Схема электрооборудования автомобиля заз 968м

Схематическое изображение реле поворотов ЗАЗ 968М

Схематическое изображение реле поворотов ЗАЗ 968М представляет собой диаграмму, которая отображает основные компоненты и соединения, необходимые для правильной работы реле поворотов.

Реле поворотов ЗАЗ 968М состоит из следующих основных компонентов:

  • Механизм поворотов: ответственен за механическое включение и выключение поворотников автомобиля.
  • Реле поворотов: управляет механизмом поворотов и отвечает за корректное включение и выключение поворотников.
  • Выключатели поворотов: расположены на рулевой колонке и позволяют водителю включать и выключать поворотники.
  • Лампочки поворотников: светодиоды или галогеновые лампы, которые используются для визуального сигнализирования о намерении поворачивать. Они подключены к реле поворотов и включаются вместе с механизмом поворотов.
Компонент Символ на схеме Описание
Механизм поворотов Т Механическое устройство, которое включает и выключает поворотники автомобиля при повороте рулевого колеса в соответствующую сторону.
Реле поворотов R Устройство, которое управляет механизмом поворотов и отвечает за правильное включение и выключение поворотников.
Выключатели поворотов SW Кнопки, расположенные на рулевой колонке, которые позволяют водителю включать и выключать поворотники.
Лампочки поворотников LED1, LED2 Светодиоды или галогеновые лампы, которые используются для визуального сигнализирования о намерении поворачивать. Они подключены к реле поворотов и включаются вместе с механизмом поворотов.

Схематическое изображение реле поворотов ЗАЗ 968М помогает понять взаимосвязь компонентов и соединений системы поворотов автомобиля. Это полезно при диагностике и ремонте системы поворотов, так как позволяет видеть места, где могут возникать проблемы и неисправности.

Шаг 3: Подключение нового замка зажигания

Перед началом работы необходимо убедиться, что вы имеете необходимые инструменты и новый замок зажигания, соответствующий модели ЗАЗ 968M.

1. Подготовьте автомобиль и инструменты:

  • Остановите двигатель и отсоедините клемму отрицательного кабеля аккумулятора.
  • Снимите панель приборов и оберните руль пленкой для избегания повреждений.
  • Подготовьте ключ или отвертку для снятия крышки рулевой колонки.
  • Подготовьте ключ торцевой головки для откручивания крепежных болтов замка зажигания.

2. Удаляйте старый замок зажигания:

  • Снимите крышку рулевой колонки с помощью ключа или отвертки.
  • Открутите и удалите крепежные болты, которые крепят замок зажигания к рулевой колонке.
  • Аккуратно извлеките старый замок зажигания из рулевой колонки.

3. Установите новый замок зажигания:

  • Вставьте новый замок зажигания в рулевую колонку, удостоверившись, что он находится на своем месте и правильно ориентирован.
  • Закрепите новый замок зажигания, установив крепежные болты и плотно закрутив их с помощью ключа торцевой головки.
  • Закройте крышку рулевой колонки, установив ее на место и аккуратно закрепив.

4. Проведите тестирование:

  • Подключите клемму отрицательного кабеля аккумулятора и проверьте работу нового замка зажигания.
  • Проверьте, что замок зажигания легко поворачивается, что включаются фары и другие электроприборы автомобиля.

При необходимости проведите дополнительные настройки и проверки работы нового замка зажигания в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Монтаж проводки печки ЗАЗ 968М: расположение элементов

При монтаже проводки печки ЗАЗ 968М необходимо учитывать расположение основных элементов, чтобы обеспечить правильное подключение и функционирование системы. Все электрические соединения должны быть надежными и изолированными, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание или перекосы в работе печки.

Основные элементы, участвующие в монтаже проводки печки ЗАЗ 968М, включают:

  • Выключатель печки. Обычно располагается в салоне автомобиля в удобном для водителя месте, чтобы иметь возможность легко включать и выключать печку при необходимости.
  • Провода и кабели. Используются для подключения различных элементов печки, таких как вентилятор, нагревательный элемент и терморегулятор.
  • Терморегулятор. Располагается на печке и контролирует температуру воздуха, выходящего из печки. В случае перегрева система автоматически выключается, чтобы предотвратить возможные поломки и повреждения.
  • Вентилятор. Помогает распределить горячий воздух по салону автомобиля, обеспечивая комфортную температуру в холодное время года.
  • Нагревательный элемент. Преобразует электрическую энергию в тепло, которое нагревает воздух, проходящий через печку.

При монтаже проводки необходимо тщательно прокладывать провода и кабели, чтобы они не мешали движению и не подвергались повреждениям. Для этого можно использовать специальные крепления, которые надежно фиксируют провода и предотвращают их перемещение.

Если провода и кабели ветшают или повреждаются, их необходимо заменить, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание, перегрев или неисправность системы.

Обозначение Назначение
В Провод питания печи (батареи автомобиля)
Т Нагреватели печи (поверка терморегулятора)
Ф Компрессор/конденсатор вентилятора (регулировка скорости обдува печи)
М Терморезистор (сигнализация работы печи)
Н Земляная проводка (шасси)

Важно также следить за правильностью подключения проводки. Неправильное подключение может привести к нестабильной работе печки, перегрузке электрической системы автомобиля и даже возникновению пожара

Поэтому перед монтажом проводки рекомендуется ознакомиться с схемой подключения и инструкцией по установке печки ЗАЗ 968М.

Монтаж проводки печки ЗАЗ 968М — важный этап в установке и обслуживании данной системы. Правильное расположение и подключение элементов обеспечат надежную и безопасную работу печки, что позволит вам комфортно ездить в холодное время года.

Как подключить печку от запорожца

Работая на Ниве зимой, решил обзавестись автономной печкой. Т. к. приходилось часто сидеть в машине по часу, а то и больше в мороз -15, и гонять движок. Как-то на соревнованиях в «Волене», что под Дмитровом, познакомился с мужичком на «Дефендере» длиннобазном, оборудованным автономкой на дизеле. Переодевался он, и кофий попивал в одной маечке, при приличном морозе, прям в машине — завидно стало! Вот я и подумал: «А чем нивка хуже?»

Выбор сразу пал на запорожскую печку, т. к. по паспорту бензиновая она. Предупреждая возникающие вопросы по поводу безопасности сего девайса, скажу, что все неприятности, связанные с возгоранием авто, относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к конструктивно-бездарным решениям «светлых голов» ЗАЗа, умудрившихся совместить дренаж неиспользованного бензина с выхлопной высокотемпературной магистралью. В остальном — вещь вполне «военная», работающая на любом горючем от соляры до бензина. Разница только в «угаре», т. е. дымности и выделяемых калориях. На бензине печка даёт вполне нормальную температуру для обитания внутри сравнительно небольшого салона Нивы зимой при заглушенном движке.

Условия установки: отсутствие запасного колеса под капотом.

На левом крыле имеется выдавка под колесо. На выдавке сообразно фланцу выхлопного патрубка вырезается отверстие (определяется по месту) в подкрыльное пространство, и два отверстия под болты крепежа.

В систему топливопровода вживляется тройник от газели — отвод на электронасос (снимается со старого запора в комплекте с печкой, прокладкой фланца и хомутом обязательно!), питающий печку. С печки удаляются лишние воздушные короба (боковой и торцевой с заслонками), остаётся только задний. На полке задней стенки капота (ALER: наверное, не капота, а моторного отсека) прорезается отверстие в районе рулевой колонки под воздуховод, состоящий из Г-образной трубы с фланцем и воздуховодного патрубка, подходящего по диаметру под кожух печки. Второе отверстие глушится металлической (!) заглушкой из алюминия или жести (котёл из нержавейки внутри кожуха нагревается докрасна!). Трубы лучше использовать металлические, тонкостенные или гофру (пластик — подплавляется).

На верхней части располагается колодка проводов. Салатовый — движок с крыльчаткой, красный толстый — свеча (подключать только через шунт в заднем патрубке последовательно!), жёлтый (коричневый) — клапан подачи топлива с карба печки.

Карб печки устанавливается на полке вместо тормозного бачка, бачок ставится от 9-ки прямо на главный тормозной цилиндр (или ставить цилиндр 2108 в сборе). Трубка подачи от карба к печке удлиняется шлангом, лучше армированным, лучше внатяг, чтобы обеспечить самотёк топлива, или, лучше всего, удлинением медной трубки (можно использовать тормозные медные).

Провода подключаются следующим образом: двигатель, отдельно на +,свечи через термореле (регулятор температуры пуска, винтом), через силовое реле; клапан питания — отдельно на +. При этом, если печка»заглохнет, произойдёт остывание — автоматически запустится схема запуска свечи.

Лишний бензин непосредственно дренажируется под крыло на колесо; туда же осуществляется выхлоп. Рампу верхнего рычага стоит закрыть куском резины с прорезями, чтобы газы не проникали под капот.

Глушить печку следует, выключив клапан подачи и подождав полной выработки горючего в карбе, затем выключить выключатель свечи, последним выключать движок крыльчатки (режим продувки). Иначе может произойти хлопок неотработанного горючего через всасывающее отверстие — это нехорошо.

Выключатели ставятся на торпеде или под ней на уголке в удобном месте (работу свечи хорошо контролировать лампочкой).

Плюсы: расход 300 г в час против 1.5 л движка на хх. Тепло, занимает немного места, при должном обслуживании — безотказна. С аккумулятора берёт не больше штатного вентилятора печки. Электронасос можно использовать в качестве альтернативного штатному, при отказе достаточно перекинуть шланги.

Минусы — иногда попахивает бензином (угар — значит чистить пора, разбирать), если просекает фланец выхлопушки — тоже попахивает (в общем, все запахи из под капота можно учуять, ну как, собственно, и без неё, через воздуховод печки, при движении).

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Добавочное сопротивление.

Наблюдается падение мощности двигателя, заметно увеличивается расход топлива и, самое главное, автомобиль начинает трясти и он может просто неожиданно заглохнуть. Если это не так, то проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.

Видео посмотрело: 2545341

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 23. 04. 2020 года

Выложил админ: по просьбе Эберхарда

Ответ автовладельца по имени Секст : Bce OK!

Смех в теме: Едет скорый поезд на полной скорости. Вдруг он съезжает с рельс, проскакивает лесополосу, кукурузное поле и вновь возвращается на рельсы. Обалдевшие пассажиры спрашивают у машиниста:— Что это было?— Едем, смотрю мужик на рельсах срет.— Так давить надо было!— Так вот только в кукурузе и догнали!

Необходимые инструменты для работы: 1. кувалда; 2. Рожковый ключ на 24; 3. Торцевой ключ 30; 4. нождачка; 5. крестовая отвертка; 6. долото;

Особенности электропроводки ЗАЗ 968

Электропроводка ЗАЗ 968 имеет свои особенности, которые следует учитывать при обслуживании и ремонте автомобиля.

  • Простота конструкции: Электропроводка ЗАЗ 968 состоит из небольшого количества проводов и электроустройств, что делает ее относительно простой и доступной для ремонта.
  • Необходимость регулярной проверки: Из-за возраста автомобиля и особенностей эксплуатации, электропроводка ЗАЗ 968 требует регулярной проверки на наличие коррозии, повреждений и перегревов.
  • Стандартные разъемы и соединители: В электропроводке ЗАЗ 968 применяются стандартные разъемы и соединители, что упрощает замену или ремонт поврежденных элементов.

Однако, следует помнить, что электропроводка ЗАЗ 968 имеет некоторые особенности, которые могут быть необычными для водителя:

  • Размещение элементов: Некоторые электроустройства и провода в электропроводке ЗАЗ 968 могут быть необычно размещены или недоступны для быстрого доступа и замены.
  • Отсутствие схемы электропроводки в мануале: В руководстве по эксплуатации ЗАЗ 968 может отсутствовать точная схема электропроводки, поэтому необходимо обращаться к специалистам или искать информацию в других источниках.
  • Нужность специализированных инструментов: Для ремонта и обслуживания электропроводки ЗАЗ 968 могут потребоваться специализированные инструменты, которые необходимо приобрести или взять в аренду.

При работе с электропроводкой ЗАЗ 968 рекомендуется обращаться к профессионалам или иметь достаточный опыт и знания, чтобы избежать повреждений и неисправностей.

Особенности штатного отопителя

Рассмотрим штатный отопитель, который появился на ЛуАЗ-969М. Стоит сказать, что он довольно неплохой как для своего времени. Работает печка независимо от силового агрегата. Это в свою очередь позволяет запускать печку и обогревать салон даже при условии неработающего двигателя. Но есть один важный нюанс, который следует учитывать: печка можно запускать на непродолжительное время, в противном случае аккумуляторная батарея полностью разрядится. Печка использует точно такое же горючее, как и силовой агрегат советского внедорожника.

Включается штатный отопитель по следующей схеме:

  • ручка тянется в сторону водителя до первого щелчка;
  • через 30 секунд ожидания переключатель устанавливается во второе положение;
  • должна загореться контрольная лампа зеленого цвета;
  • если лампа загорелась и постоянно работает, значит печка функционирует в нормальном режиме.

Когда вы тянете ручку на себя до упора для переключения во второе положение, обратите внимание на контрольную лампу. Она может не загореться, что указывает на наличие поломки

В таком случае печку необходимо отключить и искать причину, почему она не включается. Ручка переводится в изначальное положение, после чего происходит поиск неисправности.

Чтобы таких ситуаций не происходило, необходимо периодически обслуживать отопитель на ЛуАЗ, выполняя простые рекомендации:

  • выкрутите из регулятора печки жиклер и продуйте его;
  • теплообменник нужно регулярно чистить от скоплений гари;
  • в электрическом двигателе следует периодически смазывать подшипники;
  • коллектор промывается спиртом или бензином.

Несмотря на устаревшую конструкцию штатный отопитель работает эффективно и хорошо обогревает салон при условии, конечно, регулярного обслуживания. Но если такое устройство отсутствует вовсе, необходимо подумать о вариантах установки системы обогрева.

ВМЕСТИМОСТЬ И КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

«Запорожец» короче «Москвича-2140» на полметра, «Жигу­лей» — на 0,3 м, и
это сказывается на размерах салона. Условия для сидящих на передних и
задних сиденьях неравноценны: если на передних, как мы уже говорили,
свободно чувствуют себя люди любой комплекции, то для пассажиров сзади и
простран­ства меньше, и посадка менее удобная. Здесь сильнее ошущается
шум двигателя и трансмиссия. Не очень удобно, особенно для пожилых
людей, забираться на заднее сиденье через проем двери при откинутом
переднем. Это своеобразная плата за преимущества двухдверной схемы,
позволяющей сделать кузов легким и прочным. Но из-за отсутствия задних
дверей и выступающих внутрь ко­лесных ниш салон оказывается достаточно
широким — на 40 мм шире, чем у «Москвича-2140», что в известной
мере компенсирует неудобства и позволяет перевозить на заднем сиденье
достаточно крупные грузы, например разборный виндсерфер «Мустанг».

Багажник «Запорожца», как и у каждой машины с задним расположением
двигателя, невелик. Правда,    конструкторы ЗАЗ-968М убрали оттуда
запасное колесо, и емкость багажника су­щественно возросла. Надо лишь
умело распорядиться его объемом, что удается сделать не сразу из-за
наклонного пола. Лучше всего решает эту проблему небольшое
дооборудование, о котором мы в дальнейшем расскажем. Кроме того,
загромождать багажник пред­метами, связанными с обслуживанием
автомобиля, нет нужды:

запас масла, домкрат, инструмент можно разместить в моторном отсеке, где
для этого достаточно свободного места.

В крайнем случае для перевозки грузов можно использовать салон. Намного
более широкий, чем у четырехдверных авто­мобилей, дверной проем
позволяет разместить в нем довольно крупногабаритные предметы. Некоторые
владельцы, особенно в сельской местности, даже снимают переднее сиденье,
превращая правую часть салона в большой грузовой отсек.

Двигатель «Запорожца», как и любой двигатель воздушного охлаждения,
отличается повышенной шумностью. Однако это про­является в основном на
холостом ходу. Интересно, что по внешне­му шуму на большой скорости
«Запорожец» не намного отличается от прочих отечественных автомобилей. В
шум, ощущаемый в салоне, известную долю вносит трансмиссия: из-за
отсутствия прямой пере­дачи характерного затихания при переходе на IV передачу
не наблю­дается. В целом, хотя «Запорожец» и шумит несколько сильнее,
чем автомобили с жидкостным охлаждением, сравнивать его с
трак­тором — преувеличение, возникшее из-за того, что часть машин, к
сожалению, разъезжает по улицам с неисправной системой выпуска.

Преимущества автономного отопителя «Запорожца» — воз­можность работы с
отключенным двигателем. Потребляемый ток в режиме нормального горения
достаточно мал, и разрядки аккуму­ляторной батареи даже при работе в
течение нескольких часов можно не опасаться. Отопитель дает достаточно
тепла даже в силь­ные морозы, если… работает. Его главные недостатки:
низкая надежность, частые отказы бензонасоса, засорение жиклера, запах
бензина в салоне при различных отклонениях от нормальной ра­боты. Кроме
того, отопитель сильно гудит, что утомляет при даль­них поездках, а
также требует дополнительного времени на розжиг и отключение, что
неудобно в городских условиях при частых остановках.

Что касается удобства управления автомобилем, «Запорожец» практически не
отличается от других наших малолитражек.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Рис. 164. Блок плавких предохраните­лей

В системе электрооборудования автомобиля для защиты цепей от перегрева ниже панели приборов (с левой стороны) установлен блок предохранителей (рис. 164), защищающий десять электри­ческих цепей. Предохранители включены:

№ 1 (16 А) —свободный:

№2 (8 A)—в цепь освещения щитка приборов, задних и передних габаритных огней, фонарей номерного знака и подкапот­ной лампы;

№ 3 (8 А)—в цепь указателя поворотов, указателя температуры масла, указателя уровня топлива, указателя давления масла и контрольной лампы разряда:

№4 (8 А)—в цепь стеклоомывателя и фонарей заднего хода,

5 (8 А)—в цепь аварийной сигнализации (мигающий режим и указатели поворотов),

№6 (8 А)—в цепь штепсельной розетки, плафона освещения салона, приборов аварийной сигнализации тормозов и звукового сигнала;

№7 (8 А)—в цепь ближнего света левой фары:

№8 (8 А)—в цепь ближнего света правой фары:

№9 (8 А)—в цепь дальнего света правой фары:

№10 (8 А)—в цепь дальнего света левой фары.

Перед заменой сгоревшего предохранителя необходимо устра­нить причину, вызвавшую его плавление.

Прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации. Схема прерывателя PC 950 (рис. 165) представляет собой электрон­ный генератор прямоугольных импульсов тока с электромехани­ческой обратной связью, осуществляемой посредством контактов исполнительного электромагнитного реле. В прерывателе использо­ваны три транзистора и четыре диода. Транзистор VI (собственно релаксационный генератор) включен по мостовой схеме с целью уменьшения влияния импульсов напряжения при питании от одного генератора без аккумулятора. Транзистор V2 работает в режиме эмиттерного повторителя, а транзистор V3 в режиме усилителя мощности. В работе генератора используется один перезарядный конденсатор С 1.

В исходном состоянии, когда не подключены лампы указателей поворота, транзистор VI закрыт. Это состояние транзистора обеспе­чивается делителем напряжения, состоящим из резисторов RI и R2. В закрытом состоянии нахо­дятся и транзисторы V2 и V3.

Рис. 165. Электрическая схема преры­вателя указателей поворотов в нормаль­ном и аварийном режимах: I — реле в сборе; II — выключатель ава­рийной сигнализации; ЛТ лампы указа­телей поворотов левой стороны; ПТ лам­пы указателей поворотов правой стороны; ЛП, ПП — контакты для подключения лампы указателей поворотов прицепа; КТ контрольная лампа на щитке прибо­ров; КП контакт для подключения конт­рольной лампы прицепа; Р1 — исполнитель­ное реле; Р2, РЗ — реле контроля; WIW4 — обмотки реле контроля; ПБ пра­вая сторона; ЛБ левая сторона; V1 — транзистор КТ315А; V2, V3 — транзисторы МП25А; V4, VS. V6. V7 диоды КД105А; RI — подстроечный резистор МЛТ 0,5. 6,8 к; R2 — резистор МЛТ 0,5. 8,2; R3. R7 — резисторы МЛТ 0,5. 510; R4 — резистор МЛТ 0,5… 240; R5 резистор МЛТ 1. 240; R6 — резистор МЛТ 0,5. 52; R8 — резистор МЛТ 0,5. 200; R9 — резистор МЛТ 0,5. 390; R10 — резистор МЛТ 0,5. 1 к; С1 — конденсатор К; ПУП — переключатель указателей поворота; ЛАС — лампа аварийной сигна­лизации; П — к среднему выводу переклю­чателя; Пр предохранитель; а — к вы­ключателю габаритных огней; в — в цепь при применении двухрежимных фонарей; с — к источнику питания; d к выключа­телю зажигания

При подключении ламп указателей поворота эмиттер транзистора VI подключается к минусу источника питания через нити ламп, диод V4 и резистор R6. База транзистора VI по отношению к эмиттеру оказывается под положительным потенциалом. Транзистор VI, а сле­довательно, и транзисторы V2 и V3 открываются. Исполнительное реле RI срабатывает, и посредством его контактов на сигнальные лампы подается плюс напряжения источников питания. При этом начинается заряд конденсатора С1, ток которого удерживает тран­зистор VI в открытом состоянии. По истечении некоторого времени ток заряда станет недостаточным для удержания транзис­тора в открытом состоянии и последний закроется. Транзисторы V2 и V3 тоже закроются. Реле RI выключится. Контакты разомкнут­ся. Конденсатор С1 начнет разряжаться, удерживая транзистор VI в закрытом состоянии. После разряда С1 цикл повторится.

Назначение диодов следующее: V4 — для предотвращения попа­дания положительного потенциала напряжения питания на эмиттер транзистора VI; V5 — для шунтирования тока обмотки реле P1; V6 для получения запирающего напряжения на базе транзистора V3′, V7 — для шунтирования обратных выбросов напряжения пита­ния, образующихся при изменениях нагрузки в схеме электрообо­рудования автомобиля.

Компоненты электропроводки автомобиля ЗАЗ 968

Автомобиль ЗАЗ 968, выпускавшийся в СССР в 1960-х годах, имел простую, но надежную электропроводку. В ее состав входили следующие компоненты:

  • Генератор. Генератор отвечал за процесс зарядки аккумуляторной батареи автомобиля и питание всех электрических приборов.
  • Аккумуляторная батарея. Батарея использовалась для накопления электроэнергии, поступающей от генератора, и питания различных систем автомобиля.
  • Стартер. Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля и использовался с помощью аккумуляторной батареи.
  • Провода и разъемы. Для соединения всех компонентов электропроводки использовались провода и различные разъемы.
  • Плавкие предохранители. В электропроводке ЗАЗ 968 использовались плавкие предохранители, которые защищали систему от перегрузки и короткого замыкания.
  • Переключатели и выключатели. Для управления различными системами автомобиля, такими как освещение, сигнализация и прочие, использовались различные переключатели и выключатели.

Основной электропроводкой ЗАЗ 968 управляла предохранительная коробка, в которой были расположены плавкие предохранители для защиты системы от короткого замыкания. В случае перегрузки или короткого замыкания предохранитель срабатывал и прерывал подачу электроэнергии в соответствующую систему.

Расположение предохранителей в предохранительной коробке ЗАЗ 968
Номер предохранителя
Защищаемая система

1
Освещение салона
2
Освещение багажника
3
Центральная блокировка
4
Сигнализация
5
Стеклоочиститель
6
Вентиляция и обогрев
7
Стартер и зарядное устройство
8
Дополнительная электрооборудование
9
Задние габаритные огни
10
Передние габаритные огни
11
Подсветка приборной панели
12
Пуск двигателя

Электропроводка ЗАЗ 968, несмотря на свою простоту, являлась основой для работы всех электрических систем автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *