Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

Содержание

Включение фар установленных на “люстре”

Приходится часто видеть, что в подготовленном автомобиле с проработанными техническими решениями и их грамотной реализацией, мало внимания уделяется освещению. И речь идет не только о типе выбранных фар, но и о способе их подключения

Давайте не будем разбирать многообразие существующих вариантов, а сосредоточим свое внимание на оптимальном решении, подходящим для большинства задач. Предложенный вариант основывается на возможностях переключателей Hella и предусматривает максимальное количество фар. Исходя из этого, вы можете, принять это решение как есть или вычеркнуть ненужные компоненты

Определение терминов. Говоря о багажнике, подразумевается любое доступное крепление фар на крыше автомобиля, в том числе и экспедиционный багажник. Кронштейн запасного колеса – любое изделие, в том числе и задний бампер на котором может быть размещена дополнительная фара заднего хода. Для управления “люстрой” предлагаем выделить четыре основных зоны: 1. Задний свет 2. Диагональный и боковой свет (слева) 3. Фронтальный свет 4. Диагональный и боковой свет (справа)

Исходя из этого, вы можете, принять это решение как есть или вычеркнуть ненужные компоненты. Определение терминов. Говоря о багажнике, подразумевается любое доступное крепление фар на крыше автомобиля, в том числе и экспедиционный багажник. Кронштейн запасного колеса – любое изделие, в том числе и задний бампер на котором может быть размещена дополнительная фара заднего хода. Для управления “люстрой” предлагаем выделить четыре основных зоны: 1. Задний свет 2. Диагональный и боковой свет (слева) 3. Фронтальный свет 4. Диагональный и боковой свет (справа)

Соответственно размещение фар будет выглядеть следующим образом:

Задний свет

На кронштейне запасного колеса установлена одна галогеновая фара, обеспечивающая освещение в городских условиях на парковках, стесненных дворах и тому подобных случаях. Галогеновые лампы не бояться частых включений и мгновенно выходят на рабочую яркость, т.е. включив фару можно сразу начать движение. По краям багажника под углом 25-30° от оси автомобиля две ксеноновые фары. Для маневрирования в сложных условиях, на пересеченной местности и в лесу. Частое включение ксеноновых ламп существенно сокращает срок их службы, да и яркое освещение задней полусферы в городских условиях требуется крайне редко.

схема подключения

Диагональный и боковой свет (слева)

С фронтальной части багажника как можно ближе к краю, устанавливается фара под углом 35-45°. Эта фара отвечает за освещение диагонали слева

Очень важный момент, на который рекомендуем обратить особое внимание. Диагональный свет очень важен, т.к. на скорости позволяет вам вовремя сориентироваться и заметить необходимый съезд или препятствие

Использовать на скорости боковой свет практически невозможно, т.к. угловая скорость освещенных предметов будет на столько высока, что вы попросту не успеете их рассмотреть. С этой же стороны багажника устанавливаться вторая фара, но уже под углом 90°, это и будет боковой свет, который помогает ориентироваться на небольшой скорости и дает возможность рассмотреть необходимые детали, например “точку”

на скорости позволяет вам вовремя сориентироваться и заметить необходимый съезд или препятствие. Использовать на скорости боковой свет практически невозможно, т.к. угловая скорость освещенных предметов будет на столько высока, что вы попросту не успеете их рассмотреть. С этой же стороны багажника устанавливаться вторая фара, но уже под углом 90°, это и будет боковой свет, который помогает ориентироваться на небольшой скорости и дает возможность рассмотреть необходимые детали, например “точку”.

схема подключения

Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается

И здесь мы сталкиваемся с еще некоторыми трудностями.

Основная проблема в нашем случае — как установить фару другой марки и / или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство 2021 года не дает ответа на этот вопрос. Отметим только, что при такой замене изменить конструкцию автомобиля в других узловых отсеках по-прежнему невозможно

Например, запрещено для этого обрезать капот, менять бампер на неродной и так далее.
Обращаем ваше внимание, что официальное толкование ПДД конкретно касается осветительных приборов других марок и моделей транспортных средств. По-прежнему нельзя просто купить фару для своего автомобиля просто у производителя запчастей, если эта фара не устанавливается серийно на другие марки и модели автомобилей

Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на свой ВАЗ 2106, но если вы найдете только в магазине или в Интернете подходящие осветительные приборы для ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускаются заводом в комплектации любых автомобилей, поэтому установка их в принципе невозможна без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Но вы, по сути, можете установить фары полностью от другой модели автомобиля, будь то светодиодные или ксеноновые, даже если у вас в наличии были галогенные фары.
Но в предыдущем пункте есть важная тонкость. Согласно Регламенту ЕЭК ООН № 48, к которому относится сноска пункта 3.8.3 приложения №. 8 Технического регламента, в случае, если лампы заменяемых фар излучают более 2000 люмен светового потока, то необходимо оборудовать эти фары двумя приборами: и омывателем, если их нет с завода. И это уже вносит изменения в дизайн со всеми вытекающими. И это касается как диодных, так и ксеноновых фар.

Таким образом, мы получаем несколько важных условий для возможности управлять автомобилем с ксеноновыми или светодиодными фарами:

  • ваш автомобиль должен быть официально снят с производства производителем,
  • вы имеете право полностью заменить фару целиком — нельзя устанавливать диодные или газоразрядные лампы, если у вас осталась галогенная фара,
  • сменные фары должны входить в стандартную комплектацию других автомобилей, а не только вашего,
  • в то же время, если вы окажетесь со светодиодной или ксеноновой фарой, то вам понадобится автокорректор и омыватель, если лампы излучают более 2000 люмен (а это в большинстве случаев на практике в 2021 году).

Если хотя бы один из вышеперечисленных критериев не соблюден, то установка других источников света в вашем случае в этом случае запрещена.

Установка дополнительного освещения на авто: примерная инструкция

При наличии инструментов и навыков дополнительное освещение легко установить самостоятельно. При отсутствии таковых лучше обратиться  к специалистам, ограничив своё влияние выбором освещения.

Основные правила монтажа:

  • монтаж следует производить в соответствии с действующими ПДД;
  • предпочитаемое место установки – бампер. Пластик легче поддаётся обработке, нежели металл. Перед продажей машины можно установить новый бампер, вернув первоначальный вид;
  • противотуманки лучше ставить в заводские заглушки. В современных авто таковые присутствуют;
  • надпись ТОР должна быть в верхней части стекла;
  • на корпусе присутствует специальный зажимной поясок, чтобы дополнительно закрепить проводку. Это позволит избавиться от её произвольного перемещения;
  • регулировку после самостоятельного монтажа требуется делать на СТО;
  • после монтажа из фары требуется достать специальную заглушку внизу корпуса – она служит для проветривания.

Рекомендуется проводить проводку согласно предложенной схеме от производителя.

Для автомобилей с дизельным мотором характерны повышенные вибрации. Следует обзавестись планками жёсткости для фар дополнительного освещения.

Лучшие газоразрядные противотуманные фары

Газоразрядными называют лампы, заполненные ксеноном. Использование ламп такого типа в противотуманных фарах имеет множество ограничений, связанных с соблюдением Технического регламента и ПДД.

Устанавливать биксенон можно только в оптику с маркировкой D (H – для галогеновых ламп). Если на заводских ПТФ нет маркировки D, то, согласно ПДД, устанавливать ксенон в фары нельзя.

В большинстве современных автомобилей подобной маркировки нет, и тем не менее, некоторые водители предпочитают именно газоразрядные лампы.

Zax Bi-Fog SP 001 – штатные ПТФ для Lexus, Toyota, Peugeot, Suzuki, Subaru, Scion

4.9

★★★★★

оценка редакции

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Стойкое к механическим воздействиям и перепадам температуры закаленное стекло противотуманных фар Zax Bi-Fog SP 001 позволяет использовать их в любых климатических поясах и в самых неблагоприятных дорожных условиях.

В би-линзах фар используются цоколи Н11, общие габариты изделия с креплением составляют 90х125 мм. Стоимость комплекта ПТФ составляет 11 тысяч рублей.

Плюсы:

  • компактность;
  • простой монтаж благодаря специальному крепежу;
  • четкая видимость при любых метеоусловиях;
  • прочный дюралюминиевый корпус.

Минусы:

ограниченная область применения.

Фары Zax Bi-Fog SP 001 создают мощный световой луч, равномерно распределенный по освещаемой поверхности, и повышают пассивную безопасность автомобиля, захватывая пучком света не только дорогу, но и обочину.

Morimoto Mini H1 – миниатюрные фары от американского бренда

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Биксеноновая линза Morimoto Mini H1 для лампы Н1 с переходниками на цоколи Н4 и Н7 может быть установлена практически на любой автомобиль.

Корректная работа прибора обеспечивается корпусом с гладкой стеклянной поверхностью. Средняя стоимость таких фар – 4300 рублей.

Плюсы:

  • световой поток 3200 Лм;
  • рабочий ресурс – 6 тысяч часов;
  • не слепят водителей встречного транспорта;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • ограниченная область законного применения;
  • проблемная регулировка направления света.

Газоразрядные противотуманные фары Morimoto Mini H1 обеспечивают хорошую освещенность дороги с четко обозначенными геометрическими границами.

Infolight F2-Bi – эффективные би-линзы из Китая

4.7

★★★★★

оценка редакции

84%

покупателей рекомендуют этот товар

Типоразмер противотуманных би-линз Infolight F2-Bi – 2,5 дюйма, цоколь лампы Н11. Эти фары китайского производства обеспечивают высокое качество света при минимальной видимости, создавая комфортный для глаза спектр. Средняя стоимость изделия – 3500 рублей.

Плюсы:

  • шторка переключения ближнего-дальнего света;
  • влагозащищенный корпус;
  • инновационный блок розжига;
  • неплохой срок службы – до 3000 часов.

Минусы:

  • комплектация не предусматривает лампу с цоколем;
  • нет маски линзы.

Улучшенная форма отражателя би-линзы Infolight F2-Bi обеспечивает более яркий свет и способствует повышению безопасности управления транспортным средством.

Cyclon FL-2.0’’ – бюджетная версия монолинз для ПТФ

4.5

★★★★★

оценка редакции

80%

покупателей рекомендуют этот товар

Моноксеноновые линзы Cyclon FL-2.0’’ предназначены для использования в ПТФ, и легко устанавливаются практически на любой автомобиль (как правило, на передний бампер).

Диаметр устройства 2 дюйма при общих габаритах 130х60х60 мм, рабочее напряжение – 12 В. Средняя стоимость линз – 1550 рублей.

Плюсы:

  • влагозащищенный корпус;
  • простая установка за счет малых размеров;
  • монтажные крепления в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

в комплекте нет маски линзы.

Противотуманные фары Cyclon FL-2.0’’ светят почти как фары ближнего света, создавая водителю благоприятные условия для управления машиной во время дождя, снега или густого тумана.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

11 лучших автомобильных парктроников

Польза от дополнительных фар

Дополнительные фары ближнего света — это устройства, устанавливаемые на автомобиль и предназначенные для дополнительного освещения дороги в темное время суток. Вот несколько преимуществ использования дополнительных фар:

  1. Улучшение видимости: Дополнительные фары ближнего света значительно повышают видимость дороги в условиях недостаточного освещения. Это позволяет водителю лучше разглядывать препятствия на дороге, а также реагировать на них вовремя.
  2. Увеличение безопасности: Благодаря улучшенной видимости дополнительных фар, водитель получает больше времени на реакцию на опасные ситуации. Это может помочь избежать аварий и повысить безопасность дорожного движения.
  3. Лучшая видимость своего автомобиля: Доносится до всезнающего света своего автомобиля выше других машин, это одна из важнейших преимуществ использования дополнительных фар. Водитель может быть уверен, что его автомобиль виден другим участникам движения и своевременно уведомит о своем присутствии на дороге.
  4. Лучший обзор дороги и окружения: Дополнительные фары ближнего света освещают расположение автомобиля и всю окружающую местность. Это позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге и увидеть возможные опасности, такие как ямы, подъемы и спуски, вовремя.
  5. Улучшение стиля: Дополнительные фары могут также использоваться для улучшения внешнего вида автомобиля. Существует широкий выбор стильных и эстетически привлекательных моделей, которые подчеркнут индивидуальность вашего автомобиля.

В целом, установка дополнительных фар ближнего света полезна для улучшения видимости, безопасности и общего комфорта водителя. Они могут быть особенно полезны в ситуациях с низкой освещенностью дорог и в условиях плохой видимости. Однако, при использовании дополнительных фар необходимо соблюдать правила дорожного движения и убедиться, что они не создают опасности для других водителей.

Разновидности моделей

На рынке представлено множество моделей дополнительных фар ближнего света, которые отличаются своими характеристиками и функциями. Рассмотрим несколько наиболее популярных разновидностей:

  1. Галогенные фары. Это самый распространенный тип дополнительных фар, который использует галогеновые лампы. Они отличаются невысокой стоимостью, хорошей светоотдачей и яркостью. Однако они потребляют больше энергии и имеют более короткий срок службы по сравнению с другими типами фар.
  2. Ксеноновые фары. Этот тип фар работает на основе ксеноновых ламп. Они отличаются высокой яркостью и более длительным сроком службы по сравнению с галогенными фарами. Однако они требуют специализированной установки и обслуживания, что может увеличить их стоимость.
  3. Светодиодные фары. Этот тип фар основан на использовании светодиодов. Они отличаются высокой энергоэффективностью, яркостью и долговечностью. Они также имеют компактный размер и могут иметь различные цветовые оттенки света. Однако они обычно дороже других типов фар.
  4. Матричные фары. Этот тип фар представляет собой комбинацию LED- и лазерных источников света. Они предлагают улучшенную освещенность дороги и позволяют безопасно ездить в темное время суток. Однако они являются самыми дорогими и сложными в установке и обслуживании.

Каждый из этих типов фар имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретной модели будет зависеть от индивидуальных предпочтений и требованиях владельца автомобиля.

Легальная установка фар дополнительного света согласно требованиям ECE R7 | габаритный свет

Установка фар дополнительного габаритного света на легковых автомобилях

  • Фары необходимо устанавливать попарно.
  • В автомобиле должно быть не более 4-х источников бокового света (включая фары автомобиля), которые должны работать синхронно друг с другом.
  • Особые требования к расположению устройств (см. Рисунок).

Установка фар дополнительного габаритного света на грузовых автомобилях

  • Фары необходимо устанавливать попарно.
  • В автомобиле должно быть не более 4-х источников бокового света (включая фары автомобиля), которые должны работать синхронно друг с другом.
  • Особые требования к расположению устройств (см. Рисунок).

Лишают ли прав за фары ФСО в 2023?

Это зависит от конкретного режима работы вспышек. Но под лишение водительских прав именно в 2023 году угодить можно:

  • если вспышки ФСО не мигают и горят в постоянном режиме, то за это водителю налагается штраф,
  • а вот законным такое наказание может стать, если такие допфары работают в режиме стробоскопов – то есть имитируют специальные световые сигналы.

Что касается установки вспышек, которые не моргают, то здесь присутствует нарушение Основных положений. Выше мы приводили длинную цепочку предписаний Техрегламента. Однако, по части световых приборов в Административном кодексе нет наказаний за нарушения требований этого нормативного акта.

ОП же запрещают эксплуатировать автомобиль со световыми приборами, если их количество не соответствует конструкции транспортного средства. За это предусматривается общая норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа.

А вот если фары моргают, то тогда могут быть применены разные нормы КоАП в зависимости от конкретного нарушения:

  • а если вы будете использовать их в режиме стробоскопов, то наказание наиболее жёсткое – часть 5 этой же статьи с лишением на 1,5-2 года и конфискацией.

Топовые модели

В данной статье мы рассмотрим несколько топовых моделей дополнительных фар ближнего света, которые были признаны экспертами самыми лучшими.

  1. Model X90

    • Световой поток: 5000 люмен
    • Дальность освещения: 200 метров
    • Потребляемая мощность: 35 Вт
    • Цветовая температура: 6500K
    • Степень защиты: IP67 (водонепроницаемость и пылеустойчивость)
  2. Model Z200

    • Световой поток: 4500 люмен
    • Дальность освещения: 250 метров
    • Потребляемая мощность: 40 Вт
    • Цветовая температура: 6000K
    • Степень защиты: IP65 (водонепроницаемость)
  3. Model P100

    • Световой поток: 5500 люмен
    • Дальность освещения: 180 метров
    • Потребляемая мощность: 30 Вт
    • Цветовая температура: 7000K
    • Степень защиты: IP68 (водонепроницаемость, пылеустойчивость и ударопрочность)

Каждая из этих моделей обладает высокими показателями светового потока, дальности освещения и потребляемой мощности, что делает их идеальным выбором для улучшения видимости ночью и в условиях плохой видимости.

Также стоит отметить, что все модели обладают высокой степенью защиты от влаги и пыли, что позволяет использовать их в любых погодных условиях.

Автоматическое включение ближнего света

Автоматическое включение ближнего света является одной из наиболее удобных и безопасных функций, которые могут быть установлены на автомобиле. Она позволяет автоматически переключать ближний свет фар в зависимости от условий дорожного движения.

Как правило, автоматическое включение ближнего света осуществляется с помощью датчика, который определяет уровень освещенности на дороге. Когда датчик обнаруживает темноту или снижение яркости освещения, автоматически включается ближний свет фар. Когда датчик обнаруживает яркое освещение или наличие других транспортных средств, ближний свет автоматически переключается на дальний или выключается совсем.

Преимущества автоматического включения ближнего света:

  • Удобство: водитель не нужно самостоятельно включать и выключать ближний свет в зависимости от условий на дороге.
  • Безопасность: автоматическое включение ближнего света позволяет лучше видеть дорогу и другие транспортные средства в условиях недостаточной освещенности.
  • Экономия энергии: использование автоматического включения ближнего света позволяет более эффективно использовать энергию автомобильных фар, что может увеличить срок службы автомобильной аккумуляторной батареи.

В основном, автоматическое включение ближнего света встроено в современные автомобили и включается по умолчанию. Однако, в некоторых случаях, такая функция может быть дополнительной опцией и требовать дополнительной установки или активации. В любом случае, использование автоматического включения ближнего света является рекомендуемой функцией для повышения безопасности и комфорта во время вождения автомобиля в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Что грозит?

Теперь вернёмся к обычным вспышкам ФСО – без режима мигания. За их установку предусмотрен небольшой штраф. Однако, как мера обеспечения может быть применено ещё одна процедура – гораздо более неприятная, нежели штраф.

Какой штраф?

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Аннулирование регистрации

На практике 2023 года это происходит после составления рапорта сотрудником ДПС на дороге, который далее передаётся его начальнику. А вы об аннулированном учёте машины можете узнать только из соответствующего письма из ГИБДД с предложением приехать и показать автомобиль с отсутствующим нарушением. То есть вам необходимо будет снять вспышки ФСО и показать машину инспектору. После этого регистрация будет возобновлена.

Установка и настройка

Для установки и настройки дополнительных фар ближнего света необходимо следовать следующим шагам:

Выберите подходящее место для установки дополнительных фар ближнего света. Рекомендуется устанавливать их на специальные крепления или на крышу автомобиля

Важно учесть, что фары должны быть установлены симметрично и не мешать обзору с других источников света.
Подключите провода дополнительной фары к существующей электрической системе автомобиля. Для этого необходимо использовать специальные разъемы и провода, которые обеспечат надежное и безопасное подключение.
Закрепите фары на выбранном месте с помощью крепежных элементов

Убедитесь, что фары надежно закреплены и не будут скачиваться при движении автомобиля.
Настройте направление и угол освещения дополнительных фар, чтобы получить максимальную эффективность и минимальное освещение окружающих объектов.
Проверьте работу дополнительных фар, включив ближний и дальний свет. Удостоверьтесь, что фары работают корректно и обеспечивают хорошую видимость.

Пожалуйста, обратите внимание, что правила установки и настройки дополнительных фар ближнего света могут различаться в зависимости от модели автомобиля и требований местных законов и правил дорожного движения. Рекомендуется обратиться к профессионалам или изучить руководство пользователя перед установкой и настройкой дополнительных фар

Установка дополнительных фар дальнего света

Всем привет! Немного об установке доп фар дальнего света. на ФФ2 рестайл На форуме информации я не нашел, поэтому когда сделал себе, решил написать, вдруг кому пригодится.. (К сожалению, фото делал уже после окончания работы поэтому то что внутри не видно, ну не разбирать же обратно) Сразу оговорюсь — ставил не для красоты, а потому что много езжу по межгороду. т,е. чтобы дорогу светили, а не душу грели :-)) как это будет смотреться — не имело особого значения. На официальном дилере мне ставить отказались, сказали что нет у них такой работы -крепить доп. фары. Согласились только проложить провода

Правда, пришлось потом все равно самому переделывать, но это уже не важно. — есть бумага, а значит гарантия жива. Крепление же пришлось колхозить самому

Крепление же пришлось колхозить самому.

Какие требования при этом учитывались: 1) фары должны быть закреплены жестко к несущим стальным элементам (иначе будут трястись) 2) Целостность внешних элементов а.м. (бампре, крылья, и пр.) должна быть сохранена, так как а.м служебный, и его потом сдавать нужно.

В ходе изучения конструкции передка была снята передняя пластиковая панель-вставка в бампер (та на которой номер крепится), и под ней BINGO!!! на силовой стальной поперечной балке были обнаружены специальные кронштейны «уши» с отверстиями под 10мм. Заметьте на дилере о них не в курсе!

Дальше дело техники: Примерить соответствие этих «ушей» с той точкой в которой нужно сверлить пластиковую панель вставку и просверлить в этих точках отверстие 10мм После чего просверлить корончатым сверлом (не уверен что именно так называется) широкое отверстие.

Для чего нужно широкое отверстие: 1) позволяет подправить неточность первого сверления. 2) дает возможность пластиковому бамперу во время движения на неровностях , свободно смещаться («играть») относительно балки. Это заложено в конструкции, поэтому нельзя жестко болтом крепления фары стягивать бампер и балку. При широком отверстии фары крепятся только к жесткой стальной балке и с бампером не соприкасаются. 3) Позволяет вставить в отверстия чудесные резиновые заглушки от ВАЗ-2108 (15-20 р на любом авторынке)

Т.е. если потом фары снять и вставить эти заглушки, то снаружи на машине будут только два аккуратных резиновых кружочка, причем в пластиковой панели, которая может быть легко и бюджетно заменена. Соответственно корончатое сверло выбирал именно под заглушку (28 — 32 мм. Точно не помню)

Для того чтобы закрепить фары в кронштейнах на балке болты из комплекта фар ( М10 с квадратными головками) не подходят (короткие) Потребовалось два обычных болта М10Х100 плюс по 3 гайки к ним (ну и шайбы, гроверы) Головки болтов пришлось срезать «болгаркой», до толщины головки болта из комплекта к фарам, так как головка обычного болта М10 намного толще, и фара не встала бы на место в своем креплении на П-образном кронштейне. вот, для понимания вид снизу на болт со сточенной головкой в П-образном кронштейне

Порядок сборки этой мудреной конструкции таков: 1) Одеваем П-образный кронштейн фары на болт. 2) Надеваем шайбу и гровер. 3) Накручиваем до упора гайку которая будет прижимать кронштейн фары к головке болта (но пока не затягиваем) 4) Накручиваем на болт вторую гайку, но не до конца (см рисунок) и надеваем шайбу. 5) Прикладываем (но пока не защелкиваем) пластиковую панель к бамперу 6) Просовываем через широкое отверстие в панели и отверстие в «ухе» болт вместе с надетыми на него элементами 7) Просовываем руку под панель и изнутри надеваем изнутри на торчащий болт: шайбу, гровер и гайку.

Фары: Hella Comet 450

Хотелось конечно Rally 1000, или что-нибудь помощнее, но: 1) Они мне попались по вкусной цене. 2) Большие фары — больший вес, а рычаг между креплением и ц.т. фары получился приличный – были опасения что будут болтаться. 3) Как выяснилось при примерке, фары большего размера закрывали бы номер.

Что получилось в итоге. С точки зрения света: 1) фары держатся надежно и не дрожат. 2) существенно увеличили освещенное расстояние. вот фото:

Ближний

Дальний штатный

Дальний + допы.

Фото делал сразу как поставил, во дворе, но на шоссе, поверьте, разница впечатляет больше.

А красиво это, или нет — каждый пусть сам для себя решает.

Еще комменты: Для удобства затягивания гаек изнутри, я снимал с машины основные фары и просовывал ключ оттуда. Если есть подъемник, или эстакада, можно снять нижний пластиковый кожух между бампером и защитой. Тогда вообще очень удобно будет и сверлить и крепить. У меня подъемника не было и я обошелся без этого. Можно заодно выкинуть ненадежную рамку номера и прикрутить его насквозь к панели болтиками М6. Никто кроме Вас его теперь снять не сможет

допы, фары, фары фф2, дальний свет, дополнительные фары, свет фар, лампа, регулировка света фар

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом. Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют. Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7

Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей)

Классификация по типам

Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

  1. Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
  2. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.

Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.

  1. Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
  2. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
  3. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

Фары от МТЗ

Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:

  • светоотражатели;
  • фонари трехсекционные;
  • противотуманные (на легковой транспорт);
  • фары головного света на МАЗ;
  • светодиодные рассеиватели;
  • на МТЗ прямоугольные с решеткой.

Галогеновые фары

Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.

У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:

  • низкая себестоимость;
  • большой выбор на рынке;
  • стандартно яркий пучок света;
  • срок эксплуатации до 1000 часов;
  • высокая энергопотребляемость;
  • неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.

Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.

Светодиодное оборудование

Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.

Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:

  • дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
  • большой срок эксплуатации;
  • пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).

К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *