматриваем катушку и трамблер (скорее всего проблема в отсутствии искры).

После просушки всех элементов на свечу зажигания накидываете провод катушки зажигания, саму свечу кладете на «массу» к мотору и стартером прокручивайте двигатель. Если есть характерные щелчки и появилась голубая искра, то проверяете теперь высоковольтные провода, присоединив его к свече.

  • Если искра появилась, то переходите к проверке системы питания.
  • Если же искры нет, тогда проблема в бегунке трамблера или его крышке.

Проверка системы питания

Самая большая проблема может возникнуть с инжекторными двигателями, в которых установлен электробензонасос (просто это слабое звено в топливной системе в случае попадания воды). При попадании большого количества влаги на контакты происходит замыкание и сработает предохранитель.

Поэтому проверяем предохранитель на его целостность, затем цепь на разрывы (есть ли питание). Если нет, то можно запитать его от соседнего потребителя (не имеет значения от чего конкретно). После этого пытаемся завести двигатель. В большинстве случаях проблем не возникает, и вы можете спокойно доехать до автомастерской, где мотор смогут разобрать и лучше его осмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *