Ремонт автомобильных усилителей звука

Как починить усилитель звука

Поиск и устранение неисправностей в системах усиления низкой частоты должны выполняться в определённой последовательности. Это позволит избежать ошибок и лишней траты времени. Ремонт усилителя звука начинается с внешнего осмотра. При этом можно легко заметить оторванные провода, нарушенные проводники или механические повреждения отдельных элементов. Поскольку все детали звуковой системы, попадающие под воздействием слишком больших токов, изменяются, осмотр позволит выявить дефекты, связанные с электрическими повреждениями в различных цепях. На постоянных резисторах полностью обгорает краска, и часто нарушаются печатные дорожки на плате. Дефектные электролитические конденсаторы легко обнаружить по вздутию в верхней части цилиндрического корпуса. Обычно такие повреждения радиодеталей являются не причиной, а следствием другой неисправности, поэтому после устранения видимых дефектов устройство включать не рекомендуется, а следует последовательно проверять все каскады. Первое, что можно сделать – это прозвонить акустическую систему и проверить на обрыв цепи между выходом усилителя и динамиками.

Преимущества выполнения ремонта автоусилителей

Выполнение ремонта автоусилителей имеет ряд преимуществ, которые стоит учитывать. Во-первых, ремонт обходится гораздо дешевле, чем полная замена автоусилителя. В большинстве случаев простая замена компонентов позволяет вернуть аппарат в рабочее состояние. Во-вторых, ремонт повышает долговечность устройства. Качественный ремонт устраняет причину поломки и предотвращает повторное возникновение дефекта.

Также важно отметить, что ремонт автоусилителей позволяет восстановить качество звука в автомобиле. Правильная работа автоусилителя влияет на звучание аудиосистемы и позволяет наслаждаться музыкой на самом высоком уровне

Кроме того, ремонт автоусилителей способствует сохранению фирменного внешнего вида авто, так как при замене устройства возможно нарушение целостности внутреннего и внешнего интерьера автомобиля.

В итоге, ремонт автоусилителей является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей, особенно для любителей музыки на колесах. Выполнение ремонта не только позволяет сохранить качество звука и долговечность устройства, но и экономит деньги, поскольку замена автоусилителя может оказаться намного дороже. Не нужно ждать, пока качество звука ухудшится – обращайтесь к профессионалам и наслаждайтесь любимой музыкой во время поездок.

Мы производим ремонт авто усилителей следующих производителей:

AMC, ANTHEM, APart, ATC, ATI, AVE, AVM, Accuphase, Accustic Arts, Acmera, Adcom, Aesthetix, Air Tight, April Music, Arcam, Arcus, Art Audio Lab., Artcoustic, Astin Trew, Atoll, Audia Flight, Audio Analogue, Audio Note, Audio Research, Audio Space, AudioValve, Audiolab, Audionet, Ayon Audio, B&W, BRYSTON, Balanced Audio Technology, Berendsen, Beyerdynamic, Bladelius, Block, BlueNote, Bose, Boulder, Burmester, C.E.C., CARAT Audio, Cadanz, Cambridge Audio, Canary Audio, Cary Audio, Cayin, Cerwin-Vega!, Chapter, Chord Electronics, Classe Audio, Clearaudio, Conrad-Johnson, Consonance, Copland, Creek, Cyrus, Definitive Technology, Denon, Densen, E, EAR, Electrocompaniet, Esoteric, Exposure, Grado, Graham Slee, Hanss Acoustics, Harman/Kardon, Hegel, Herron, JBL, JVC, Jamo, Jeff Rowland, Kenwood, Klipsch, Krell, LINN, Laconic, Leben, Leema Acoustics, Lehmannaudio, Lexicon, Luxman, MANLEY, Magnat, Marantz, Mark Levinson, McCormack, McIntosh, Melody, Meridian, Micromega, ModWright, Morel, Music hall, Musical Fidelity, Myryad, NAD, Naim Audio, Nightingale, NuForce, OCTAVE, Odyssey, Onix, Onkyo, Orelle, Original Electronics, PATHOS, PS Audio, Panasonic, Paradigm, Parasound, Pass, Perreaux, Pioneer, Plinius, Polk Audio, PrimaLuna, Primare, Pro-Ject, Quad, RBH, ROGUE AUDIO, Raysonic, Rega, Roksan, Rotel, Russound, Sansui, Scythe, Sherbourn, Sherwood, Sim Audio, Sony, SpeakerCraft, Stax, Sugden, Sunfire, Symphonic Line, T+A, TEAC, THETA DIGITAL, Talk Electronics, Tangent, Thorens, Thule Аudio, Tonar, Tonewin, Trafomatic Audio, Trilogy Audio Systems, Unison Research, Usher Audio, Velodyne, Vincent, Wharfedale, Xindak, YBA, Yamaha

Причины и признаки неисправности автоусилителя звука

Первым признаком неисправности автоусилителя звука может быть неожиданное прерывание звукового сигнала или его резкое изменение во время прослушивания музыки. В таких случаях кажется, что звуковую систему охватило что-то волшебное и она играет без правил. Это может быть связано с нестабильной работой автоусилителя, возникающей из-за перегрева или повреждений внутренних компонентов. Второй признак — неправильная смесь звуков, которая возникает, когда отдельные динамики автомобильной акустики подают разные звуки. Это происходит из-за неисправности автоусилителя или неправильной регулировки. Также, третьим признаком является постепенное снижение звуковой мощности каналов автомобильной акустики, что может происходить из-за износа или устаревания компонентов усилителя звука.

Одной из главных причин неисправности автоусилителя звука является его повреждение через длительное использование или неправильное обращение с устройством. Следует помнить, что автоусилитель звука — это сложное и технически ориентированное устройство, требующее тщательного обращения. В некоторых случаях неисправность может быть вызвана низкокачественными или несовместимыми кабелями, которые подключаются к автоусилителю звука.

Типичные неисправности

Перед тем, как ремонтировать, устанавливать и настраивать УНЧ в свой автомобиль, необходимо разобраться в поломке. Рассмотреть все неисправности, которые можно встретить на практике, просто невозможно, поскольку их очень много. Основной задачей ремонта устройства для усиления звука считается восстановление сломавшегося компонента, поломка которого привела к неработоспособности всей платы.

В любой электротехнике, в том числе усилителях, может быть два типа неисправностей:

  • контакт присутствует там, где он не должен находиться;
  • в том месте, где должен быть контакт, он отсутствует.

Микроплата автомобильного УНЧ

Блок питания

Проверку устройства звуковой частоты нужно начинать с блока питания. В большинстве узлов применяются простые схемы трансформаторных источников питания и только в некоторых конструкциях используются импульсные преобразователи напряжения. Если дефект системы звуковой частоты неизвестен, то перед проверкой, блок питания следует отключить от основной схемы. Это можно сделать, разрезав печатные дорожки. Проверка блока питания начинается с измерения выходного постоянного напряжения. Если оно сильно завышено, нужно проверить регулирующий транзистор и стабилитроны.

Если напряжение отсутствует, проверяется диодный «мостик» и наличие переменного напряжения н вторичной обмотке силового трансформатора. Тестером следует проверить электролитические конденсаторы фильтра. Двухполярный источник питания проверяется аналогичным образом, так как электрические схемы на «+» и на «-» обычно совпадают. При наличии неисправных деталей их следует заменить и проверить наличие выходного постоянного напряжения.

Стоимость ремонта автомобильных усилителей мощности:

Мелкий ремонт авто усилителей

Предполагается, что заказчик знает проблему поломки и для ее решения не требуется разбора оборудования. А также у заказчика в наличии имеются все необходимые запчасти. (например замена разъема, штекера и т.д.)

  • Продолжительность ремонта не более двух дней
  • В стоимость не входит диагностика
  • Срок диагностики до 7 дней.
  • По результатам диагностики определяется итоговая стоимость ремонта.
  • В диагностику входит Сбор/разбор оборудования
  • По результатам диагностики определяется причина поломки и определяется итоговая стоимость ремонта.
  • В случае отказа от ремонта или при его невозможности (например требуемая запчасть снята с производства и нет возможности замены на аналог), диагностика бесплатно в любом случае.

БЕСПЛАТНО

Ремонт авто усилителей

  • Указана средняя стоимость ремонта (она может варьироваться в большую или меньшую стороны, в зависимости от сложности работ).
  • Сумма указана без стоимости запчастей.
  • Итоговая стоимость определяется только после результатов диагностики.

Основные аспекты настройки усилителя

Теперь перейдем к вопросу — как настроить автомобильный усилитель? Есть несколько вариантов настройки — для использования с сабом и без него.

Как правильно настроить УНЧ без сабвуфера — сначала необходимо выставить такие параметры:

  • bass boost — 0 децибел;
  • уровень — 0 (8V);
  • кроссовер необходимо установить в положение FLAT.

После этого, регулируя настройки аудиосистемы эквалайзером, производится настройка системы под свои предпочтения. Громкость необходимо выставить на максимум и включить какой-нибудь трек. Как настроить усилитель в машине для использования с сабвуфером — процедура также не особо сложная.

Для правильной настройки желательно использовать следующие параметры:

  • Bass Boost также следует выставить на уровень 0 децибел;
  • уровень устанавливается на отметку 0;
  • передний кроссовер устанавливается в положение НР, а регуляторный элемент FI PASS необходимо выставить в диапазон от 50 до 80 Герц;
  • что касается заднего кроссовера, то он устанавливается в положение LP, а регулятор Low необходимо установить в диапазоне от 60 до 100 Герц.

Эти параметры соблюдать очень важно, поскольку именно они определяют качество регулировки и, соответственно, звучания аудиосистемы. В целом процедура настройки производится аналогично, для этого используется регулятор уровня для обеспечения более гармоничного звучания

Чувствительность задних и передних динамиков следует подстроить друг под друга.

Процесс ремонта автоусилителей

Процесс ремонта автоусилителей состоит из нескольких этапов, включающих диагностику, замену компонентов и тестирование. Первым шагом является диагностика, которая позволяет определить причину поломки и оценить состояние устройства. Далее производится замена неисправных компонентов, таких как конденсаторы, транзисторы, резисторы и другие

Важно заменить компоненты только на качественные аналоги, чтобы обеспечить долговечность и надежность работы автоусилителя

После замены компонентов производится тестирование автоусилителя. Тестирование позволяет убедиться, что все функции устройства работают должным образом и качество звука восстановлено

Также важно проверить, что автоусилитель не перегревается и не создает помехи другим системам автомобиля. Все эти действия выполняются профессиональными мастерами, которые имеют необходимые знания и опыт работы с автоусилителями

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.

От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

Опубликовано:
21 марта 2017

Проверка на работоспособность

Ремонт автомобильных усилителей в первую очередь начинается с диагностики УНЧ:

  1. Сначала необходимо вскрыть корпус и внимательно осмотреть схему, при необходимости используйте лупу. В ходе диагностики можно заметить разрушенные компоненты схемы: резисторы, конденсаторы, оборванные проводники либо выгоревшие дорожки платы. Но если вы нашли выгоревший компонент, нужно учесть, что его выход из строя может быть следствием перегорания другого элемента, который с виду может показаться целым.
  2. Далее, произведите диагностику блока питания, в частности, проверьте напряжение на выходе. При выявлении выгоревших резисторов эти элементы надо будет менять.
  3. Подайте питание на УНЧ и выход Remout, затем надо замкнуть систему на плюс и посмотреть на диодный индикатор PROTECTION. Если лампочка загорелась, это свидетельствует о том, что устройство ушло в защиту. Причина может заключаться в плохом питании или его отсутствии на плате, поломке транзистора либо проблемах в работе преобразователя напряжения. В некоторых случаях причина кроется в поломке транзисторного усилка мощности для одного из нескольких каналов.
  4. Если после того, как было подано питание, предохранительный элемент не сгорел, нужно проверить уровень напряжения на выходе. Оно должно составлять примерно 2х20 в и больше.
  5. Внимательно осмотрите трансформаторное устройство преобразователя напряжения, возможно, на нем имеются выгоревшие витки или обрывы цепи. Понюхайте этот элемент, может быть, он пахнет горелым. В некоторых моделях УНЧ между выходом ПН и усилком устанавливается диодная сборка — если она выходит из строя, узел также может включать защиту.

Паяльник на микросхеме усилителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *