Восток авто

Повышенный расход хладагента: возможные причины

Расход хладагента в кондиционере автомобиля может быть повышен по нескольким причинам:

  1. Утечка хладагента. Возможны различные места утечки, такие как соединения, уплотнительные кольца, шланги и фитинги. Если кондиционер теряет хладагент, он будет работать неэффективно и потреблять больше хладагента для поддержания оптимальной температуры.
  2. Неисправность компрессора. Компрессор является ключевым элементом в системе кондиционирования автомобиля, отвечающим за сжатие хладагента. Если компрессор не работает должным образом, это может привести к неправильному распределению хладагента в системе и, как следствие, к его повышенному расходу.
  3. Засорение фильтров. Фильтры в системе кондиционирования автомобиля служат для задерживания загрязнений и частиц, которые могут попасть в хладагент. Если фильтры не регулярно чистятся или меняются, они могут забиться и привести к снижению эффективности системы кондиционирования. В этом случае кондиционер будет потреблять больше хладагента для достижения желаемого охлаждения.
  4. Проблемы с датчиками. Датчики в системе кондиционирования автомобиля контролируют различные параметры, такие как температура и давление. Если датчики выходят из строя или датчиковая информация неправильно интерпретируется, это может привести к неправильному функционированию системы и повышенному расходу хладагента.

Если вы заметили повышенный расход хладагента в кондиционере автомобиля, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы. Регулярное техническое обслуживание и проверка системы кондиционирования помогут предотвратить возможные причины повышенного расхода хладагента.

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность

Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;— Появление в салоне затхлого запаха;— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;— Появление изморози на внутреннем блоке.

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно

При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень

В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

ВыводыОчевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

Как понять, что пора заправлять кондиционер в автомобиле?

Кондиционер, как и любой другой технический прибор необходимо обслуживать. Нет определенных нормативов по периодичности

Нужно лишь обращать внимание на то, какова температура в салоне — что, естественно, будет заметно при эксплуатации

Можно устроить простую проверку, нужно ли заправлять кондиционер. В тот момент, когда температура за бортом более 25 градусов, включите кондиционер на полную мощность. Если он способен создать разницу в 10-13 градусов, то — все в порядке, не нужно ничего предпринимать. Если же, напротив, салон вашей машины немного напоминает баню – придется ехать в СТО.

Жестких стандартов нет, но если система работает хорошо, хладагента без последствий даже в режиме максимальной нагрузки должно хватить на:

  • 3 года,если машина новая;
  • 2 года без последствий, если машина с пробегом.

Как правило, по истечению этих сроков хладагент необходимо заменить. По установленным данным — даже несмотря на то, что система герметизирована почти идеально — все же, так как она находится на постоянно движущемся автомобиле, соединения расслабляются, и газ, соответственно, выходит. В год потери хладагента могут доходить до 10%. Это — абсолютно нормально.

Кроме доливки хладагента, система кондиционирования нуждается в других видах облуживания. Наиболее распространённый — когда теплообменник, в котором происходит образование холодного воздуха, засоряется.

Теплообменник — это всего-навсего радиатор. Если после покупки не установить на воздухозаборник микрофильтр, даже в короткие сроки, уж не говоря о значительных, на радиаторе скапливается сначала крупный мусор, в частности — шерсть животных, которая витает на улице, тополиный пух, паутина, после чего на них налипает пыль. От радиатора может образовываться конденсат, да и воздух в нашей полосе не самый сухой. В общем, вся эта масса на радиаторе отмокает, и запах летающего мусора попадает в салон вашего авто, напоминая болото.

Чтобы устранить это неудобство, обратитесь в автосервис, где специалисты прочистят радиатор вашего автомобиля и всю систему, через которую воздух попадает в салон. Если неприятного запаха в машине больше нет — значит, автомастер справился с поставленной задачей.

Если система кондиционирования повредилась механически, только настоящий специалист имеет все шансы привести её в порядок. Дилетанту нечего там делать, и потому — не нужно самостоятельно приниматься за ремонт.

Чаще всего причиной утечки может стать поломка радиатора, но в этом нет ничего страшного — в любом автосервисе есть аргоновая сварка и именно с её помощью ваш радиатор примет первозданный вид.

Как отличить качественную заправку кондиционера авто от некачественной?

После заправки кондиционера на СТО проверьте, соответствует ли температура в салоне при включенном кондиционере примерным нормативам.

Старайтесь не прибегать к услугам крохотных однодневных кустарей — это, пожалуй, главная рекомендация.

Запотевание стекол внутри автомобиля

Запотевание стекол в машине может создать неприятности и опасность во время движения, поскольку оно ограничивает обзорность водителя и повышает риск возникновения аварийных ситуаций

Поэтому важно знать признаки, которые указывают на возможную неисправность кондиционера

1. Неправильная работа кондиционера

Если вы заметили, что кондиционер в автомобиле стал работать неправильно или перестал охлаждать воздух в салоне, то это один из первых сигналов о возможной неисправности. Неправильная работа кондиционера может привести к повышенному уровню влажности в салоне, что приводит к появлению запотевания на стеклах.

2. Неприятный запах

Если из кондиционера начало исходить неприятный запах или запах плесени, это может быть признаком наличия влаги в системе. Влага может образовываться внутри кондиционера при неправильном функционировании или поломке. Эта влага попадает в салон автомобиля и приводит к запотеванию стекол.

3. Появление конденсата

Если наружная сторона кондиционера покрывается конденсатом даже в сухую погоду, это может свидетельствовать о проблемах с дренажной системой кондиционера. Влага, собирающаяся в системе, может увеличивать уровень влажности внутри салона и вызывать запотевание стекол.

4. Повышенная влажность в салоне

Если вы заметили повышенный уровень влажности в салоне автомобиля, это может быть следствием неисправности кондиционера. Увеличенная влажность способствует образованию конденсата на стеклах и ведет к их запотеванию.

5. Проблемы со стеклами автомобиля

Возможны случаи, когда запотевание стекол внутри автомобиля может быть вызвано несовершенной работой уплотнительной резинки стекла. Отрицательное воздействие на уплотнительную резинку могут оказывать высокая влажность и неправильная работа кондиционера.

В случае запотевания стекол внутри автомобиля рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта кондиционера. Раннее обнаружение и устранение неисправностей помогут избежать дальнейших проблем и обеспечат комфортные и безопасные условия во время вождения.

Продолжительность работы кондиционера в автомобиле

Продолжительность работы кондиционера в автомобиле зависит от ряда факторов, включая окружающую температуру, скорость движения автомобиля и состояние системы кондиционирования. В среднем, кондиционер может работать без перерыва от 30 до 45 минут. После этого рекомендуется выключить кондиционер и оставить его выключенным на некоторое время для охлаждения.

Длительное использование кондиционера без перерыва может привести к перегреву системы и повышенному расходу топлива. Поэтому, если вам требуется продолжительное охлаждение в сильную жару, рекомендуется использовать кондиционер в циклах — например, включать его на 10-15 минут, затем выключать на несколько минут. Такой режим работы не только экономит топливо, но и обеспечивает более эффективное охлаждение.

Важно также отметить, что кондиционер необходимо регулярно обслуживать и подвергать профилактическому техническому обслуживанию. Заправка системы кондиционирования проводится при необходимости, если уровень хладагента снизился

Рекомендуется проводить проверку системы кондиционирования перед началом летнего сезона, чтобы убедиться в ее исправности и провести необходимую подготовку.

Фактор Влияние на продолжительность работы кондиционера
Окружающая температура Высокая температура требует большего использования кондиционера, что может сократить его работу
Скорость движения автомобиля При высокой скорости движения воздух сильнее охлаждается, что может привести к более быстрому достижению желаемой температуры в салоне
Состояние системы кондиционирования Регулярное обслуживание и техническое обслуживание помогают поддерживать эффективность работы кондиционера

Признаки вероятной протечки фреона

Расскажем в данном разделе, как понять, что происходит утечка фреона из климатической системы. Основной признак протечки фреона — появление посторонних звуков в приборе. Они возникают, если в нем не хватает хладагента. Если в оборудовании не достаточный объем рабочей жидкости, то появляются воздушные пузыри, издающие громкие «шипящие» звуки. Это признак чаще всего позволяет узнать, что идет утечка хладагента из системы.

Чтобы понять, когда нужно ремонтировать кондиционер по причине протечки фреона, надо попытаться резко понизить уровень охлаждения в сплит-системе. Без наличия необходимого объема фреона, кондиционеры не смогут охладить нормально жилище, т.к. оборудованию потребуется работать на полную мощность, чтобы добиться требуемого эффекта. При этом в доме воздух будет охлаждаться намного дольше.

Существуют и другие признаки протечки охлаждающей жидкости, сигнализирующие о том, что нужно заправлять кондиционер фреоном. Надо сказать, что при нехватке объема хладагента за это нужно будет заплатить. Пользователю, возможно, потребуется повысить расходы, так как во время повышения энергетических затрат сплит-системы повышается потребление электричества, а, соответственно — и сумма в счете за квартиру. Помимо этого, существует риск столкнуться с дорогим ремонтом климатического оборудования.

Чтобы определить, как часто нужно заправлять кондиционер в доме, нужно знать основные признаки уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе:

  1. При установке заданный температурный режим не обеспечивается прибор. Если после установки температуры +22°С, датчик на приборе не может достигнуть этой цифры, это говорит о том, что проблема связана именно со сплит-системой. Нужно проверить климатическое оборудование, чтобы удостовериться в отсутствии неисправностей, либо, напротив, подтвердить свою догадку о возможной утечке фреона. После ремонта и устранения неисправности, потребуется полностью заправить кондиционер фреоном.
  2. Булькающие звуки. Посторонние шумы указывают на протечку фреона в системе. Такая поломка должна устраняться сотрудниками сервисного центра.
  3. Жилище остывает продолжительное время. Во время повышенных температур сплит-система работает с максимальной нагрузкой, чтобы охладить квартиру до необходимого уровня. Из-за наличия недостаточного объема фреона и высоких температур в доме, положение еще больше усугубляется.
  4. Протечка воды около нагревателя. Когда наледь, скапливающаяся на испарителе оттаивает, вода стекает на стены и пол. Это ненормальное явление, которое говорит о том, что вышел из строя какой-то элемент или узел.

Протечку фреона исправить довольно сложно. Это может быть как очень дорогостоящий ремонт, во время которого надо будет полностью поменять рабочую жидкость, так и констатация того, что период эксплуатации сплит-системы подошел к своему концу. Именно по этой причине постоянно требуется обращение в сервисный центр. Протечку трудно определить самому, но вышеперечисленные признаки в этом смогут помочь. Восстановить потребность системы в хладагенте гораздо легче, чем ремонтировать ее или покупать новую из-за того, что поломка очень серьезная и отремонтировать прибор уже просто невозможно.

Принцип действия и периодичность заправки

Автомобильный кондиционер работает по принципу переноса тепла при испарении и конденсации хладагента — фреона. Все компоненты системы замкнуты в один герметичный контур. Однако фреон обладает высокой текучестью, значит, малейшая неплотность приведет к его потере.

Конструктивно кондиционер состоит из таких компонентов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • управляющего клапана;
  • трубопроводов.

Привод компрессора осуществляется от двигателя через ременную передачу. Его включение производится электромагнитной муфтой. В компрессоре газообразный фреон сжимается, при этом повышается температура газа и по напорному трубопроводу поступает в конденсатор. Там горячий хладагент охлаждается и конденсируется. В жидком виде фреон попадает на управляющий клапан. Последний регулирует количество теплоносителя, которое попадет в испаритель, тем самым обеспечивая нужную температуру в салоне. Испарившись, фреон по обратному трубопроводу попадает в компрессор.

Производители автокондиционеров закладывают допустимую утечку хладагента около 15 %. Нехватка последнего сказывается на перегреве всей системы и приводит к поломке компрессора. Причины разгерметизации самые разные: деградация резиновых деталей, уплотнений, сальников, коррозия радиаторов и трубопроводов. Периодичность заправки зависит от срока службы транспортного средства:

  • новые автомобили – раз в 2-3 года;
  • машины от шести лет – каждый год.

https://youtube.com/watch?v=dOZcVTnnFOM

Заправлять автокондиционер весной или осенью?

Когда наступает весна или осень, многие автолюбители начинают задумываться о том, нужно ли заправлять автокондиционер. Ведь именно в это время года погода становится теплее или холоднее, и вопрос о комфорте в автомобиле становится особенно актуальным.

Заправка автокондиционера весной или осенью имеет свои особенности. Помимо того, что в это время года не так жарко, как летом, обычно и цена на заправку может быть самой выгодной. Многие автосервисы предлагают специальные акции и скидки на услуги по заправке автокондиционеров, чтобы привлечь больше клиентов.

Весной или осенью заправка автокондиционера является не только мерой комфорта, но и предотвращает возможные поломки. В холодное время года заправленный автокондиционер поможет избежать запотевания стекол и повысит видимость. А летом он создаст приятный прохладный микроклимат в салоне, что поможет избежать перегрева и дискомфорта.

Оптимальное время для заправки автокондиционера весной или осенью – приблизительно за месяц до начала соответствующего сезона. Это позволит автосервису выполнить необходимые проверки и диагностику системы кондиционирования автомобиля, а также произвести заправку согласно рекомендациям производителя.

Если вы принимаете решение заправить автокондиционер весной или осенью, обязательно обратитесь к профессионалам. Это позволит избежать возможных поломок и обеспечит правильное функционирование системы охлаждения вашего автомобиля в любое время года.

Вывод: заправка автокондиционера весной или осенью имеет ряд преимуществ – более выгодная цена, комфорт в путешествиях и предотвращение возможных поломок. Не забывайте при этом обращаться к профессионалам, чтобы быть уверенными в качестве предоставляемой услуги.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

https://youtube.com/watch?v=es9tgFrKDb8

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

 Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением

Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером

Система для заправки готова.

По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Диагностика неисправностей автомобильного кондиционера

Многие автовладельцы убеждены, что автомобильный кондиционер, особенно на новом автомобиле, не нуждается ни в уходе, ни тем более в диагностировании. Это заблуждение, очевидно, основано на рекомендациях касательно дозаправки хладагентом. Эта операция на автомобилях с небольшим пробегом, действительно, выполняется примерно раз в два года, но проверять состояние узлов и деталей климатической системы нужно намного чаще – хотя бы раз в полгода, причём независимо от пробега или времени года. А чтобы результаты проверки кондиционера в автомобиле были максимально точными и правдоподобными, её обычно проводят в два этапа.

Визуальный осмотр

Сначала выполняют внешний осмотр тех деталей климатической системы, которые не требуют разборки – все они расположены в моторном отсеке. Если механические повреждения попадаются нечасто, и они обычно заметны невооружённым глазом, то такую проблему, как утечка фреона, выявить проблематично. Дело в том, что этот хладагент всегда находится под давлением, даже когда кондиционер выключен, при этом та его часть, которая находится в газообразном состоянии, способна проникать через мельчайшие трещины (летучесть фреона столь высока, что он считается одним из основных виновников разрушения озонового слоя, и некоторые его разновидности запрещены к использованию). Если утечка имеет место быть на участке, где хладагент пребывает в виде жидкости, о факте разгерметизации могут свидетельствовать потёки масла, добавляемого во фреон для смазки уплотнителей и прокладок.

В случае микротрещин следует использовать специальный прибор – газоанализатор, который способен улавливать даже незначительные концентрации определённого вещества в воздухе. Столь же точные результаты поиска мест разгерметизации системы кондиционирования позволяет получить ультрафиолетовая диагностика. Подобный способ практикуется относительно недавно и встречается в основном на крупных (сетевых) автосервисах. Данный метод предполагает добавление в хладагент специальной ультрафиолетовой присадки – если таким фреоном заправить автомобиль и дать ему поездить некоторое время с включенной системой кондиционирования, то места утечек легко определяются ультрафиолетовым сканером (простейшим аналогом которого является УФ-лампа).

Диагностика сканером

Если внешний осмотр не выявил очевидных проблем, приступают ко второму этапу диагностики. Он заключается в проверке эффективности работы кондиционера, в частности – производительности компрессора

Мы уже отмечали, что обратить внимание на компрессор следует в тех случаях, когда в салоне появляются шумы при включении системы кондиционирования. Необходимо также проверить работу всех электрических компонентов климатической системы (таковыми являются датчики, электромагнитная муфта, вентиляторы)

Самостоятельно диагностировать электроприборы рекомендуется только в том случае, если вы имеете соответствующие навыки.

Многие современные модели климатических систем комплектуются ресивером-осушителем, на котором имеется окошко, позволяющее определить степень заполнения системы хладагентом. Если имеет место быть утечка фреона, определить это можно не по уровню жидкости (поскольку ресивер расположен на участке высокого давления, пустот вы не увидите), а по её цвету. Если он вместо прозрачного – белесоватый, и в нём присутствуют пузырьки, это и есть явное свидетельство того, что автокондиционер нужно заправить дополнительным объёмом фреона.

Как часто проводить сервис

Автомобилист должен понимать, что правильная работа системы охлаждения в автомобиле не избавляет его от необходимости посещать сервис и выполнять обслуживание климатической установки. В ходе таких работ не только меняется газ фреон, но и проверяется состояние смазки. Только в этом случае, при проведении такого комплексного обслуживания можно будет гарантировать отсутствие проблем с климатом и предупреждает возникновение сложных поломок, устранение которых потребует серьезных затрат.

Выполнять такую работу следует не реже одного раза в два года, при этом, если кондиционер эксплуатируется едва ли не каждый день, то его заправку следует проводить раз в год. Необходимо будет подобрать такую мастерскую, где предлагают соответствующие гарантии, а автовладелец будет уверен в качестве выполненной работы.

Подведём итоги

Крайне важно своевременно выполнять обслуживание автомобильного кондиционера, менять фреон и проверять состояние смазки в компрессоре. Это достаточно сложная процедура, поэтому справиться с её проведением могут лишь специалисты, которые используют соответствующее оборудование

Рекомендуется выполнять такой сервис автомобильного кондиционера раз в два года, при этом работа обязательна даже в том случае, если климатическая установка работает исправно и не доставляет каких-либо хлопот автовладельцу.

15.07.2019

Необходимое оборудование для заправки

Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

  • комплект шлангов;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
  • баллон с охладителем в нужном количестве.

Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  1. Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  2. Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  3. Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).

Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *