Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Содержание

Выбор мультиметра для проверки проводки автомобиля. Как подключить мультиметр к автомобильной проводке?

При проверке проводки в автомобиле необходимо использовать мультиметр, который позволяет измерять напряжение, сопротивление и ток. Для этой задачи подходит цифровой мультиметр, который обеспечивает высокую точность и надежность измерений.

Для выбора мультиметра обратите внимание на следующие характеристики:

Диапазон измерений напряжения и тока. Убедитесь, что выбранный мультиметр имеет достаточный диапазон для измерения значений, которые могут встречаться в автомобильной проводке.
Точность измерения. Чем выше точность мультиметра, тем более надежные будут его измерения.
Функции. Мультиметр должен иметь функцию измерения напряжения постоянного и переменного тока, сопротивления, а также возможность проверять диоды и континуитет проводов.
Дополнительные функции. Некоторые мультиметры могут иметь дополнительные функции, такие как измерение температуры или частоты.
Качество и надежность

Обратите внимание на производителя мультиметра и отзывы покупателей, чтобы выбрать надежный и качественный прибор.

После выбора подходящего мультиметра вам потребуется правильно подключить его к проводке автомобиля. Следуйте этим шагам:

  1. Выберите подходящий режим на мультиметре. Для измерения напряжения выберите режим «V» (напряжение), а для измерения сопротивления — «Ω» (сопротивление).
  2. Выключите автомобиль и убедитесь, что все электрические устройства отключены.
  3. Выберите точку для подключения мультиметра. Это может быть любой провод или разъем, связанный с проводкой, который нужно проверить. Например, для измерения напряжения аккумулятора выберите провод, подключенный к положительному (+) или отрицательному (-) контактам аккумулятора.
  4. Подключите мультиметр к выбранной точке. Положительный (красный) провод мультиметра подключите к выбранному проводу, а отрицательный (черный) провод мультиметра — к заземлению, например, к кузову автомобиля.
  5. Включите мультиметр и считайте показания на дисплее. Если вы измеряете напряжение, убедитесь, что вы выбрали правильный диапазон измерений на мультиметре.
  6. Сравните полученные показания с ожидаемыми значениями или с руководством по ремонту автомобиля. Если значения отличаются, возможно, имеется проблема с проводкой или электрической системой автомобиля.
  7. После завершения измерений отключите мультиметр от проводки, выключите его и снова подключите провода к корректным контактам, чтобы сохранить его работоспособность.

Проверка проводки автомобиля мультиметром может показать возможные проблемы с электрической системой или дать подтверждение исправности проводов и компонентов автомобиля. Эта процедура позволяет быстро и эффективно обнаруживать неисправности и предотвращать серьезные поломки в дальнейшем.

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V. 

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен. 

еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза. 

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто. 

Что это?

Под диагностикой электромобиля понимают изучение машины аттестованным специалистом на предмет работоспособности электрических элементов.

О том, что пора проверить электрический автомат, говорят такие признаки:

  • Запах гари в салоне.
  • Неполадки в АВС-системе.
  • Аккумулятор стал быстро разряжаться.
  • Есть проблемы с запуском мотора.
  • Лампы работают плохо или не работают вообще.

Выполняется диагностика при помеченном оборудовании. Основным инструментом мастера считается сканер, который считывает код неисправности и выдает сообщение о типе поломки.

Некоторые узлы достаточно просто обследовать, чтобы определить их работоспособность. Иногда для диагностики необходимо провести демонтаж. В этом случае электроосмотр будет включать в себя целый ряд испытаний.

Мастер при полной диагностике проверяет:

  1. Проводку.
  2. Генератор.
  3. Датчики.
  4. Стартер.
  5. Система АБС.
  6. Подушки безопасности.
  7. Предохранители.

Также исследуются магнитолы, системы климат-контроля, мультимедийные центры, парктроники.

Электродиагностика занимает от 15 минут до 1-3 часов. Все зависит от проблемы и необходимости демонтажа отдельных элементов транспорта. При активной экстензивной машине перекладу електрики регистрация раз в год.

Проверка проводки фонарей

Шаг 1: Проверьте напряжение на лампочке фары

Включите фары и проверьте напряжение на лампочке с помощью мультиметра. Убедитесь, что напряжение соответствует рекомендуемому значению, указанному в инструкции на лампочке.

Шаг 2: Проверьте соединение проводов

Проверьте соединения проводов, подключенных к фонарю. Убедитесь, что провода не оторваны или обрываются. Если обнаружены повреждения, замените провода до того, как они вызовут короткое замыкание.

Шаг 3: Проверьте предохранитель

Проверьте предохранитель, который защищает проводку фонаря. Убедитесь, что он не перегорел. Если предохранитель перегорел, замените его на новый, с тем же значением ампеража.

Шаг 4: Проверьте заземление

Проверьте заземление проводки фонаря. Убедитесь, что гнездо заземления на фонаре, а также соединения заземления на проводе надежно закреплены. Если это не так, привинтите или зафиксируйте их на месте.

Как проверить целостность провода в режиме определения сопротивления

В мультиметрах, где отсутствует функция прозвонки, проверку целостности провода можно осуществлять в режим измерения сопротивления.


Определение сопротивления мультиметром

В данном случае щупы подключаются также, как и при прозвонке, а прибор выставляется в режим определения сопротивления (Ω).

Начинать измерения нужно на самом минимальном пороге шкалы прибора — например 200 Ом. Все действия такие же, как и при прозвонке. Нужно лишь следить за показаниями прибора. Если провод цел, то на дисплее отобразиться величина его сопротивления. Если есть обрыв, то сопротивление не отобразиться (OL — состояние перегрузки).

Проверка батареи при помощи мультиметра

Шаг 1: Подготовка

Перед началом проверки батареи необходимо убедиться, что мультиметр включен в соответствующий режим проверки напряжения (V). Затем необходимо убедиться, что батарея загружена и находится в рабочем состоянии. Для этого можно провести предварительную проверку действительности зарядки, с помощью соответствующего индикатора на приборной панели автомобиля.

Шаг 2: Проверка напряжения батареи

После того, как подготовка закончена, можно приступить к проверке напряжения батареи. Для этого необходимо отключить электрооборудование автомобиля и выключить зажигание. Затем нужно подключить один провод мультиметра к положительному полюсу батареи, а другой провод к отрицательному полюсу.

Шаг 3: Определение показаний мультиметра

После того, как провода мультиметра успешно подключены к батарее, можно приступить к чтению показаний. Если автомобиль выключен, напряжение батареи будет находиться на уровне 12 вольт. Если автомобиль заведен, напряжение возрастает до 13,5-14 вольт. Если показания мультиметра находятся ниже указанных значений, то, скорее всего, необходима проверка состояния аккумулятора или замена его на новый.

Важно помнить, что проверка батареи рекомендуется проводить ежегодно или после того, как автомобиль был бездействовал на протяжении длительного времени

Как проверить высоковольтные провода мультиметром?

Устройство высоковольтного кабеля отличается от обычной электропроводки. За счет высокого напряжения (до 10000 вольт), сила тока, проходящая через провод, небольшая.

Поэтому центральная жила имеет малое сечение, а вот изоляция напротив, большой толщины. С помощью функции прозвонки зуммером, мультиметр не покажет отличия исправного проводинка от оборванного.

Как же тогда проверить силовой кабель мультиметром? С помощью замеров сопротивления. Для начала, производится внешний осмотр изоляции и надежности крепления контактных групп. Чаще всего обрывы происходят именно в зажимах контакта.

Затем необходимо зачистить поверхность контактов от окислов или коррозии. Иначе при подсоединении щупов мультиметра получится высокая погрешность. Режим работы прибора: измерение сопротивления. Предел измерения – десятки кОм.

Не касаясь руками контактов прибора и проводов, производим замер сопротивления. Показания исправного бронепровода должны быть в пределах 3,5 кОм – 10 кОм. Полезным будет найти эталонные показания в технической документации. Отклонения на должны превышать 10%.

Если заводских данных нет – «прозвоните» несколько проводов из комплекта. Разброс показаний сопротивления не должен превышать 2-3 кОма.
Во время измерений механически воздействуйте на кабель. Его можно гнуть, растягивать – значения мультиметра не должны меняться.

Подробности прозвона проводов мультиметром в этом видео сюжете.

Диагностика неисправностей

измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

  • взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
  • коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
  • другой щуп поместить на подающий провод линии.

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

  • отключить аккумулятор;
  • приложить один щуп тестера к металлу кузова;
  • приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autoremont/4937-kak-proverit-provodku-v-avto-na-obryv-i-korotkoe-zamykanie.html

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как вы определили, что в аккумуляторной батарее автомобиля произошло короткое замыкание, необходимо оценить работу по восстановлению элемента и сравнить ее с покупкой нового устройства. Если произошло короткое замыкание более чем одной банки, нет смысла тратить время и силы на ремонт. Как узнать, не закорочены ли другие ячейки? Они могут проявиться в случае несанкционированного вмешательства в схему шасси, ослабления соединений.

Следуйте пошаговым инструкциям по ремонту севшей аккумуляторной батареи.

Разряженную батарею можно распознать по перечисленным признакам.
Удаляйте электролит с помощью специальных инструментов, в защитных очках и резиновых перчатках.
Обрежьте пластик вокруг ячейки сверху.
Отсоедините перемычки от соседних ячеек, осторожно снимите пакет пластин и смойте кислоту.
Определите точку закрытия — металлические частицы, согнутая пластина, удалите осадок на дне.
Соберите конструкцию как было, залейте электролит, зафиксируйте крышку клеем.
Полностью зарядите аккумулятор.

Таким образом восстанавливаются свинцово-кислотные батареи старых моделей и батареи, произведенные в Европе. Необслуживаемые батареи должны быть защищены от глубокого разряда. Отремонтировать их своими руками довольно сложно.

Особенности прозвона проводки в разных частях автомобиля

При прозвоне проводки автомобиля важно учитывать, что разные части автомобиля могут иметь свои особенности и электрические характеристики. Двигатель и электронный блок управления

Двигатель и электронный блок управления

Проводку в двигателе и электронном блоке управления необходимо прозванивать с особой осторожностью. В этих частях автомобиля может быть высокое напряжение, что приводит к повреждению мультиметра, если он не устойчив к высокому напряжению

Электрические системы

Проводку электрических систем, таких как система зажигания и система зарядки, необходимо прозванивать, обращая внимание на значения напряжения и сопротивления. Например, проверка заряда генератора может быть выполнена путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора и на клеммах генератора

Проводка в салоне автомобиля

Проводка в салоне автомобиля, такая как проводка панели приборов и аудиосистемы, обычно имеет низкое напряжение и мало сопротивления, что значительно упрощает процесс прозвона.

Разъемы и соединения

При проверке проводки необходимо обращать внимание на разъемы и соединения. Иногда именно из-за неисправности соединения между проводами возникают проблемы с электрической системой автомобиля

Важно помнить, что каждая часть автомобиля имеет свои особенности, поэтому в ходе прозвона необходимо учитывать их при выборе настроек мультиметра для точной и надежной диагностики

Варианты прозвонки проводов

Вообще термин «прозвонки» проводов включает в себя широкий спектр вопросов начиная от проверки их целостности и заканчивая определением сопротивления изоляции провода. Нас в первую очередь интересуют вопросы, связанные с неисправностями в проводке дома или квартиры, поэтому и остановимся именно на них.

Проверка целостности отдельного куска провода

Наиболее распространенной проблемой является обрыв провода. Он может произойти по массе причин начиная от постороннего вмешательства и заканчивая его перегоранием. Для определения этого повреждения можно использовать мультиметр, тестер, двухполюсный индикатор напряжения с функцией контроля цепи (наиболее распространенной моделью является «Контакт») и однополюсный индикатор – отвертку.

Итак:

  • Начнем с самого простого случая, когда требующий проверки провод лежит у нас на столе. Перед тем как прозвонить провод мультиметром его следует включить и настроить измеряемый параметр. Мы будем замерять сопротивление. Это значение обычно обозначается «Ω». Ели такого обозначения нет, то ищем значения с единицами измерения «Ом» — в этих единицах измеряется сопротивление.
  • При прозвонке мультиметром можете выбрать любой предел измерений. Но обычно выбирают в пределах 100Ом. После этого проверяем работоспособность мультиметра замыканием двух его концов. В идеале должно показать 0Ом, ну или очень близкое к этому значение.
  • Теперь берем провод, требующий проверки, и касаемся выводами мультиметра к его концам. В идеале должно появится значение как можно ближе к 1Ом. Если же провод имеет обрыв, то появится очень большое значение или «-EL-».

Органы управления мультиметром

Индикатор напряжения «Контакт»

В этом случае определяем фазу в ближайшей розетке

Один конец провода вставляем в фазный вывод розетки, а на втором, с соблюдением всех предосторожностей, проверяем наличие напряжения. Если провод целый, то напряжение будет

Определение целостности провода в скрытой проводке

Но к сожалению, далеко не всегда можно получить простой доступ к обоим концам требующего проверки провода. Зачастую они скрыты под слоем штукатурки и не мультиметром, не тестором, не и индикатором не достать до обоих его концов. Но не стоит отчаиваться! Есть способы как прозвонить провод тестером или мультиметром и в этом случае.

На фото представлена простейшая прозвонка целостности проводов

  • С нулевым и защитным проводом все немного сложнее. Так как тестером прозвонить провод сложно из-за удаленности его концов, то нужно сделать так чтоб это было возможно. Прежде всего снимаем напряжение со всех проводов, находящихся в распределительных коробках, в которых предстоит работа.
  • Теперь используя перемычку или обычную скрутку соединяем между собой требующие проверки провода. Для точности показаний и исключения ошибки их лучше отсоединить от других проводов в коробке. Если защитного провода нет, то после проверки отсутствия напряжения, соединяем нулевой и защитный провод.
  • Теперь наши провода образовали единую цепь. Поэтому в противоположном от места соединения участке проверяем наличие цепи между ними. Делается это так же, как и в описанном выше способе с отдельно расположенным проводом.
  • Вы скажите хорошо, мы знаем, что, обрыв есть, но в каком из двух проводов? Все просто. Если вы решили проверять сеть из-за поломки, то обрыв в нулевом проводе. Так как защитный провод обеспечивает только безопасность в отношении поражения электрическим током и не как не влияет на работоспособность. Если же у вас двух проводная цепь и вы проверяли, соединяя нулевой провод с фазным, то целостность фазного провода мы уже проверяли.

Определение наличия короткого замыкания

Зная, как мультиметром прозванивать провода мы можем определить и место короткого замыкания. Ведь далеко не всегда оно происходит с искрами и возгораниями. Часто электроустановка просто отключается без каких-либо видимых причин. И тогда обязательно необходимо проверить отсутствие короткого замыкания.

Прежде всего давайте разберемся, а что такое вообще это короткое замыкание. В нашей домашней сети как мы уже говорили есть три или два провода. Один из них фазный, на котором есть напряжение. На нулевом проводе в нормальной ситуации напряжения нет, ведь он связан с землей.

Что такое короткое замыкание?

  • Когда фазный и нулевой провод соединяются чрез сопротивление, например, лампочку, то она выполняет полезную работу – светит. Если же фазный провод соединить с нулевым, защитным или просто с землей без такового сопротивления, то происходит короткое замыкание.
  • Исходя из всего этого получается, что короткое замыкание, это наличие цепи между фазным проводом и нулевым. Поэтому дабы определить его наличие нам достаточно проверить цепь между фазным проводом и нулевым.
  • Для этого в первую очередь снимаем напряжение с электрической сети в котором предстоит поиск. Но скорее всего она у вас и так уже без напряжения.
  • Следующим важным шагом является отключение всех выключателей и выкручивание всех сидящих без выключателя ламп. Кроме того, лучше изъять из розеток всю бытовую технику. Ведь они могут исказить результаты измерений.
  • Теперь или в распределительной коробке, или в не работающей розетке проверяем цепь между фазным и нулевым, а затем защитным проводом. Наличие таковой говорит о наличие короткого замыкания. Причем наличие цепи между фазным и защитным проводом может быть признаком короткого замыкания не с другим проводом, а с заземленным элементом конструкции дома.

Мегаомметр на 100, 250 и 500В

  • Но если у вас нет мегаомметра, а определить наличие короткого замыкания надо своими руками, то можно попробовать один способ. Он связан с определённым риском и поэтому должен выполняться с соблюдением всех правил.
  • Для этого на участке схемы, где предположительно имеется короткое замыкание после снятия напряжения отключаем и изолируем нулевой и защитный провод.
  • Теперь, желательно в диэлектрических перчатках, включаем автомат питания данной группы. Если он у нас отключился, то это явный признак короткого замыкания фазного провода на землю или конструкцию дома. Если автомат не отключился, то отключаем его самостоятельно.
  • Теперь снимаем изоляцию с концов нулевого и защитного провода. Разводим их, полностью исключая контакт между собой и землей. Вновь включаем автомат питания группы. Проверяем наличие напряжения на нулевом или защитном проводе. Если там есть напряжение, то между этим проводом и фазным проводом имеется короткое замыкание.

Необходимость прозвонки провода

Прозвонка сетевого кабеля мультиметром

Процесс прозвонки предусматривает появления зуммера, если на тестируемых участках присутствует электрическая связь. Проверка выполняется в следующих случаях:

  • Не работает выключатель или розетка. Изначально нужно осмотреть соединения в распредкоробе, проверить лампу. Затем прозванивается провод – мультиметр даст сигнал о проблеме.
  • Перегружена сеть. Применение мощного перфоратора для сверления стен может стать причиной разрыва электросвязи.
  • Короткое замыкание. Чаще всего наблюдается при перегрузке линии или в результате устаревания проводки.
  • Поиск жил в больших зонах магистрали. Прибор используется в случаях невозможности определения проводника по цветной маркировке.
  • Поломки бытовой техники. Прозвонка определяется работоспособность выключателей, ламп, утюгов.
  • Ремонт и пайка плат. Тестирование схемы мультиметром – обязательный этап работ.

Настройка и подготовка мультиметра

Для корректной работы с мультиметром необходимо его настроить. Это означает, что необходимо выбрать значение, которое предполагается измерять, и предел его функционирования, то есть значение, при котором оно не будет выдаваться.

Символы на лицевой панели измерителя

Мультиметром можно проверить различные электрические величины: силу тока, напряжение, сопротивление, частоту. Также с его помощью производится проверка работоспособности различных радиоэлементов: резисторов, конденсаторов, диодов и транзисторов.

Сама часть слова «множественный» подразумевает наличие нескольких видов измерений. Для выбора этих типов на передней панели тестера имеется ручка, которую можно вращать для выбора необходимого значения.

В большинстве случаев символы, изображенные на корпусе мультиметра, представляют собой принятые в физике обозначения электротехнических величин, либо условные графические обозначения радиоэлементов, предназначенных для проверки. Такие символы можно найти на передней панели:

  • У — символ напряжения;
  • В — бесплатно вольты, это тоже мера перевозка;
  • I — это ток, при установке ручки на это здравие будет измерена страница тока;
  • А — амперы, mera syli toka;
  • Ω, R — символ сопротивления;
  • Ом — мера сопротивления, Омы;
  • -| |- — тамим значком участся конфандерся, мульметр мирисирит его капазнес;
  • Диоды и транзисторы также нанесены на корпус тестера своими условными графическими обозначениями.

Но на передней панели тестера указаны не только измеренные значения: отверстия для подключения щупов тоже имеют свои обозначения.

Одно из гнезд счетчика всегда будет занято черным щупом. Это общее открытие, оно обычно маркируется надписью COM, что означает «общее». Кроме того, мультиметр имеет два или три рабочих отверстия соответственно для измерения напряжения, слабого тока и сильного тока.

Розетка с маркировкой U, Ом, Гц предназначена для измерения сопротивления, напряжения и частоты, а также для проверки различных радиоэлементов. Здесь необходимо установить щуп для подключения проводов и кабелей к обрыву.

Пределы измеряемых величин

Кроме нахождения входящих проверяемых параметров, на лицевую панель мульметра наносятся нахождения предлова измерений. В более продвинутом оборудовании таких надписей нет, так как электроника тестера сама выбирает диапазон, исходя из подаваемого на нее входного сигнала. Однако большинство мультиметров предполагают ручную настройку диапазонов измерения.

Обычно лимиты задаются числами, кратными 2: 2, 20, 200 . Таким образом, при выборе лимита следует руководствоваться правилом: выбирать лимит выше измерения, но того же порядка. Например, для измерения напряжения в домашней электросети (в розетке) нужно выбрать режим измерения переменного напряжения и диапазон измерения 2000 вольт.

А для прозвонки проводов мультиметром не выбирают сопротивления радим и вызывают предлагами 2 Ом. Однако для длинных кабелей требуется больший диапазон измерений — 20 Ом. Кроме того, есть возможность включения звукового сигнала кнопкой, которая дается при возникновении короткого замыкания (имеется замыкание).

Подключение тестера

Для параметров программы электроцепей и прозвонки мультиметром проводов и потребления необходимо правильно подключить счетчик к тестовой цепи. При проверке на четность цепи проверяется невечальный участок, выполняемый между выдовами мистера.

Поэтому тестер подключается к выходной цепи. Если измеряется напряжение, мультиметр должен быть подключен параллельно участку, на котором проверяется напряжение.

При измерении тока мультиметр необходимо подключать последовательно к разрыву проверяемой цепи, например, между выходом источника питания и клеммой нагрузки.

Прозвонка мультиметром провода

1. Устанавливаем щупы в разъемы мультиметра:

     — Красный щуп в гнездо VΩmA

     — Черный щуп в гнездо COM

2. Переводим колесо управления в режим прозвонки, который промаркирован соответствующим образом (значок диода и зуммера)На экране, при этом, должна высветится единица.

3. Проверяем правильность работы мультиметра, соединяя контакты щупов, закоротив их.

Если прибор работает правильно, вы услышите звук зуммера, а на экране высветится значение близкое к нулю.

4. Прозваниваем провод. Прикладывая щупы мультиметра к его жилам с двух сторон, как показано на изображении ниже. Если проводник целый, то вы сразу же услышите звуковой сигнал зуммера, а показания на экране будут близкие к «0», например 0,001.

Если же жила провода повреждена и один из её концов не имеет электрической связи со вторым, то показания мультиметра не изменятся, будет высвечиваться «1» и звукового сигнала не будет.

Как видите, всё довольно просто, и вы, если у вас есть под рукой мультиметр, можете сами попробывать прозвонить, что-нибудь. Только я еще раз напомню – не прозванивайте под напряжением, даже под небольшим.

 Один из наглядных, часто встречающихся в быту, примеров проверки мультиметром проводки описан в следующей нашей статье — КАК ПРОЗВОНИТЬ РОЗЕТКУ. Это подробная, пошаговая инструкция диагностики неработающей розетки, обязательно изучите её, чтобы понять, как прозванивать электропроводку. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *