Разновидности канатных тросов для лифта

Разновидности канатных тросов для лифта

Принцип работы лифта

Кабина лифта крепится на прочных стальных тросах, обхватывающих колесо с канавкой, или шкив. Этот приводной механизм нужен для того, чтобы перераспределять силу.

Сигналы передаются по электрокабелю в машинное отделение, которое находится в верхней части шахты. Если быть точными, то кабель соединяет шкаф управления внизу и кнопочную панель в кабине.

Тросы с одного конца имеют грузы-противовесы, необходимые для того, чтоб уравновесить кабину лифта. После запуска двигателя грузы опускаются, поднимая платформу (и наоборот). Для подъёма кабины не нужна большая мощность, так как основная нагрузка идёт именно на противовесы.

От чего зависит грузоподъёмность лифта? Вес, который способна поднять платформа, зависит от мощности троса и силы его сцепления со шкивом. Оборудование грузовых лифтов отличается от пассажирских машин, прежде всего, тем, что здесь имеется ещё один трос, то есть, ведущее колесо обкручено дважды.

Лифты с редуктором и червячная передача

Подъёмники, которыми оснащены грузоподъёмные машины, могут иметь редуктор. Если схема лифта предусматривает механизм, отвечающий за передачу и преобразование крутящего момента, то речь идёт о так называемой «червячной передаче».

Это значит, что движение вала преобразуется в движение колеса. Механизмы с поступательно-вращательным принципом действия применяются в тех случаях, когда поднимаемые грузы — невелики, а расстояние, которое проходит платформа, — небольшое. Обычно монтаж лифтов этого типа заказывают для коттеджей, небольших отелей, пансионатов и так далее.

Чем отличается подъёмник от лифта?

Мало кто знает, что подъёмник от лифта отличается только устройством дверей. Так, лифт имеет двустворчатые двери, а подъёмник — одностворчатые.

Иногда пассажиры жалуются на то, что двери лифта закрываются слишком долго или очень быстро. Это значит, что реле времени настроено неправильно.

Далее поговорим о безопасности. Оборудование лифтов включает в себя тормоз, который обязан фиксировать противовесы и кабину. В том случае, если тросы ослабились или оборвались, должна произойти блокировка платформы.

В аварийной ситуации срабатывают ловители, связанные канатами с устройством-ограничителем внизу шахты, в приямке лифта. Также ловители заменяют тормоз, если кабина превышает заданную скорость.

Как устроен сердечник?

Как мы уже выяснили, сердечник является едва ли не основным элементом троса, на котором, собственно, и держатся все пряди; при его отсутствии они попросту сбились бы в центр, полностью нарушая всю конструкцию и снижая функциональные свойства изделия.

В качестве материала сердечника используется:

  • проволока;
  • стальной трос плотного плетения;
  • пенька или ткань х/б;
  • асбест и другие минеральные соединения.

 

 

Важно упомянуть, что сердечники из органических материалов не только способствуют «округлению» троса благодаря более податливой структуре, но и выполняют роль смазывающего элемента. Происходит это следующим образом – перед обвивки сердечника проволокой, пеньку (или другой аналогичный материал) обрабатывают специальными составами и маслами, предотвращающими как гниение самого материала, так и образование коррозии на поверхности проволоки

 

Также это способствует значительному снижению трения между прядями и их элементами, благодаря чему полезный срок эксплуатации изделия значительно возрастает по сравнению с конструкциями с металлическим либо проволочным сердечником.

Сердечники из асбеста чаще всего используют при работе с раскалёнными или расплавленными грузами (например, в металлургической промышленности), так как они практически не подвержены влиянию даже критически высоких температур.

Устройство лифта

Как устроен лифт?

Вне зависимости от конструктивных различий и особенностей, все лифты устроены по одному принципу. Устройство лифта подразумевает наличие определенных компонентов вне зависимости от принципа работы лифта. Кабина (или платформа) пассажирского лифта закреплена на стальных тросах, перекинутых через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) приводного механизма, который представляет собой систему, с помощью которой передается сила с одного места на другое. Приводной механизм вместе с аппаратурой управления лифтом находятся в машинном отделении, расположенном в верхней части шахты, куда и передаются сигналы из кабины лифта. Эти сигналы проходят по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты и соединяющему кнопочную панель в кабине и шкаф управления в машинном отделении. На одном из концов стальных тросов находятся противовесы – грузы, уравновешивающие кабину или платформу лифта. Поэтому, когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем (привод лифта может также быть гидравлическим, в котором не используется противовес, или пневматическим), противовесы опускаются вниз и поднимают кабину (или же наоборот: опускается кабина, а грузы поднимаются). При этом мощность, затрачиваемая на эту работу, существенно снижается за счет того, что основная нагрузка по подъему кабины выполняется именно за счет противовеса.

Трос, перекинутый через шкив, под влиянием силы трения, преобразует вращение колеса в поступательное движение троса: то есть, чем выше сила сцепления троса со шкивом, тем больше передаваемая на трос мощность и тем больший вес он может поднять или удержать. Для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу грузового лифта, который поднимает неизмеримо больший груз, чем пассажирский лифт, силу трения тросов о шкив увеличивают за счет установки еще одного шкива, соединенного с первым, и обвивают ведущее колесо тросами дважды. Количество тросов (которое может быть разным) обусловлено требованиями безопасности и надежности конструкции в целом, хотя каждый из них рассчитан на тяжесть кабины и груза, перевозимого в ней. Подъемник, которым оснащен лифт, может быть с редуктором или без оного. Если в конструкции лифта используется именно редуктор, то вал электропривода, вращаясь, приводит в движение канатоведущий шкив с помощью так называемой червячной передачи, когда поступательное движение вала преобразуется во вращательное движение колеса. Как правило, такие механизмы применяются для подъема грузов на небольшую высоту с малой скоростью. Поэтому, строя загородный коттедж, где будет работать пассажирский лифт, уместно будет использовать именно такой вид подъемника. В механизмах без редуктора ведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя, и в этом случае скорость лифта, приводимого в движение такой машиной, может быть максимальной – 750 м/мин.

Шахта и кабина имеют двери, которые открываются синхронно (исторически так сложилось, что если у подъемного устройства двойные двери, то оно называется лифтом, а если одностворчатые, то — подъемником), остаются открытыми в соответствии с настройками реле времени. Когда реле срабатывает, электродвигатель привода дверей захлопывает их.

Безопасность лифта обеспечивается тормозом, удерживающим противовес и кабину зафиксированными. Приямок лифта, находящийся внизу шахты, служит вместилищем буферов и натяжного устройства ограничителя скорости, который, в свою очередь канатами связан с ловителями. Блокировка кабины лифта в случае обрыва или ослабления тросов осуществляется с помощью ловителей, которые останавливают движение.

Они же выполняют функцию тормоза при превышении кабиной или противовесом заданной скорости.

Как устроен современный лифт

Несмотря на различные модификации и разновидности лифтов, общее их устройство выглядит примерно одинаково.

Любой современный лифт состоит из следующих элементов:

  • Кабина (пассажирская или грузовая)
  • Механизм привода, включающий в себя двигатель и тяговую лебедку
  • Противовес, уравновешивающий кабину. С его помощью меньше нагружается двигатель.
  • Станция управления. Электронный шкаф-контроллер, на который поступают сигналы от кнопок управления и датчиков.
  • Шахта с приямком. В приямке установлены буферы, которые способны значительно самортизировать силу удара кабины в случае обрыва.

Область применения

Используют в самых разных областях. Основное направление — производство. Трос оцинкованный металлический применяется на лебедках и кранах, при изготовлении подвесных дорог и на буровых агрегатах, экскаваторах и на подъемниках. Они нужны для оттяжки мачт на судах, в рыболовецких конструкциях и на троллейбусах.

Страховочный трос обеспечит безопасность при выполнении высотных работ в промышленности, он же станет страховкой от падения в альпинизме.

Синтетические изделия активно применяют при монтаже городских конструкций, например, светофоров, рекламы или предупреждающих знаков. Растительные изделия применяют при изготовлении швартовых и буксиров, стропов и найтов, для других целей.

Правильно изготовленные тросы позволяют решить множество самых разных задач, что повлияло на их распространение.

Применение грузовых лифтов в зависимости от их устройства

Компания «Лифт Холдинг» предлагает возможность установки грузоподъемного оборудования практически во всех без исключения типах здания. Такие виды лифтов находят свое применение в секторе жилой недвижимости, где используются в основном для удобства транспортировки на верхние этажи габаритной бытовой техники и мебели. Подобную функцию выполняют и подъемники, устанавливаемые в офисных и административных зданиях. Для торговых центров и заведений сферы обслуживания предлагаются различные модели грузовых лифтов, отличающихся своим устройством. Так, с целью облегчения сообщения между кухней ресторана и клиентским залом, прачечной гостиницы и жилыми этажами, коллектором библиотеки и помещением для читателей уместно устанавливать небольшие подъемники. В то же время, нужды торговых центров в бесперебойных поставках различных групп товаров могут быть удовлетворены за счет установки более мощных подъемных механизмов. Достаточно сложные по своему устройству грузовые лифты требуются для обеспечения технологических процессов в зданиях промышленного назначения.По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212-17-15.

Чем трос отличается от канатов, веревок и шнуров

На самом деле канаты, веревки и шнуры — это частные понятия троса: они все являются крученными или витыми изделиями. Но, наверное, какие-то отличия все же существуют? Давайте разбираться.

Слово канат чаще применяется к тросам стальным, синтетическим, растительным большой толщины. Именно понятие канат чаще используется в профессиональной терминологии, например, в машиностроении, где толстые крученые изделия называют только канат стальной, а название трос не употребляется.

Веревка — это синоним слова трос, но небольшой толщины, для изготовления которой применяются пряди из натурального или синтетического волокна. Существуют понятия альпинистская или, например, бельевая веревка. Иногда веревкой называют одну прядь, что, в общем то, не совсем верно, потому что согласно определению, прядей должно быть несколько, как минимум две.

Шнур — это тоже плетенное или крученое изделие, является синонимом тонкой веревки, то есть, другими словами — это очень тонкий трос. Кроме того, шнуром в электрике называют электрический провод.

Таким образом, можно сказать, что канаты, веревки и шнуры являются разновидностью троса, которые отличаются по толщине.

Механизмы подъёма лифтов

Условия работы канатов в лифтах с КВШ отличаются наличием изгибающих, растягивающих, скручивающих и сдвигающих нагрузок, поэтому очень важно иметь большую поверхность касания проволочек в отдельных слоях. Этому требованию в наибольшей степени отвечают канаты типа ЛК с линейчатым касанием между проволоками

 

В зависимости от структуры поперечного сечения прядей различают канаты ЛК-0 — при одинаковых диаметрах проволок по слоям навивки, ЛК-Р с различным диаметром проволок.

Канаты с точечным касанием проволок имеют обозначение ТК.

В обозначении конструкции каната учитывается характер касания проволок, количество прядей и число проволок в каждой пряди: ЛК-0 6х 19 или ТК 6×37.

При использовании канатов важно обеспечить не только достаточную их прочность, но и надежное соединение с элементами конструкции лифта (рис.3.8). Стальные канаты должны рассчитываться на статическое разрывное усилие

 

Стальные канаты должны рассчитываться на статическое разрывное усилие

P=>S-K,                                              

где Р — разрывное усилие каната, принимаемое по таблицам ГОСТ или результатам испытания каната на разрыв, кН; К — коэффициент запаса принимаемый по таблице 6 ПУБЭЛ в зависимости от типа канатоведущего органа, назначения и скорости кабины лифта ; S — расчетное статическое натяжение ветви каната, кН.

Величина расчетного натяжения ветви канатной подвески должна определяться по следующим зависимостям: для канатов подвески кабины

 

для канатов подвески противовеса

 

где Q — грузоподъемность лифта, кГ; QK — масса кабины, кГ; Qn — масса противовеса, кГ; QTK — масса тяговых канатов от точки схода с КВШ до подвески, кГ; QH -масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кГ; т, Un — число параллельных ветвей канатов и кратность полиспаста, кГ; £=9,81 м/с2 — ускорение свободного падения.

Минимальное число канатов регламентируется данными таблицы 5 ПУБЭЛ в зависимости от типа лифта и вида канатоведущего органа лебедки .

Расчетное число канатов определяется на основании опыта проектирования в зависимости от грузоподъемности лифта .

Так, для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320-400 кГ применяют 3 параллельных ветви канатной подвески, а при грузоподъемности 500- 1000 кГ — от 4 до 6 канатов.

Для грузовых лифтов грузоподъемностью от 500 до 2000 кГ применяют 4 каната; при грузоподъемности 3200 кГ — 6 канатов, а при грузоподъемности 5600 — 8 канатов.

Неуравновешенная часть тяговых канатов при скорости кабины не более 1,4 м/с уравновешивается овальнозвенчатыми цепями, которые не требуют установки натяжного устройства. В этом случае, в формуле 19 принимается значение QH=0.

При скорости движения кабины лифта, превышающей 1,4 м/с, для уравновешивания тяговых канатов применяются уравновешивающие канаты. В этом случае, в приямке шахты устанавливается специальное натяжное устройство с отклоняющими блоками, масса которого составляет около 200-350 кГ.

Масса тяговых канатов определяется по формуле

Тяговые канаты должны иметь хорошую сопротивляемость сдавливанию и малую растяжимость; канат по всей длине должен сохранять форму своего поперечного сечения и не сжиматься щеками зажимных приспособлений тележек.  

Что будет если все тросы лифта оборвутся

Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда?

На помощь придет механическое устройство безопасности — ограничитель скорости. Это вращающийся шкив, который установлен в машинном помещении (в самом верху шахты). Он соединен со шкивом, установленным в приямке (внизу шахты)

Ограничитель скорости имеет две канавки, по которым перемещаются канаты, не связанные с тяговыми тросами. Нижний шкив снабжен системой грузов и электронным выключателем. Груз регулирует необходимое натяжение канатов.

Ограничитель скорости — это не совсем обычный шкив. Внутри он имеет специальный кулачковый механизм, который настроен на определенную скорость вращения.

К кабине крепится система ловителей. Это два металлических «башмака» клиновидного типа. Кабина как бы скользит на этих башмаках по направляющим. К ловителям крепится также металлическая тяга, которая прикреплена к контрольному тросу ограничителя скорости.

При превышении скорости вращения эти кулачки под действием центробежной силы выдвигаются и заклинивают шкив. Что в свою очередь вызывает трение контрольного троса о канавку. Контрольный трос не успевает за скоростью кабины и неизбежно тянет тягу за собой.Тяга, в свою очередь, вызывает срабатывание ловителей и они за счет своей клиновидной формы останавливают лифт на своих направляющих, то есть зажимают их.

Поэтому даже если все тросы, удерживающие кабину, одновременно оборвутся, лифт успеет пролететь от силы пару метров, а потом неизбежно его заклинит на направляющих.

В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть.

Один из таких электронных устройств — контрольный выключатель слабины тросов.

Тяговые тросы, поднимающие и опускающие кабину лифта настроены на определенное натяжение.

Когда они стареют, они неизбежно начинают вытягиваться. Но на этот случай под ними установлена специальная площадка по типу детской качели-маятника, под которой установлен датчик.

В случае, если хоть один из тросов ослабнет, под действием силы тяжести он нажмет своим концом на эту площадку и контрольный выключатель сразу остановит лифт до прихода персонала.

Еще одна современная страшилка. Вы вызываете лифт, перед вами открывается дверь, а там только пугающая пропасть шахты. К счастью, это невозможно. Современные лифты устроены таким образом, что внешние двери не могут открыться в отсутствии самой кабины. Именно на кабине расположено устройство, которое при контакте с дверями автоматически их открывает.

3 Канат стальной ГОСТ 2688-80 и 14954-80

Каждая конструкция троса обладает своими преимуществами и недостатками. Их следует учитывать при подборе канатов для имеющихся условий эксплуатации. Выбирая канат, необходимо предусмотреть выдерживание требуемых соотношений между диаметрами тросов, их наружных проволочек и органов навивки, а также запас прочности, гарантирующий безаварийную работу.

Тросы ЛК-Р стандартов ГОСТ 2688-80, 14954-80 обычно применяют в случаях знакопеременных интенсивных изгибов, воздействия различных агрессивных сред, использования на открытом воздухе. Эти изделия обладают высокой структурной прочностью, которая позволяет эксплуатировать их в тяжелых условиях непрерывной работы разнообразного кранового оборудования.

Канат стальной ГОСТ 2688-80 – этот стандарт распространяется на изделия типа ЛК-Р, выполненные двойной свивкой, имеющие органический сердечник, изготавливаемые диаметрами 3,6–56 мм из проволок оцинкованных, а также без покрытия. Конструкция тросов 6×19 (1+6+6/6)+1. Пример обозначений:

Канат 14-ГЛ-ВК-Л-0-С-Н-Р-Т-1670 ГОСТ 2688-80

Расшифровка – стальной трос, изготовленный согласно ГОСТ 2688-80, с наружным диаметром каната 14 мм, вариант грузолюдского назначения, механические свойства соответствуют марке ВК, левой односторонней свивки, из оцинкованных проволочек (группа С) для эксплуатации в средне-агрессивных средах, нераскручивающийся, рихтованный, исполнение повышенной точности, группа маркировочного усилия на разрыв 1670 Н/мм2.

Основное назначение: для талей и кранов, барабанных лебедок, машин горных и землеройных, тельферов, мостовых кранов, подъемных механизмов шахтных установок, гидравлических лифтов, машин бурения, судовых кранов, скиповых подъемных устройств доменных печей, а также оснастки экскаваторов, металлургических кранов, трапов, кабель-кранов, вертикального такелажа, подвесных дорог.

Канат стальной ГОСТ 14954-80 – данный стандарт распространяется на изделия типа ЛК-Р, выполненные двойной свивкой, имеющие металлический сердечник, изготавливаемые диаметрами 5,1–55 мм из проволок оцинкованных, а также без покрытия. Конструкция тросов 6×19 (1+6+6/6)+7х7(1+6). Этот канат условно называют крановым, так как в основном его используют в работах, связанных с подъемом грузов и их транспортировкой и, кроме того, в качестве:

Рекомендации по применению различных конструкций канатов

В связи с большим разнообразием областей применения и, соответственно, условий эксплуатации канатов в каталоге не представляется возможным дать конкретные указания по применению канатов. Указанные в каталоге области применения канатов носят рекомендательный характер. Для справки ниже приведены эксплуатационные особенности стальных канатов различных конструкций. Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При этом следует выдерживать необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната. Надежность и долговечность канатов в значительной степени зависят от материала сердечника, а канатов, работающих в агрессивных средах, кроме того, от применения защитных металлических покрытий и антикоррозийной смазки. Канаты одинарной свивки из круглых проводов обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных электропередач, ограждения, растяжки и т. п.). Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната. Канаты типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80, 14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах и т.д. Канаты типа ЛК-О (ГОСТ 3062-80, 3066-80, 3077-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах: тормозных – на шахтных подъемных установках, тяговых – на канатно-подвесных дорогах и т.п. Но для нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов. Канаты типа ЛК-З (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяют почти во всех отраслях промышленности, так как они обладают более высокой гибкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения , легко поддающихся корродированию. Канаты типа ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое прядей этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях образивного износа и наличия агрессивных сред. Канаты двойной свивки типа ТЛК следует применять тогда, когда использование канатов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных минимально допустимых соотношений между диаметром органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности. Канаты двойной свивки типа ТК (ГОСТ 3063-80, 3064-80, 3067-80, 3071-80) не рекомендуются для ответственных или интенсивно работающих установок, так как они обладают низким техническим ресурсом. Применение канатов типа ТК допустимо для ненапряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грузозащитные канаты, временные лесосплавные крепления).

Когда появился безопасный лифт

История лифтостроения уходит далеко в прошлое. Считается, что первые механические подъемники использовали еще при возведении египетских пирамид.

Намного позднее такие подъемники стали использовать повсеместно, в том числе и для перевозки пассажиров.

Во времена строительного бума, особенно актуальны стали строительные подъемники, но падали они настолько часто, что строительным компаниям приходилось доплачивать работникам за риски.

Так продолжалось до середины 19 века, когда наконец некто Элайша Отис продемонстрировал восхищенной толпе придуманный им лифтовый тормоз, который впоследствии так и прозвали — «Ловитель Отиса».

Как определялась стоимость работ по замене тяговых канатов лифта?

Стоимость работ по замене тяговых канатов лифта определялась, исходя из предложения компании, обслуживающей лифты в настоящее время, а также сравнения с другими предложениями специализированных компаний для данного типа и марки лифтов.

Первое предложение по замене тяговых канатов было в ноябре 2018г. Стоимость работ и материалов составляла 697628,00 руб.

В рамках подготовки к общему собранию и сбору всех необходимых документов  мы запросили проект договора и стоимость на работы и материалы, в 2019г. стоимость уже составила 720192,00 руб. (инфляция и увеличение налоговой ставки).

Приложение 1 к договору (стоимость работ и материалов) С учетом динамики цен мы вынесли на голосование предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту лифта № 298408087 в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Разновидности тросов

Грузовые тропы отличаются друг от друга в зависимости от следующих параметров:

  1. типа конструкции – различают тросы одинарной, двойной и тройной свивки. Первые сплетаются из круглой проволоки и чаще всего используются при подъёме грузов малой и средней тяжести. Также способом одинарной свивки изготавливаются стренги, использующиеся для укрепления структуры каната. Из свитых одинарно прядей изготавливают канаты двойной свивки в несколько слоёв (количество слоёв соответствует предполагаемой нагрузке, которая будет оказываться на трос). Чаще всего тросовые подъёмники комплектуются канатами именно двойной свивки. Из стренг, изготовленных методом двойной свивки, изготавливают канаты тройной свивки. Такие изделия отличаются наибольшей ценой, но также и вполне соответствующей ей прочностью и надёжностью. Такими тросами обычно оснащаются автоподъёмники и высокотоннажные строительные лебёдки и краны;
  2. формы прядей – на круглые и фасонные. Определение «круглые» в пояснениях не нуждается – что же касается фасонных, к ним относят все формы, отличные от круга – овал, треугольник, квадрат и пр.;
  3. материалу сердечника – см. выше;

Виды тросов

  1. кручению троса – на крутящиеся и малокрутящиеся. Зависит от направления свивки проволочных слоёв – если они направлены в одну сторону, канат считается крутящимся, если в противоположные – соответственно, малокрутящимся;
  2. способу завершения свивки – на раскручивающиеся и монолитные. При плетении первых не используется каких-либо опрессовок или рихтовок, вследствие чего их не составляет труда разобрать на пряди (например, для замены повреждённой проволоки). Вторые же являются нераскручивающимися как раз из-за использования указанных выше технических процессов (что, кстати, делает их более гибкими, прочными и устойчивыми к нагрузкам);
  3. по направлению шага свивки – правые и левые;
  4. по слаженности направлений шага свивки – на односторонние, крестовые и тройные;
  5. по качеству проволоки – на тросы общего назначения и вспомогательные. На изготовление первых идёт сталь высокого и повышенного качества, на вторые – нормального;
  6. по наличию защитного покрытия – на изделия без покрытия и с покрытием. Соответственно, вторые подвергаются оцинковке, причём, количество и толщина защитных слоёв должны соответствовать условиям, в которых планируется использовать трос;
  7. По функциональному назначению – на грузовые и грузопассажирские.

Почему необходимо проводить капитальный ремонт лифта ранее истечения его срока службы (25 лет)?

Минимальный срок эксплуатации лифта установлен требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и составляет 25 лет, исходя из этого, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы предусматривает по виду работ – ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт период ремонта – 2039-2041 года (утв. Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №832-ПП). Вместе с тем, согласно таблице А.1 приложение А (справочное) «Средний срок службы основного лифтового оборудования» ГОСТ Р 55964-2014 средний срок службы тяговых канатов составляет 5 лет. Кроме того, региональная программа не может учитывать индивидуальные конструктивные особенности отдельных лифтов (этажность дома, интенсивность использования лифта, принцип работы тяговых элементов). На данный момент в рамках планового технического обслуживания лифта был выявлен износ тяговых канатов привода лифта, который достиг браковочных показателей, и лифт был остановлен в соответствии с РД РОСЭК 012-97 в целях предупреждения аварии.