Применение тяговых аккумуляторных батарей в энергетике

Вступление

Поддержание качества работы складского оборудования — одна из важнейших задач любого руководителя склада. Для того чтобы техника работала бесперебойно и эффективно, необходимо уделять внимание всем ее компонентам, в том числе и аккумулятору. Следует отметить, что при выборе аккумулятора необходимо учитывать ряд специфических характеристик, таких как технические характеристики и тип аккумулятора. В этой статье блога мы подробно рассмотрим эти факторы и объясним, почему необходимо обращать на них внимание при выборе аккумулятора для погрузчика или любой другой складской техники. Мы также поговорим о наиболее важных характеристиках, которые необходимо учитывать, и о факторах, которые могут повлиять на производительность батареи. Наконец, мы рассмотрим некоторые из наиболее популярных типов батарей, их преимущества и недостатки, например тяговые акб для штабелера goodsense. К концу этой статьи у вас должно быть хорошее понимание того, как выбрать лучший аккумулятор для вашего складского оборудования.

Для того чтобы вы могли сделать правильный выбор мы постараемся дать развернутый ответ по каким характеристикам выбирать АКБ и на что обращать внимание

Типы аккумулятор

Среди огромного ассортимента выделяют три основных типа АКБ, которые используются в электропогрузчиках:

  • Кислотные аккумуляторы. Такой тип АКБ имеет небольшую стоимость и служит довольно долго. Этот тип стоит дешевле всех аналогов, которые подходят для погрузчиков, по этой причине он достаточно популярный.
  • Гелевый аккумулятор. Считаются самыми надежными, так как являются полностью герметичными и безопасными.
  • Литий-ионный АКБ. Такие аккумуляторы самые технологичные, но имеют высокую стоимость.

Для того чтобы вы могли провести более точное сравнение предлагаем вашему вниманию таблицу с основными показателями этих аккумуляторов.

Советы по выбору

Если вы все-таки не можете окончательно определиться советуем обратиться за помощью к специалистам в данной области. Если такой возможности у вас нет, придерживайтесь нескольких простых советов:

При выборе батареи для конкретного применения важно учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, следует определить желаемую емкость и напряжение батареи. Затем следует учесть диапазон рабочих температур, чтобы убедиться, что батарея может работать в ожидаемых условиях. Далее, батарея должна поместиться в требуемом пространстве, поэтому необходимо проверить физические размеры и вес. Наконец, безопасность должна быть превыше всего, поэтому важно убедиться, что выбранная батарея сертифицирована для использования в предполагаемой среде. Следуя этим советам, можно легко и безопасно выбрать подходящую батарею для любого конкретного применения.

Параметры, по которым выбирать

Есть несколько основных параметров с которыми нужно определиться перед тем как идти в магазин. По этим показателям выбирается любой аккумулятор, и модели для погрузчиков не являются исключением:

  • Габариты. Как мы уже говорили аккумулятор должен подойти под предназначенное для него место, поэтому обязательно учитывайте это при покупке
  • Номинальное напряжение. Среднее напряжение одного элемента 2Вольта. Соответственно – чем больше элементов, тем больше напряжение. Минимальное значение данного показателя для вашего погрузчика можно посмотреть в документации к нему. Если по какой-то причине она была утеряна, найдите свою модель в интернете и посмотрите ее характеристики
  • Емкость. Этот показатель означает сколько электричества можно снять с АКБ до его полного разряда. Чем выше показатель – тем лучше
  • Срок службы. Этот показатель измеряют чаще всего в циклах (заряд, разряд). Средний срок службы АКБ для погрузчиков составляет 1000-1500 циклов. Но многое в данном параметре будет зависеть от соблюдений условий эксплуатации

Правила эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы аккумулятора придерживайтесь нескольких несложных правил:

  • Регулярно доливайте дистиллированную воду (если это предусмотрено моделью АКБ)
  • Сохраняйте аккумулятор чистым
  • Производите зарядку до полного объема
  • Не разряжайте ниже, чем 15% от емкости (кроме АКБ глубокого заряда)
  • При хранении также периодически проверяйте и заряжайте
  • Не нагревайте АКБ больше чем на плюс 55 градусов

Маркировка

Различают следующие типы маркировки:

  • PzS, OPzS. Мало обслуживаемые тяговые АКБ, положительные решетки которых имеют специальную оплетку (панцирь). Назначение панциря предотвращать осыпание активной составляющей электрода.
  • PzV, OPzV. Также панцирные плюсовые решетки, но вместо жидкого электролита используется желеобразный (GEL).
  • Жидкий электролит (вода, серная кислота), поверхностный принцип токоотвода. Отличительная особенность – поверхность положительных электродов в 10 и более раз превосходит стандартные аналоги. Обладают огромной емкостью (более 2000 Ah) и максимальным, как для современных АКБ, сроком службы (больше 25-и лет).
  • Аккумуляторы с сетчатыми стрежневыми плюсовыми пластинами;
  • Пластины такие же, как и в предыдущем случае, а сама тяговая батарея необслуживаемая герметизированная с желеобразным электролитом.
  • P Батареи с такой маркировкой оснащены пластинами из чистого свинца, токоотводящая поверхность максимальна.
  • OP. В аккумуляторе применен жидкий электролит (водный раствор серной кислоты).

Чистка АКБ

Чистота АКБ не только и не столько обеспечивает хороший внешний вид техники, а в большей степени отвечает за поддержания нормального, заявленного производителем, срока службы батареи, минимизирует возникновение несчастных случаев при эксплуатации спецтехники на электротяге и поддерживает пригодное для работы состояние. Чистить нужно корпуса аккумуляторов, ящики, изоляторы, чтобы обеспечить необходимую изоляцию между элементами и по отношению к «массе». Чистая батарея не подвержена коррозии и возникновению блуждающих токов

Не важно, как эксплуатируется АКБ, сколько, в каких условиях, на ней всегда будет оседать пыль

Во время заряда батареи, при достижении напряжения, при котором происходит распад воды, из электролита на крышках элементов и блоков образуется тонкий токопроводящий слой, по которому и проходят блуждающие токи. Это приводит к неоднородному и повышенному саморазряду АКБ. Наблюдается это часто после выходных дней, когда батареи стояли без работы длительное время.

Зарядка тягового АКБ

Правильная зарядка положительно влияет на скорость зарядки и долговечность аккумулятора.

Рекомендуется заряжать аккумулятор обязательно на 100%.

Стадии зарядки

Существует три стадии зарядки:

  1. Насыщения – ток в эту фазу должен быть высоким. В этот момент АКБ хорошо усваивает энергию до 80% емкости заряда.
  2. Следующая стадия – фаза поглощения при ней аккумулятор потребляет только тот ток, который усваивается. Соответственно ток заряда должен уменьшаться. Длительность этой фазы зависит от глубины разряда. Чем он был глубже, тем фаза дольше. Процесс длится почти до 100% заряда АКБ.
  3. Последняя стадия – фаза стабилизации. Ток заряда снижается до минимальных значений и становится поддерживающим. Слишком большой приводит к ускоренному старению пластин, слишком малы к сульфатации. Для разных видов аккумуляторов он разный. Стабилизацию батарей с жидким электролитом проводят каждые 20-50 циклов. Она уменьшает количество кристаллов сульфата свинца. У гелиевых АКБ этой фазы нет.

Чрезмерный заряд

Приведет к тому, что лишний ток пойдет на разложение воды на водород и кислород – каждый у своего электрода. Аккумулятор «закипит». Если помещение плохо проветривается, то скопившаяся гремучая смесь может взорваться от искры или открытого огня.

Положительные и отрицательные стороны тяговых аккумуляторов

Тяговые аккумуляторные батареи широко используются для обеспечения длительной работы электродвигателей и имеют много преимуществ:

  • Отработанная технология и массовое изготовление тяговых аккумуляторов полностью автоматизировано и поэтому имеет достаточно низкую стоимость.
  • АКБ хорошо переносят нагрузки по мощности.
  • Имеют низкий саморазряд (в 5-7 раз ниже чем никель-кадмиевая батарея).
  • После окончания срока службы сдается на специальные заводы для переработки и их остатки не портят экологическую обстановку.
  • Просто разбираются и подвергаются замене элементов.
  • Конструкция ориентирована на легкое обслуживание и регулировку плотности электролита.
  • Оптимальное соотношение качества и стоимости.
  • Срок службы составляет 5-6 лет. Гарантийный срок 1,5 года с момента покупки.

Но такая АКБ не лишена недостатков.

Вот они:

  • Низкая плотность энергии в батарее.
  • Боится глубокого разряда – если допустить разряд больше 80%, то срок службы резко уменьшается.
  • Достаточно низкий КПД. При зарядке теряется около 30% энергии потраченной на заряд.
  • Не полная отдача запасенной энергии при высоких токах разряда.
  • Требуется тщательно контролировать уровень электролита.
  • При неправильной эксплуатации может быстро выйти из строя.

Надо заметить, что недостатки идут в основном от ошибок при эксплуатации и нерегулярном обслуживании. Доступная цена и хорошее качество являются плюсами, которые перевешивают все недостатки при правильном и регулярном обслуживании.

Как выбрать зарядное устройство для тяговых аккумуляторов

Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов должно обеспечивать качественное восстановление заряда АКБ. Обычное ЗУ для стартерных батарей не всегда можно использовать для зарядки тяговых аккумуляторов.

Прежде всего, в таком устройстве может генерироваться недостаточное напряжение. Например, для подзарядки многих тяговых АКБ, необходимо напряжение в 48v, что обычные устройства не способны обеспечить.

Мощность тока также очень важна, ведь тяговый аккумулятор может использоваться в ежедневном режиме и для восполнения электропотерь необходимо обеспечить достаточно высокие показатели силы тока.

От этого показателя будет зависеть сечение подключаемых проводников, поэтому провода с «крокодилами» от обычной зарядки также нельзя использовать для подключения более мощных ЗУ к батарее.

Новое зарядное устройство рекомендуется покупать только в том случае, если данная модель одобрена производителем батареи.

Как правильно заряжать

Для того, чтобы провести правильную зарядку тягового аккумулятора, необходимо воспользоваться специально предназначенным для таких целей устройством электропитания. Показатель тока зарядки должен соответствовать 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, емкость АКБ в данный момент составляет 60 Ач. В данном случае, показатель тока зарядки должен быть 6 А.

Для подготовки аккумулятора к зарядке необходимо вначале очистить клеммы от грязи и смазки. На самом зарядном устройстве проверить, чтобы переключатель был выключен. Проверить целостность ведущих проводов и зажимов. Стандартно красный провод — это «плюс», а черный — «минус». «Плюс» зарядного устройства подсоединяется в положительной клемме аккумулятора, а «минус» — к отрицательной.

В зависимости от выходного напряжения тягового аккумулятора, на зарядном устройстве выставляется напряжение 12 или 24 вольта.

Также необходимо проверить, чтобы отверстия для выхода газов, возникающих в процессе зарядки, были свободными. После этого подключить зарядное устройство к сети и поставить сам аккумулятор на заряд. В целях соблюдения техники безопасности заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Стадии зарядки

Если коротко описать как заряжать тяговый аккумулятор, то получится последовательность действий, включающая в себя три этапа:

  • Насыщение. На первой стадии насыщения процесс протекает быстро, при максимуме тока на ЗУ. Напряжение устанавливается в зависимости от степени разряда. Длительность зависит от номинальной емкости и силы зарядного тока (емкость 60Ah при токе 6A зарядится приблизительно через 10 часов). Сила тока заряда определяется в зависимости от конкретной батареи, но не может быть выше 100% ее емкости (ниже 10% ставят в исключительных случаях). Заряжают до тех пор, пока не наберется 80% емкости.
  • Поглощение (абсорбция). Напряжение на стадии поглощения остается на уровне, достигнутом на первой этапе, а сила тока постепенно снижается, вплоть до максимальной зарядки.
  • Поддержка. Третий этап поддерживающей зарядки наступает после понижения, потребляемого батареей, тока менее чем до двух процентов от его емкости. Чтобы исключить закипание, ЗУ автоматически уменьшает напряжение до 13,8V. Чрезмерное напряжение является причиной преждевременного старения положительных решеток, а недостаточное приводит к сульфатации, по причине неполной зарядки аккумулятора.

Недостаточный заряд и перезаряд

На пластинах не полностью заряженной тяговой батареи, особенно если недозаряд регулярен, появляются частицы сульфатов, которые ощутимо увеличивают сопротивление. Из-за этого ЗУ не может откалибровать зарядное напряжение, что приводит к еще большей недозарядке и сульфатации соответственно.

Чрезмерный заряд

Особенно опасен для аккумуляторов с желеобразным электролитом и AGM устройств. Во время длительной перезарядки закипает жидкий реагент, инициируя неконтролируемый нагрев с постоянным повышением температуры.

Сильные и слабые стороны технологии AGM

Евгений Бронов

автору

У каждой конструкции тяговых аккумуляторов на 12 вольт есть, как свои положительные черты, так и не совсем сильные стороны, которые порой замедляют всю работу лодочного мотора. Что касается технологии AGM, у нее гораздо больше плюсов, нежели минусов, так как это весьма современная и усовершенствованная технология аккумулятора.

Плюсы AGM

Сегодня тысячи лодочников по всему миру предпочитают тяговые аккумуляторы этой технологии. Они выбирают их за простоту в эксплуатации, за долговечность и общую практичность:

  • к одной из самых положительных черт данной технологии относится ее весьма демократичная цена. Практически каждый судовладелец сегодня может позволить себе приобрести аккумулятор этой технологии. Хотя, конечно, нужно отметить, что и среди дорогих аккумуляторов AGM также можно встретить;
  • также к положительным сторонам данного аккумулятора относится то, что представлены в широкой линейке и их всегда можно встретить в продаже;
  • аккумуляторы этого типа имеют очень большой срок своей службы, как уже отмечалось. Даже если раз в неделю вы будете постоянно ходить на своей лодке и пользоваться при этом аккумулятором, то его хватит примерно на 7 лет. По подсчетам специалистов. При этом, доступным числом циклов-зарядов станет цифра в 800 зарядов;.
  • этот аккумулятор можно заряжать без выделения каких-либо опасных веществ. Можно сказать, что он обладает определенной герметичностью;
  • у этой модели аккумулятора есть возможность удобно лежать на боку. Хотя его не рекомендуют переворачивать вверх тормашками;
  • этот тип аккумулятора не нуждается в каком-то супер сложном уходе.

Рекомендуем прочитать: Как подобрать длину ноги лодочного мотора?

Отрицательные стороны AGM технологии

Интересно, что в работе этих аккумуляторов есть свои нюансы, о которых никогда не догадаешься. Лучше ознакомиться с ними из статей или инструкции, в противном случае, можно не намеренно нанести вред своему аккумулятору:

  • этот тип тяговых аккумуляторов невозможно хранить в полностью разряженном состоянии. Его степень разрядки не должна превышать черты в примерно 20-30 процентов, иначе могут быть непоправимые последствия;
  • также отрицательным моментом можно считать уменьшение напряжения этого аккумулятора в холодную погоду. Это может в целом сказаться на эффективности работы вашего лодочного двигателя.

Разновидности

На современном рынке распространены следующие модификации тяговых свинцово кислотных аккумуляторов: WET, VRLA и SLA, которые в свою очередь подразделяются на AMG и GEL типы. Кроме того, особняком в ряду накопителей электроэнергии стоят щелочные (никель-железные) АКБ. Рассмотрим подробнее каждый из них.

WET

Такой аббревиатурой обозначаются практически все кислотно свинцовые батареи с жидким электролитом в свободном состоянии. В свою очередь их подразделяют на:

  • Обслуживаемые АКБ. Рабочий состав пластин у таких устройств – сплав свинца и сурьмы. В ходе их работы обязательна периодическая проверка количества электролита, а в случае его недостатка, необходим долив дистиллята.
  • Частично обслуживаемые. Активный состав плюсовой пластины также, как и в предыдущем варианте свинец и сурьма в сплаве. Отличие в том, что сурьмы меньше, а минусовый электрод имеет свинцово-кальциевый состав. Заряжаясь, эти аккумуляторы значительно меньше предыдущих выделяют испарения, что позволяет делать их более герметичными, а долив реагента требуется только при экстремальных режимах эксплуатации.
  • Не обслуживаемые SM (FM) устройства. Плюсовые решетки электродов в своем составе исключают содержание сурьмы – только свинец, кальций, олово (олово может быть заменено серебром). Минусовые решетки – это сплав свинца с кальцием.

Питание от WET аккумуляторов чаще встречается в погрузчиках и штабелерах.

VRLA

Более современные автономные источники энергии, оборудованные клапанной системой (Valve Regulated Lead Acid) для сброса избыточного давления. Данная технология позволила делать достаточно компактные устройства, габариты и масса которых сопоставима с пусковыми автомобильными АКБ, при этом сохранены все качества тяговых батарей.

Для складского грузового транспорта вес и размер не существенны, а вот в инвалидную коляску или электро-скутер поставить стокилограммовый источник питания не представляется возможным. Масса 63-х амперного устройства составляет около 21-го кг, при размерах 275х170х190 мм.

SLA (AMG, GEL)

Аббревиатура SLA в дословном переводе обозначает – уплотненная АКБ. На современном рынке автономных источников питания распространены две разновидности: с гелевым электролитом (GEL — Gelled Electrolite) и стекло-матовыми сепараторами (AGM – Absorptive Glass Mat). Кроме того, есть масса комбинированных моделей, так или иначе дополняющих каждую из технологий.

GEL

Консистенция электролита, в изготовленных по этой технологии батареях, представляет собой желеобразную массу. Пористая структура этой массы имеет значительных объем пустот, в которых протекают рекомбинационные процессы кислорода и водорода. Эти газы в обычном жидком электролите мгновенно всплывали на его поверхность, испарялись, создавая избыточное давление, что требовало наличия вентиляционных отверстий в корпусе батареи и последующего добавления дистиллята.

AMG

Банки аккумуляторов, изготовленных по технологии AMG залиты обычным жидким реагентом (вода и серная кислота), а их эффективность также, как и у гелевых моделей увеличена за счет рекомбинации газов. Разница в том, что перераспределение происходит в пустотах сепаратора, который изготовлен из специального пористого стекловолокна.

В качестве электролита в таких батареях используют щелочь (гидроксид натрия или калия в водном растворе), положительный электрод – железо, отрицательный – никель. По большинству параметров щелочные АКБ превосходят свинцово кислотные, чего не скажешь о стоимости и технологии производства.

Правила хранения и эксплуатации

Мероприятия, проводимые в процессе эксплуатации подразделяют на три группы – ежедневные, еженедельные и ежемесячные:

  1. В ходе эксплуатации тяговые АКБ необходимо ежедневно полностью заряжать после разряда, контролировать количество электролита и при необходимости доливать воду.
  2. Раз в неделю аккумулятор следует осмотреть на наличие повреждений, очистить от поверхностных скоплений грязи, желательно сделать выравнивающий заряд.
  3. Раз в месяц необходимо проверить работоспособность ЗУ, проконтролировать плотность электролита во всех секциях аккумулятора, и напряжение на выходах.

Функционирование тяговой батареи напрямую зависит от залитого в нее электролита. Поэтому, более предпочтительно, чтобы заправка электролитом осуществлялась в условиях завода изготовителя.

Главные условия правильного хранения:

  • Помещения для хранения должны быть сухими, не промерзать, в близи АКБ не должны находиться источники тепла.
  • Во время хранения не доводить саморазряд до уровня, превышающего 80% (60% для технологии GEL);
  • Нельзя допускать длительного простоя полностью разряженной батареи.
  • Заливать только дистиллированную воду (ни в коем случае не электролит или серную кислоту).
  • Во избежание появления конденсата на корпусе АКБ необходимо минимизировать колебания температуры и влажности в помещении где они хранятся.
  • Аккумуляторы складируются исключительно вертикально, в один слой – класть что-либо сверху категорически нельзя.

Эксплуатация и преимущества тяговых батарей

Декабрь 13, 2020 Опубликовано в рубрике Другие статьи

В настоящем тяговые аккумуляторы имеют достаточно высокую популярность. В современном мире данные изделия настолько востребованы вследствие совершенствования и автоматизации технологии и методики их производства. Тяговые аккумуляторные батареи заняли надежное положение в сфере ресурсов электропитания для складских установок: электрокаров, штабелеров, погрузчиков и другой складской техники. Также тяговые аккумуляторы 48в 400 а ч обеспечивают постоянную работу техники и транспортных средств, таких как шахтные тягачи, тележки, электропогрузчики, общественный транспорт, катера, инвалидные коляски и другое оборудование.

Основным назначением таких аккумуляторов является отдача энергии, которая стабильна по току и напряжению, на протяжении продолжительного времени. Их главным преимуществом перед традиционными батареями можно назвать возможность разрядки почти до нулевого значения со сбережением аккумулирующих свойств.

Главные показатели для тягового аккумулятора это напряжение (обычно составляет 2 вольта для одного элемента батареи, но для увеличения номинального напряжения может использоваться несколько последовательно соединенных элементов) и ёмкость (будет непосредственно обусловливаться мощностью техники).

Ключевыми преимущества эксплуатации тяговых аккумуляторов можно считать:

  • Технология производства и использования таких изделий универсализирована,  общепризнана и совершенно автоматизирована. Именно благодаря этому АКБ имеет невысокую себестоимость и отличное соотношение цена/качество.
  • Такие аккумуляторы имеют невысокую степень саморазряда.
  • Тяговые батареи способны выдерживать высокие нагрузки мощности.
  • Данные АКБ производятся и комплектуются на специализированных заводах с использованием высокотехнологичного новейшего технического оснащения, что обеспечивает  качество данной продукции и наличие соответствующей сертификации.
  • Конструкция таких батарей устроена так, что их легко ремонтировать.
  • Тяговые АКБ достаточно удобны в эксплуатации, что подтверждает их повсеместное использование.
  • Такие аккумуляторные батареи отличаются высокой экологичностью.

При выборе той или иной тяговой АКБ следует знать ряд характеристик, а именно: модель техники, необходимые напряжение и ёмкость, а также габариты посадочного места для батареи.

Кол-во просмотров страницы: 409Короткая ссылка на эту страницу:

Назначение и характеристики

У аккумуляторных батарей, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания – стартерных или пусковых, нормируется три основных показателя:

  1. Номинальное напряжение. Традиционными являются напряжения 6 либо 12 В для мотоциклов, 12 В – для бензиновых и дизельных силовых установок автомобилей, снегоходов, лодочных моторов, 24 В – для дизельных двигателей большой мощности. Среднее напряжение одного аккумулятора бывает, как правило, 2 В. Суммарное напряжение аккумуляторной батареи получается в результате последовательного соединения необходимого количества аккумуляторов.
  2. Емкость аккумуляторной батареи, которая измеряется в Ач (Ампер*час). Этот показатель может варьироваться от 5 до 190 и более Ач в зависимости от назначения батареи. Чем выше мощностные характеристики двигателя, тем больше по обыкновению требуется емкость источника тока для его запуска.
  3. Пусковой ток. Весьма существенный параметр, которым характеризуются автомобильные аккумуляторные батареи. Объясняется это тем, что в момент пуска ДВС, электростартер потребляет очень большой ток, который и имеет название «пусковой». Понятно, что для того, чтобы запустить мощную дизельную силовую установку требуется порой существенные по значению пусковые токи, которые могут доходить до 1000 и более Ампер.

Стартерные АКБ весьма чувствительны к глубокому разряду. Так 20–30 кратное разряжение ниже показателя 10 В приводит батарею к практически полной утрате своих аккумулирующих свойств.

Тяговая аккумуляторная батарея не дает возможности создания пускового тока высокой плотности, ее предназначение заключается в отдаче стабильной по напряжению и силе тока энергии в течение длительного времени.

Тяговые батареи применяют в качестве источника энергии для электромоторов (погрузчики, лодки, скутеры, велосипеды)

Разряжаться такие источники питания могут почти до нулевых значений без потери своих аккумулирующих электрическую энергию свойств. Производители рекомендуют минимальное поддерживать напряжение разряда на уровне 5–7% от напряжения, декларируемого номинальным.

Основные нормируемые показатели для тяговых АКБ:

  1. Номинальное напряжение. Напряжение одного аккумулятора составляет, за редким исключением, 2 В. Последовательным соединением нескольких аккумуляторов создаются источники питания с необходимым номинальным напряжением. Так тяговая аккумуляторная батарея 24В (24V) создается путем последовательного соединения двух 12В аккумуляторов.
  2. Емкость тяговой АКБ, как и стартерной, измеряется в Ач. В технике с электрическим приводом, а также в источниках бесперебойного питания применяются батареи аккумуляторов с суммарной емкостью, превышающей зачастую 500 Ач. Этот параметр в значительной степени зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется АКБ – при пониженных температурных показателях емкость батареи может снижаться на 10–15%. Именно поэтому в паспортных данных для тяговых аккумуляторов приводится обычно два показателя – при температуре 5оС и при 20оС.

Емкость тяговых батарей уменьшается при понижении температуры, при старении (увеличении количества циклов заряда-разряда) и неправильной зарядке.

Особенности и назначение

В отличии от автомобильных аккумуляторов, тяговые агрегаты имеют как схожие черты, так и ряд существенных отличий. Так, тяговые АКБ представляют собой набор отдельных емкостей, каждая из которых представляет собой отдельную батарейку. В то время как стартерные АКБ состоят из ряда пластин в одном корпусе.

По способу работы тяговые аккумуляторы рассчитаны на продолжительную отдачу заряда через питание подключенной к нему токовой нагрузки, они задействованы в течении всей рабочей смены или технологической операции. В то время как автомобильные, задействованы лишь для пуска двигателя и поддержки вспомогательных электроприборов до тех пор, пока скорость движения не обеспечит штатный режим работы генератора.

Конструктивно, пластины обычной стартерной батареи тонкие, в то время, как у тяговых аккумуляторных устройств, пластины обладают значительно большей толщиной и весом. В результате, габариты последних существенно увеличиваются, повышая и вес, если сравнить  их как источники тока.  Но такое конструктивное отличие повышает и время окислительно-восстановительных реакций внутри емкости, что значительно увеличивает время разряда.

Тяговые не боятся циклов глубокого разряда, в отличии от автомобильных аккумуляторов. Такие режимы являются нормальным для питания электромоторов и приводов.

На практике, применение тяговых источников питания охватывает самые разнообразные сферы человеческой деятельности, которые предназначены для:

  • Погрузочного транспорта – автотележек, погрузчиков, штаблеров и прочих, которые используются на складах, где применение ДВС привели бы к загазованности воздуха.
  • Шахтные электрические аппараты – тягачи, комбайны, дрезины и прочие, выполняющие технологические операции в замкнутом пространстве с дефицитом свежего воздуха.
  • Для солнечных электростанций, которые длительно накапливают электроэнергию в цикле зарядки, а потом аккумуляторные батареи отдают ток заряда к нагрузке.
  • Бытовые устройства – широко распространенные детские электросамокаты, скутеры, электромобили, лодочные моторы.

Помимо этого их актуально использовать в сфере производства фармакологической продукции, медицины, детских смесей и т.д. Однако следует отметить, что  для каждой сферы деятельности применяются аккумуляторные батареи различные по типу и виду.

Правила хранения и эксплуатации

Хранение определяет несколько правил:

  • Хранить только в заряженном состоянии. Перед длительным хранением лучше зарядить аккумулятор.
  • Заряжайте АКБ сразу после использования. Даже после 20% разряда в аккумуляторе начинаются необратимые процессы образования нерастворимых соединений серы (сульфатация), которые снижают емкость батареи.
  • Температура хранения в пределах от 0 до 25оC без попадания на батарею солнечных лучей. С повышением температуры электролит становится более текучим и легко попадает в поры активной массы. Емкость АКБ увеличивается, но падает срок службы. При минусовых температурах емкость аккумулятора сильно падает из-за увеличения вязкости электролита.
  • Своевременно, строго по инструкции производителя, обслуживайте АКБ, если это указано в инструкции следите за уровнем электролита.
  • Замена аккумулятора в блоке из нескольких батарей должна быть одновременной. В противном случае новый аккумулятор будет постоянно работать в режиме подзарядки других и быстро выйдет из строя.

Описание и назначение аккумуляторов

Аккумуляторные батареи представляют собой последовательное соединение секций аккумуляторов в одном блоке. Такой блок изготовляется из материала, устойчивого к кислоте. Чаще всего используют эбонит, стекло или керамику.

Напряжение каждой секции 2V. Как правило, наиболее часто применяются шестисекционные батареи, напряжением 12V.

Аккумуляторные батареи, являющиеся химическими элементами питания, обеспечивают непрерывную работу складской техники. Для погрузчиков такие батареи являются тяговыми.

Они имеют большую емкость, надежны и просты в использовании. Аккумуляторы бесперебойно функционируют достаточно продолжительное время в многократном режиме зарядки и разрядки.

Преимущества аккумуляторных батарей:

  1. Тяговые батареи очень надежны в эксплуатации, поскольку их изготовляют на основе самых современных технологий.
  2. Батареи имеют достаточно продолжительный срок службы, от 5 до 6 лет.
  3. Тяговые батареи устойчивы к вибрации, благодаря чему погрузчики могут использоваться при работе на складах с неровным, некачественным покрытием, что характерно для России.
  4. Аккумуляторные батареи удобны в эксплуатации, поскольку они имеют достаточно широкие горловины, позволяющие постоянно вести контроль уровня заливаемого электролита.
  5. Тяговые батареи поддаются ремонту. При выходе из строя одной из секций батареи или пластины, их можно заменить новыми, что гораздо экономнее, чем менять полностью батарею.

Разновидности аккумуляторных батарей

Являясь химическими источниками тока, тяговые аккумуляторы могу быть кислотными и щелочными.

Выпускаемые батареи на рынке делятся на несколько типов:

  • свинцово-кислотные;
  • щелочные железоникелевые;
  • кадмий-никелевые;
  • серебряно-цинковые аккумуляторы.;

К часто употребляемым типам батарей можно отнести свинцово-кислотные и железоникелевые щелочные батареи.

Что касается серебряно-цинковых батарей, то их применяют далеко не все из-за достаточно высокой цены, и сложности приобретения составляющих на аккумуляторы. Служба таких батарей не отличается долгосрочностью.

Щелочный аккумулятор

Щелочные аккумуляторы, как правило, используются на отечественных погрузчиках. Зарядка и разрядка этих батарей соответствует 500 циклам.

Для производства пластин, разделяющих батареи, используется никель. Секции аккумуляторов в батарее заполняются электролитом. В качестве электролита щелочной батареи служит раствор калия и дистиллированной воды.

Щелочные аккумуляторы не нуждаются в особом уходе во время эксплуатации. Батареи можно длительное время держать незаряженными, во время коротких замыканий они мало разрушаются.

Зарядка и разрядка таких аккумуляторов не влияет на плотность электролита, она все время остается постоянной. Критерием зарядки является его «кипение».

Кислотные батареи используются, чаще всего, на технике иностранного производства. Они состоят из емкости, заполненной электролитом, состоящей из раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Пластины, разделяющие аккумуляторы, выполняются из чистого свинца и перекиси свинца.

Выбор и эксплуатация аккумуляторов

Для штабелёров используются как наборные из отдельных ячеек аккумуляторы (их можно увидеть на картинке ниже), так и моноблоки напряжением 6В, 8В, 12В в зависимости от конкретной модели. Размеры новых АКБ не должны превышать размеры заменяемых.

При покупке аккумулятора для штабелера необходимо убедиться, что новые аккумуляторы имеют те же напряжение и тип (AGM, гелевые или обслуживаемые с жидким электролитом).

Чтобы аккумулятор не вышел из строя преждевременно, его необходимо заряжать зарядным устройством, рассчитанным на этот тип и емкость АКБ. Ни в коем случае нельзя хранить аккумулятор незаряженным.

АКБ штабелераАКБ штабелераАКБ штабелера АКБ штабелераАКБ штабелераЗарядка АКБ для штабелера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *