Прицеп и полуприцеп: виды и отличия

Содержание

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицепы для грузовых автомобилей бывают разных типов, каждый из которых разработан с учетом конкретных размеров груза и грузоподъемности. Они варьируются от 1,5 до 20 тонн. Основные типы грузовых прицепов включают:

Боковые и тентованные прицепы: Похожи на бортовые, но имеют тент, который защищает груз от атмосферных воздействий. Тент обычно изготавливается из прочного и водонепроницаемого материала, такого как брезент или винил, и может выдвигаться или задвигаться по мере необходимости.

Прицепы-кабины: Предназначены для перевозки грузов, требующих контролируемой среды, например, скоропортящихся продуктов или чувствительного оборудования. Они оснащены кабиной, которая может охлаждаться или обогреваться по мере необходимости, и часто имеют усиленные стены и крышу для защиты груза от повреждений.

Самосвальные: Используются для перевозки сыпучих материалов, таких как гравий, песок и корма. Они оснащены гидравлической системой, которая позволяет поднимать и опускать днище прицепа, обеспечивая легкую выгрузку груза.

Прицепы-цистерны: Предназначены для перевозки жидких грузов, таких как нефть, бензин и химикаты. Они оснащены цистернами, изготовленными из прочных и устойчивых к коррозии материалов, таких как нержавеющая сталь или алюминий. Цистерны часто изолированы, чтобы поддерживать постоянную температуру груза во время перевозки.

Помимо этих основных типов грузовых прицепов, существуют также специализированные для конкретных видов грузов, например, прицепы-рефрижераторы для скоропортящихся продуктов, прицепы-низкорамники для тяжелого оборудования и прицепы-контейнеровозы для транспортировки контейнеров.

Классификация полуприцепов схожа с классификацией прицепных транспортных средств и основывается на задачах, которые они призваны выполнять. К наиболее распространенным типам полуприцепов относятся:

Полуприцеп тентованный: Универсален и может использоваться для перевозки различных грузов, включая упакованные, штучные и целые товары. Тент сверху обеспечивает защиту от снега и дождя.

Шторный полуприцеп: Похож на полуприцеп-тент, но способ открытия отличается. Тент сдвигается в сторону, складываясь в гофру, что делает удобной погрузку и разгрузку товаров справа и слева. Крыша также открывается гармошкой, что позволяет использовать подъемные механизмы. Сзади установлены портальные двери, через которые также осуществляются погрузочно-разгрузочные работы.

Шторно-бортовой полуприцеп: Похож на шторный полуприцеп, но он также имеет специальные борта. Некоторые пользователи считают его самым надежным, хотя нескладывающиеся борта могут затруднить погрузку и разгрузку.

Бортовой полуприцеп: Используется для перевозки грузов, на которые не влияет погода, таких как кирпич, сборные железобетонные изделия, профнастил, металлический лист, трубы и т.д. Борта снимаются или откидываются.

Изолированный полуприцеп и грузовик-рефрижератор: Используются для перевозки грузов, требующих регулирования микроклимата, таких как замороженные полуфабрикаты, овощи, фрукты, цветы, лекарства. Они способны поддерживать необходимый температурный режим во время транспортировки благодаря теплозащитным стенкам и дверям. Изолированные полуприцепы отличаются от рефрижераторов тем, что в последних установлена холодильная установка.

Самосвал: Чаще всего используется в строительстве или сельском хозяйстве и применяется для перевозки таких материалов, как песок, щебень, гравий, земля и уголь. Они различаются по способу загрузки.

Автовоз: В зависимости от конфигурации, автовоз может вмещать 8 легковых автомобилей, 3 микроавтобуса и 6 внедорожников. Конструкция может быть тентовой.

Цистерна: Это бензовозы, цементовозы, молоковозы, нефтевозы и водовозы. Внутреннее покрытие цистерны зависит от химических свойств продукта.

Тяжелый грузовик или трал: Предназначен для перевозки машин и оборудования, например, буровых и нефтяных установок, экскаваторов, бульдозеров и другой строительной техники.

Полуприцеп-фургон: Этот тип полуприцепа выглядит как блок с тентом, но стенки жесткие. Он имеет прямоугольную форму и ворота сзади.

Требования к вождению

Соблюдение ПДД

Водитель должен знать и соблюдать Правила дорожного движения (ПДД) в процессе вождения. Это включает в себя ознакомление с знаками и разметкой на дороге, управление скоростью, обгон, сигнализацию, реверс и другие действия на дороге. Водитель должен также гарантировать безопасность не только для себя, но и для пассажиров и других участников дорожного движения.

Состояние водителя и транспортного средства

Водитель должен быть в надлежащем состоянии, чтобы управлять транспортным средством. Это включает в себя быть трезвым, отдохнувшим и не находиться под воздействием препаратов. Транспортное средство должно также быть в исправном состоянии и иметь все необходимые документы и технические проверки.

Перевозка груза

Водитель, перевозящий груз на своем транспортном средстве, должен следовать соответствующим правилам и нормам безопасности, включая правильную загрузку и распределение груза на прицепе или полуприцепе. Водитель должен также иметь соответствующую лицензию на перевозку груза и знать базовые правила перевозки.

Правила парковки транспортного средства

Водитель должен знать и соблюдать правила парковки транспортного средства. Это включает в себя наличие парковки на разрешенном месте, обеспечение безопасности прохожих и других транспортных средств при выполнении маневров парковки, а также учет времени, на которое оставляется транспортное средство на месте парковки.

Обучение и повышение квалификации

Водитель должен постоянно совершенствоваться и повышать свою профессиональную квалификацию, чтобы обеспечить безопасное вождение и эффективную работу. Это может включать в себя обучение новым нормам и требованиям, а также прохождение курсов и тренировок.

Что выбрать – прицеп или полуприцеп?

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, довольно часто рано или поздно поднимается на повестке дня для многих транспортных компаний. И прицеп и полуприцеп – это безмоторные транспортные средства, осуществляющие перевозку различных грузов в сцепке с грузовым автомобилем. Разница как раз заключается в виде этой самой сцепки и в типе используемого грузовика. Так что же все таки резоннее использовать для транспортных перевозок? На чем остановиться для расширения возможностей своей компании – на прицепе или полуприцепе? Чтобы ответить на эти вопросы нужно разобраться в плюсах и минусах обоих транспортных средств и в их особенностях.

Итак, прицеп. С ним все казалось бы понятно. Если говорить грубо – это телега на четырех колесах, которую прицепив к соответствующему по допустимой массе грузовику можно использовать, как средство для перевозки дополнительного груза

Да, конечно же устройство современных прицепов намного сложнее, но для получения ответа на поставленный вопрос это не важно. В чем же его преимущество? Во-первых, он достаточно мобилен: для осуществления перевозок с прицепом специальный автомобиль не нужен

Достаточно грузовика, оборудованного сцепным устройством (проще говоря – фаркопом) с соблюдением единственного требования: для использования его в составе автопоезда нужно учитывать максимально допустимый вес буксируемого прицепа, предусмотренный производителем. При этом, если в прицепе нет необходимости, он может спокойно оставаться в автопарке, а грузовик в это время бедт заниматься перевозками.

Еще одним достоинством прицепов является возможность в короткий период времени отцепить его от грузовика в точке назначения (например, для разгрузки или осуществления выездной торговли с прицепа в виде автофургона для выездной торговли). Грузовой автомобиль при этом может в это время или отвезти груз в другое место назначения – или просто некоторое время заниматься локальными перевозками по городу.  Но есть у прицепа и определенные недостатки. Во первых, автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа является средством повышенной опасности на дороге: он обладает меньшей маневренностью и метшей предсказуемостью поведения прицепа в той или иной дорожной ситуации. По этому, водитель грузовика с прицепом должен быть предельно внимателен и осторожен на дороге.

Еще одним недостатком прицепов по сравнению с полуприцепом является изначально меньшая вместимость по габаритам грузов. В данном случае мы говорим о длине – в длинномерный полуприцеп можно поместить то, что не влезет ни в один прицеп такого же класса. А это ограничивает перечень возможных перевозимых грузов. К тому же, если вернуться к маневренности, то в виду особенности своего сочленения с грузовиком, полуприцеп является единым целым с автомобилем и на дороге более предсказуем  и более маневренен. А значит – и более безопасен. В этом отношении уже перевес на стороне полуприцепа. Но и у него есть свои недостатки.

Для использования полуприцепа в сцепке с грузовиком последний должен быть строго определенного типа. Из-за особенности крепления (опорного типа, с опорой передней части полуприцепа на раму двигателя через  шкворень и седельно-сцепное устройство) полуприцеп возможно использовать только со специальным тягачом, который называется седельным (по типу сцепки). При этом, сам тягач ничего более перевозить не сможет. Отсюда и вытекает другой минус – невозможность перевозки дополнительных грузов и использования грузовика отдельно от полуприцепа.

Исходя из всего вышеперечисленного,  можно сделать краткий вывод: использование прицепа выгоднее в следующих случаях:

  • при частой перевозке разнородных грузов или грузов в различные места доставки с возможным временным отсоединением прицепа;
  • при использовании прицепа для выездной торговли или прицепов специального назначения;
  • при использовании прицепа время от времени при случайном увеличении объема перевозимого груза;
  • при работе в черте города – на трассе прицеп менее прогнозируем и надежен, что сказывается на безопасности движения и на скорости осуществления перевозок;

Использование полуприцепа более выгодно при:

  • регулярных объемах перевозок на большие расстояния;
  • при использовании его для перевозки длинномерных грузов;
  • при регулярно большом объеме груза, перевозимого за одну поездку;
  • при регулярно большом объеме груза, перевозимого за одну поездку;

Каков Ваш случай – решать Вам. Как и то, что же лучше именно для Вашего бизнеса: прицеп или полуприцеп

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей, их технические характеристики

Тентованные полуприцепы (еврофуры)
Еврофура, евротент – универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20-ти тонных грузов. Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок.Стандартная вместимость 33 европаллета.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Рефрижератор

Полуприцеп. Внутри него установлен агрегат, регулирующий и поддерживающий необходимый для транспортировки температурный режим.

Рефрижератор (от лат. refrigeratus – охлаждённый) – это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

рефрижератор
Класс A: от +12°C до 0°C
Класс B: от +12°C до -10°C
Класс C: от +12°C до -20°C
Класс D: менее или равно +2°C
Класс E: менее или равно -10°C
Класс F: менее или равно -20°C— От 2 до 25 т — грузоподъемность.
Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Изотермический

Полуприцеп без холодильной установки. Способен некоторое время удерживать исходную температуру благодаря теплоизоляции внутри фургона.Изотермический кузов – это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.Бывает одиночным, автосцепка и полуприцеп. Чаще всего используют для перевозки продуктов питания.

— От 1,5 до 25 т — грузоподъемность.

— От 15 до 92 м3 — полезный объем.

Jumbo

Полуприцеп общего назначения покрытый тентом. Малый диаметр колес. Ломаная рама, грузовой отсек ступенчатый, Г-образный. Обладает повышенной вместительностью.

— От 96 до 125 м3 — полезный объем.

— До 20 т — грузоподъемность.

Открытый бортовой полуприцеп

Не тентованный, имеет борты по бокам. Предназначается для транспортировки грузов, которые не требуют соблюдения особых температурных условий.

Контейнеровоз

Не оборудованная бортами площадка для перемещения грузов в контейнерах различного веса и объема, не требующих особых температурных условий.

Автовоз

Прицеп. Он требуется в случае, когда нужно перевезти машины или автотехнику.

В среднем на такой прицеп может поместиться до 10 легковых автомобилей.

— До 15 т — грузоподъемность.

Автоцистерна

Прицеп специального назначения с одним или несколькими отсеками. Используется для перевозки наливных грузов, жидкостей. Есть особые модификации для транспортировки взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, химикатов.

Самосвал

Прицеп. Используется как правило для проведения строительных работ, так как с его помощью удобно перевозить и выгружать насыпные материалы: песок, щебень, землю.

Прицеп специального назначения. Необходим для транспортировки леса.

— От 3 до 25 т — грузоподъемность.

Зерновоз

Прицеп специального назначения для перевозки зерна, часто используется во время проведения сельскохозяйственных работ.

Платформы и низкорамные тралы
Платформа, а также ее разновидность – низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

Типы подвески

Пневматическая подвеска

Одним из типов подвески, которая широко используется в полуприцепах, является пневматическая подвеска. Она обеспечивает хорошую амортизацию и позволяет управлять нагрузкой на ось прицепа. В процессе движения, воздух под давлением подается в подушки, которые находятся между твердой осью и колесами. Это помогает в сохранении баланса между весом груза и подвеской.

Гидравлическая подвеска

Гидравлическая подвеска является более сложной в использовании, но обеспечивает более гладкое ходовое поведение прицепов. Она работает на основе жидкостей, которые перемещаются через трубки для смягчения движения. Например, если дорога имеет неровности, гидравлическая подвеска позволит грузу двигаться без колебаний. Обычно гидравлическая подвеска используется на автомобилях высшего класса, где требуется максимальный комфорт во время перевозки.

Виды прицепной техники для легковых автомобилей

Владельцы легковых автомобилей для перевозки грузов часто используют прицепы. Такой подход позволяет не только за одну поездку взять больше полезного груза, но и не пачкать салон, например, при перевозке сухих строительных смесей.

Кроме привычных для всех универсальных прицепов для легковушек, существует и специальная прицепная техника для работы со специфическими грузами, такими как, например, гидроциклы и катера, мото- и квадроциклы. Отдельное место среди прицепов занимают «дома на колёсах». А также разнообразные специальные прицепы со смонтированным на них оборудованием.

Обычно прицепы условно разделяют на такие категории:

  1. Бортовые или универсальные. Они бывают открытые и тентовые. Используются для перевозки широкого ассортимента грузов от строительных материалов и оборудования до обычного бытового имущества, например, мебели. Бортовые прицепы пользуются особой популярностью у жителей индивидуальных жилых домов, в том числе дачников.
  2. Рамные прицепы. Они специально разработаны для перевозки специфических грузов, таких как катера, гидро- и квадроциклы, мототехника. По своей общей конструкции и в частности по креплениям для грузов они сильно отличаются от других прицепных устройств. Поэтому и применяются такие рамные транспортные средства только в соответствии со своей узкой специализацией.
  3. С установленным оборудованием. Используются чаще всего для выполнения коммерческих задач. Примерами таких прицепов могут служить эвакуаторы, электрические генераторы, разнообразное строительное оборудование.
  4. Дома на колесах. Прицеп в форме вагона с оборудованием, позволяющем комфортно проводить время и ночевать в дальних поездках и путешествиях, а также при выездах на природу.

Кроме перечисленных выше функциональных особенностей прицепы отличаются по материалу изготовления, особенностям комплектации, количеству колёс (осей), грузоподъёмностью, типом устройства сцепки и другими параметрами.

4.1. Нужна ли категория Е для легкового прицепа

В ПДД Украины () говорится, что в рамках категории В водителю легкового автомобиля разрешается буксировать прицеп полной массой до 750 кг. Однако в некоторых случаях допускается такая буксировка и для прицепов с весом более 750 кг. Рассмотрим подробнее.

Постановления Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. позволяет водителям с правами категории В буксировать прицеп с полной массой более 750 кг при определённых условиях. А именно:

  1. разрешенный максимальный вес прицепа меньше массы автомобиля-тягача без нагрузки,
  2. общая разрешенная масса автомобиля-тягача и прицепа не превышает 3500 кг.

Обычно буксировать тяжелые прицепы имеют право только водители, имеющие в правах открытую категорию с буквой Е.Но есть исключения.

Для того, чтобы в разрешенных случаях обойтись категорией В, советуем иметь при себе документы с указанием веса груза. Это позволит доказать своё право на управление транспортным средством.

Ну и конечно же, отсутствие требований открывать дополнительную подкатегорию ВЕ не означает, что вам не нужно учиться безопасно управлять автомобилем с прицепом. Отрабатывать такие навыки нужно не во время первых поездок, а заранее, выбрав для этого свободную учебную площадку. Особенно интересным для водителя является упражнение с движением с прицепом задним ходом.

Когда использовать прицеп

Прицеп – это автомобильный прицеп, который может быть прицеплен к задней части автомобиля. Прицеп используется в случае, когда необходимо перевезти груз, который не может быть помещен в грузовой отсек автомобиля.

  • Если необходимо перевезти большой объем груза, который не помещается в грузовой отсек автомобиля, то необходимо использовать прицеп.
  • При перевозке тяжелых грузов, которые могут повредить подвеску и оси грузовика, прицеп поможет избежать повреждений.
  • Использование прицепа удобно для перевозки длинномерных грузов, таких как металлические конструкции или трубы.
  • Если нужно перевезти груз на большое расстояние, использование прицепа экономит время и уменьшает захламление дорог.

Использование прицепа имеет множество преимуществ. Однако, необходимо учитывать, что использование прицепа требует определенных навыков и знаний водителя. Требуются дополнительные навыки вождения и учитываться дополнительные пространственные ограничения при маневрировании на дорогах.

Что такое прицеп?

Прицепы имеют множество различных типов и конструкций в зависимости от предназначения. Они могут быть грузовыми, пассажирскими, автодомами и т.д.

Грузовые прицепы используются для перевозки грузов, таких как строительные материалы, продукты питания, автомобили, и другие предметы. Пассажирские прицепы предназначены для перевозки людей, например, в качестве автобусов или автодомов.

Прицепы имеют собственные системы освещения и тормозов, чтобы быть безопасными на дороге. Они также имеют грузовые и пассажирские отсеки, где груз или люди могут быть помещены и зафиксированы во время перевозки.

Тягач, который тащит прицеп, обычно имеет более мощный двигатель и соответствующую систему управления для обеспечения безопасной и эффективной тяги.

Прицепы широко используются в различных отраслях, включая грузоперевозки, строительство, сельское хозяйство, туризм и многие другие. Они облегчают транспортировку грузов и пассажиров, делая их удобными и эффективными.

Определение прицепа

Прицепы широко используются для перевозки различных грузов, включая товары, строительные материалы, автомобили, сельскохозяйственную продукцию и многое другое. Они могут иметь различные конструкции и размеры в зависимости от типа груза и требований перевозки.

Обычно прицеп состоит из рамы, оси, колес, кузова и системы сцепки. Рама прицепа служит для обеспечения прочности и поддержки груза, оси и колес обеспечивают передвижение прицепа, а кузов предназначен для размещения груза. Система сцепки используется для крепления прицепа к тягачу.

Преимущества прицепа: Недостатки прицепа:
Гибкость и маневрируемость Менее устойчив на дороге
Относительно низкая стоимость Требуется тягач для передвижения
Разнообразие вариантов конструкции Ограничения по грузоподъемности

Назначение прицепа

Прицепы используются в разных сферах деятельности, таких как автомобильный транспорт, строительство, сельское хозяйство и т. д. В зависимости от назначения и типа груза, прицепы могут иметь различные конструктивные особенности.

Прицепы предоставляют возможность перевозить различные грузы, такие как строительные материалы, товары на складах, сельскохозяйственную продукцию, автомобили и т.д

Важно выбирать прицеп, исходя из характеристик и требований по перевозке конкретного груза

Основное преимущество использования прицепа заключается в возможности увеличить грузоподъемность и экономить на транспортных расходах. Прицепы позволяют использовать одно транспортное средство для перевозки больше груза, что экономит время и деньги.

Также прицепы могут быть использованы для создания дополнительного пространства для хранения инструментов и оборудования. Некоторые прицепы оснащены специальными отделочными материалами, чтобы обеспечить сохранность груза во время перевозки.

В целом, назначение прицепа заключается в расширении возможностей транспортного средства и обеспечении эффективной перевозки различных грузов. При выборе прицепа необходимо учитывать его характеристики, тип груза и требования к безопасности.

В чем сходство между прицепами и полуприцепами?

И прицепы, и полуприцепы широко используются в сфере грузоперевозок на большие расстояния. Они предназначены для перевозки широкого спектра товаров, таких как продукты питания, строительные материалы, промышленное оборудование и многое другое

Оба вида оборудования являются важной частью общего автопоезда, который представляет собой комбинированный вид транспорта, состоящий из тягача и прицепа или полуприцепа

Одно из главных сходств между ними — необходимость надлежащего планирования и документации перед любой поездкой. Это включает в себя расчет грузоподъемности и безопасности транспортного средства, а также оформление необходимых документов. Водители также обязаны следить за безопасностью своих транспортных средств на дороге и обеспечивать соблюдение всех правил.

С точки зрения управления, внешнего вида и функциональности между прицепами и полуприцепами существует значительная разница. Прицепы, как правило, меньше и менее сложны по конструкции, в то время как полуприцепы больше и сложнее

Однако оба вида оборудования предназначены для перевозки грузов на большие расстояния и являются важной частью транспортной отрасли

Отличие прицепа от полуприцепа: суть и характеристики

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет собственной передней оси и оснащено шаровой скобой, чтобы крепить его к главному автомобилю. Он используется для перевозки грузов, имеет свою собственную подставную ось и может быть сцеплен или отцеплен от автомобиля. Прицеп может быть использован для создания дополнительного пространства для перевозки грузов на задней части главного автомобиля. Он имеет две оси – переднюю и заднюю, что делает его более стабильным во время движения. Прицепы обычно могут перемещаться только по прямой линии и требуют особых навыков водителя при поворотах.

В отличие от прицепа, полуприцеп имеет свои передние и задние оси, благодаря чему обладает более высокой маневренностью. Главное отличие в конструкции полуприцепа заключается в том, что он соединяется с главным автомобилем с помощью пяти вертикальных стержней, называемых «короедами». Он также имеет пневматическую систему и управление с помощью механизма скользящего кулака.

Характеристики прицепа и полуприцепа:

• Прицеп имеет только переднюю и заднюю оси, в то время как полуприцеп имеет свои передние и задние оси, что обеспечивает ему большую маневренность.

• Полуприцеп соединяется с главным автомобилем с помощью пяти вертикальных стержней-короедов, в то время как прицеп сцепляется с автомобилем с помощью шаровой скобы.

• Прицеп обычно используется для перевозки грузов на задней части автомобиля, чтобы создать дополнительное пространство для перевозки грузов, тогда как полуприцеп может быть сцеплен с главным автомобилем или другим полуприцепом, что позволяет перевозить грузы более гибко и эффективно.

Важно помнить, что выбор между прицепом и полуприцепом зависит от нескольких факторов, таких как тип груза, условия дороги и особенности работы. Оба типа транспортных средств имеют свои преимущества и недостатки, и правильный выбор поможет обеспечить более эффективные и безопасные грузоперевозки

Разница между грузовым прицепом и полуприцепом

Прицеп — самодостаточное транспортное средство, что является ключевым отличием от полуприцепа. Для перемещения прицепа достаточно приложить внешнее усилие от тягача. Полуприцеп не может перемещаться без опоры на тягач, при отсоединении от тягача спецтранспорт может лишь стоять на передних опорах и колесах.

С прицепами используются тягово-сцепные устройства (ТСУ) — конструктивные элементы, предназначенные для буксировки тягачом. Полуприцепы крепятся на опорные конструкции — седла (седельно-сцепные устройства). Седла принимают на себя часть массы полуприцепа.

Применяется несколько типов ТСУ:

  • Крюк тягача, цепляющийся за петлю на прицепе. Простой и надежный вариант, популярный в России.
  • Шкворневая вилка с полуавтоматической сцепкой, вставляющаяся в петлю дышла. Эта конструкция обеспечивает минимальные зазоры между деталями, что продлевает срок службы ТСУ на хороших дорогах, но создает проблемы на бездорожье. Конструкция популярна в Европе, но не часто встречается в России.
  • Соединение вида шар-полусфера, используемое на малотоннажных модификациях.

Разница между полуприцепом и прицепом в том, что последний можно эксплуатировать с любым тягачом, оборудованным ТСУ соответствующего типа. Полуприцеп более требователен к конструкции седла, верхняя часть которого должна располагаться на уровне опорного листа. Поэтому высота сцепки строго регламентируется. Слишком высокое положение опорного листа ведет к ненадежной сцепке. При слишком низком расположении кромки полуприцеп повредится.

Говоря о том, чем отличается прицеп от полуприцепа, следует упомянуть сложность конструкции и большую материалоемкость последнего. Это отражается на стоимости техники. Поэтому полуприцепы нерентабельно использовать для грузоперевозок до 10 тонн. Более дешевые прицепы следует применять при необходимости длительных технических простоев. Это актуально для доставки насосов, генераторов, компрессоров и сварочных установок.

Отличие прицепа и полуприцепа заключается еще в высокой маневренности последнего. Он является частью транспортного средства и четко следует за тягачом. Прицеп, будучи самостоятельным ТС, не всегда ведет себя предсказуемо. Этот недостаток проявляется на плохой дороге и при высокой степени загрузки. При использовании массу груза он полностью принимает на себя, не нагружая тягач. Это обеспечивает большую грузоподъемность и, соответственно, меньшую стоимость тонно-километра.

Для того чтобы под ваши условия, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Необходимо учитывать грузоподъемность транспортного средства, его конструктивные и функциональные особенности, габариты груза и многие другие факторы. Позвоните нашему менеджеру и получите исчерпывающие ответы на любые вопросы, касающиеся грузоперевозок.

Прицепы и полуприцепы используются для решения самых разных задач. Несмотря на то, что своей функциональному назначению они очень похожи между собой и созданы для транспортировки грузов, между моделями есть принципиальные отличия.

Если удариться в терминологию, то прицепом называется самостоятельное ТС, которое не оснащено двигателем. Полуприцеп таковым не является, передняя часть устройства обязательно должна опираться на тягач. Проводить сравнение касательно преимуществ и недостатков каждого вида бессмысленно, т.к. каждая модель будет актуальна под определенные нужды

Сегодня мы поговорим о том, чем отличается прицеп от полуприцепа и почему так важно учитывать все нюансы, перед тем, как приобретать конкретную модель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *