Ручные цепные тали: механизм и применение

Содержание

 

Тали ручные цепные — сфера применения

Тали ручные стационарные можно использовать в любом месте, в помещении или на улице. Большое преимущество использования такого устройства – это отсутствие необходимости подключения к электричеству. Этим вызвано широкое применение таких механизмов, как ручные цепные тали в различных отраслях.

Тали активно применяются в следующих сферах:

  • в строительстве — во время строительно-монтажных работ;
  • в авторемонтных мастерских — для поднятия тяжелых деталей транспортных средств;
  • в торговле – на небольших складах, мелкооптовых базах при перемещении товаров;
  • на железнодорожных пунктах – при погрузочных или разгрузочных работах;
  • в промышленном производстве – в цехах во время сборки и демонтажа оборудования;
  • в качестве подвесного оборудования спецтехники, например, на буровых установках.

Тали рычажные цепные ручные в отличие от электрических, имеют сравнительно небольшой вес и компактные размеры. Это позволяет применять оборудование в помещениях с небольшой высотой потолка и площадью. То есть в тех помещениях, где работа грузовых кранов и других сложных механизмов затруднена. Именно там отлично справляется со своими задачами таль ручная цепная. Низкая строительная высота между крюками вверху и внизу способствует эффективному заполнению всего рабочего пространства мастерской или цеха.

Как мы говорили выше, все производители ручной тали, оборудование которых можно приобрести прямо нашем сайте, дают гарантию на продукцию. Но и после окончания гарантийных обязательств, срок службы ручной тали также остается большим. В прочности, надежности и простоте технического обслуживания и капитального ремонта механизмов тали вы можете не сомневаться. К тому же оригинальные запчасти для ремонта и постгарантийного обслуживания также можно купить здесь, в нашей компании.

3 Таль рычажная цепная в чем удобство и результативность

К явным плюсам ручных талей можно отнести устройство конструкции из прочной и легкой стали, которая невосприимчивая к влияниям атмосферы. Также достоинством считается наличие двойного стопорящего механизма, благодаря ему устройство становится более действенным. Крюки, присоединенные к нему, исполняются коваными и могут иметь вращение вокруг собственной оси в любую сторону, что выполняет работу с механизмом более удобной. Наличие закрытого тормоза, не содержащего асбеста, собственными силами активирующегося если понадобится в экстренной ситуации, продлит на более очень долго рабочий срок механизма. А подшипники хорошего качества увеличивают продуктивность ручной тали, вследствие чего её КПД становится намного выше.

Рычажные тали имеют ещё и другое использование, которое состоит в том, что ими пользуются для подъёма и натяжения, к примеру, кабелей питания (в рабочий период служб ЖКХ) или во время установки труб на днище канавы, и еще при установке бетонных кругов колодцев и люков. Что весьма интересно, талями пользуются даже работники лесных хозяйств, когда, например, им нужно выкорчевать мешающий устройству дороги пень. А если вести разговор о больших индустриальных компаниях, то они применяют тали для расположения в цехах оборудования значительного веса.

Повсюду применяется рычажная таль в мастерских по ремонту автомобилей и на СТО, когда машина загоняется на специализированный подъёмник, а после с неё убираются с помощью данного механизма тяжёлые запчасти (мотор, коробка передач и другое). Дальше выполняется ремонт детали в подвешенном состоянии либо же она переносится на специализированный стол для починки, после этого аналогичным образом запчасти ставятся назад в автомобиль. К интересным свойствам тали ручной можно отнести и то, что её крюки имеют особенную конструкцию. Она собой представляет необыкновенный состав металла, благодаря ему на случай увеличения нагрузки крюки начнут потихоньку и медленно разгибаться, подавая символ, что следует срочно сделать меньше нагрузку.

Грузовые цепи 8 класса, на каких удерживаются крюки, легко проходят через таль, в том числе и в горизонтальном положении. К тому же собственно придуманные цепные направляющие делают ход её плавным. Профосмотр данного механизма с ручным приводом прост и не нуждается в описании, да и ведется он очень быстро. Защищен корпус от ударов, что полезно, если ни с того ни с сего какой-то груз начнет раскачиваться во время передвижения в горизонтальном положении, и ударит по нему. Необходимо упомянуть и то, что талью можно приподнимать как грузы малых габаритов и веса, начав с полтонны, так и большие (до 9 т).

Тали ручные шестеренные, стационарные и передвижные

  • Компактный дизайн и высокая надежность сделали эту модель одну из самых популярных в мире;
  • Использование игольчатого подшипника увеличило срок службы тали;
  • Соответствует Европейскому стандарту безопасности ;
  • Таль применима во всех областях производства, строительства и в быту;
  • Практически не имеет ограничений, проста в работе и обслуживании.

Таль ручная шестеренная — Delta

Таль ручная шестеренная — технические характеристики: Грузоподъёмность

т 0.5 1 1.5 2 3 5 10 20
Высота подъёма м 2.5 2.5 2.5 3 3 3 3 3
Диаметр звена цепи мм 6 6 8 8 8 10 10 10
Габариты (мм) A 131 140 161 161 161 186 207 207
B 127 158 174 187 199 253 398 650
C 270 317 399 414 465 636 798 890
D 35 35.5 45 42.5 50 64 85 110
K 30 28 36 33.5 40 50 64 85
Вес кг 10 12 19 20 27 45.5 83 193
Размер упаковки см 22х15×19.5 23х18×19.5 28х18×19.5 28х21×24 32х21×26 40х21×31 50х41×21 64х38×64

Таль ручная рычажная — Delta

Таль ручная рычажная — технические характеристики:

Грузоподъёмность т 0.75 1.5 3 6 9
Высота подъёма м 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5
Диаметр звена цепи мм 6 8 10 10 10
Габариты (мм) A 155 180 215 215 215
B 95 105 130 130 130
C 135 155 200 200 330
D 37 45 50 64 85
H 320 380 480 600 700
L 285 370 410 410 410
K 30 36 40 50 58
Вес кг 7.7 11.8 21 32 47
Размер упаковки см 36x14x16.5 46.5×15.5×19 51x19x21.5 53x22x21.5 82x32x21.5

Механизмы передвижения талей (кошка тип А, тип Б).

Механизмы передвижения талей (кошки ручные) предназначены для перемещения ручных талей при небольших грузопотоках с малыми скоростями перемещения грузов. Кошки монтируется на однорельсовых двутавровых балках (см. таблицу), а также используется для оборудования ручных кранов.

Механизмы передвижения талей

— технические характеристики:

Параметр 0,5А 1,0А 1,0Б 2,0Б 3,2Б
Грузоподъемность тали, т 0,5 1 1,0 2,0 3,2
Уклон рабочих поверхностей путей, мм на 1 м пути 3 3 3 3 3
Радиус закругления подвесного пути, м 1 1 1 1,6 2
Вес без цепей, кг 4 6 8 15 31
Вес с цепями, кг Н=3м. 13 21 35
Н=6м. 16,7 24,7 38,7
Н=9м. 20,4 28,4 42,4
Н=12м. 24,1 32,1 46,1
Усилие на тяговой цепи, Н 95 145 175
Высота установки, м 3, 6, 9, 12
Тип двутавровых балок, по ГОСТ 19425 18М-24М 18М-36М 18М-36М 24М-36М 24М-45М
Размеры, мм
А 150 170 170 245 355
B 100 185 185 175 200
С 100 125 125 125 140
D 180 180 180 245 280
Исполнение, категория размещения по ГОСТ 15150 У, 1.1
Температура эксплуатации не ниже, °С -40

* А — механизм передвижения без цепного привода * Б — механизмы передвижения с цепным приводом

Механизмы передвижения талей.

(кошки, вагонетки, каретки и монорельсовые тележки)

Кошки бывают приводные и холостые (с цепным приводом для передвижения и без такового).

Кошка грузовая предназначена для перемещения груза или тали по балке двутаврового профиля ( ГОСТ 19425-74,ГОСТ 8239-89) и используется при различных работах. Кошка может эксплуатироваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Разрешается эксплуатация кошки при температуре окружающей среды от -20 до +40 ° С.

Грузоподъемность, тн. Ширина балки, мм. А, мм. В, мм. С, мм. Н, мм. Длина цепи, м. Вес без цепей, кг
0,5 64-140 308,5 212 198,5 113 3,0-12,0 14
1,0 64-140 328,5 255 231,5 128 3,0-12,0 19
2,0 76-165 361,5 302 278 152 3,0-12,0 29
3,0 76-203 428,5 344 338 186 3,0-12,0 40
5,0 88-203 434 378 393 219 3,0-12,0 65
10,0 125-203 487,5 455 490 275,5 3,0-12,0 103

Механизмы передвижения талей «BRANO», Чехия

Механизмы передвижения талей («BRANO», Чехия) сконструирована исключительно для перемещения по балкам двутаврового пути, и подвешивания ручных подъемных устройств производимых фирмой BRANO. Вес груза при подъеме не должен превышать позволенную грузоподъемность.

Механизмы передвижения талей Brano

— технические характеристики:

Тип Г\п, т Основные размеры, мм Ширина полки, мм Радиус закругл. подвесн. пути, м Тяговое усилие на пермещ., кг Скорость движ.**, м/мин Вес, кг
a h L v m n
Z 410-A 1 157 100 178 209 52-80 99-126 58-113 1 25 4,8 9,5
Z 410-B 157 100 286 209 52-134 99-180 58-226 1 5,0
Z 410R-A 157 100 178 177 52-80 58-113 1 6,3
Z 410R-B 157 100 286 177 52-134 58-226 1 15 2,25 17,5
Z 410-A 1,6 259 121,5 212 269 80-91 168-175 90-113 1,7 15 2,25 18,5
Z 410-B 259 121,5 324 269 80-145 168-230 90-226 1,7 28 2,3 32,5
Z 410-A 3,2 326 134 239 309 86-97 178-189 106-125 2,5 28 2,3 34
Z 410-B 326 134 340 309 86-146 178-238 106-226 2,5 35 1,8 50,5
Z 410-A 5 398,5 149 275 391 101-116 199-214 106-137 2,8 35 1,8 52
Z 410-B 398,5 149 364 391 101-162 199-260 106-226 2,8 50 5,97 120
Z 410-A 7,5 530 248 415 432,5 150-186 294-330 113-185 3,2 50 7,3 175
Z 410-A 10 615 278 1448 503,5 160-193 306-339 113-185 3,5

* R — механизмы передвижения с цепным приводом ** — исходя из того, что скорость наматывания цепи 30 м/мин.

Процесс функционирования

  • Принцип воздействия такого механизма будет рассматриваться довольно просто и будет по-настоящему надёжным. Вращающая при помощи специального шкива бесконечно замкнутая цепь будет перекинута через специализированное тяговое колесо, которое будет находиться с боковой стороны от корпуса самой тали.
  • После при помощи приводного вала с насечкой зубчатого типа крутящий момент будет передаваться сразу же на две шестерни, которые стоит использовать для улавливания общего направления совершения вращения в тяговом колесе. От них через одно колесо с зубцами можно привести в действие такой блок груза со звездой, через который и будет перекинута пластичная цепь (она может быть двойного, тройного типа в зависимости от осуществления нагрузки на одну таль).
  • Число специальных операторов может быть совершенно разным, с механизмом можно осуществлять работу как одному человеку, так и сразу трём. От того, какое количество пользователей начнут тянуть за замкнутую сварочную цепь в первую очередь и будет зависеть общая скорость поднятия грунта на определённую высоту.

Если представить, что такая тяговая цепь не сварена в одно кольцо, то в наших руках уже будут находиться несколько концов, потянув за один из них, мы сможет заставить вал совершать вращение в одну сторону и крюк сможет опуститься. Следует потянуть за второй конец верёвки и в этом случае подцепленный груз будет снова поднят на определённую высоту. Но при условии того, что таль ручного типа может располагаться на высоте около 12 метров, один из концов цепи тяги будет замкнут и быстро начнёт исчезать под потолком, именно по этой причине она и будет замкнутого типа.

Для того чтобы весь груз не нужно было постоянно удерживать на такой высоте силами оператора, механизм обладает дисковым типом тормоза, который будет находиться в самом тяговом колесе.

Основные характеристики

Тельфер обладает не только приемлемой стоимостью, но и высокой эффективностью использования. Это позволяет выполнять закупку для применения такого электрооборудования на:

  • складах;
  • предприятиях;
  • промышленных производствах;
  • станциях технического обслуживания и пр.

Основной составной частью является блочная система. В её состав входят электрический двигатель, барабан и редуктор. Всё это в совокупности формирует электротельфер – простой и функциональный механизм, который ни у кого из рабочих не вызовет особых проблем, связанных с запуском и управлением. Чтобы понять принцип действия и освоить методы работы с ним, достаточно пару дней потренироваться под руководством опытного мастера.

Таль своими руками — Сделай сам

Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.

Как устроена таль с ручным приводом?

Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант.

Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения.

Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.

Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом  подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.

Лебедка своими руками – простые способы изготовления

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

Популярное:  Напильники по металлу, и не только. Классификация, применение.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Использование талей в жизни

В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.

Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа. 

Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.

В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.

При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.

Что такое ручная таль и где ее используют

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115

Ручную таль используют для поднятия и опускания всевозможных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных, ремонтных и строительных работ. Допускается эксплуатация агрегата при температуре от -20 до +40 градусов. Использовать ручную таль можно для перемещения грузов в горизонтальной плоскости, если механизм оснащен кошкой. Конструкция ручной тали включает корпус с механизмом поднятия грузов, а также крюковую подвеску, к которой подвешивают груз. При подъеме груза работает зубчато-шестеренная передача, которую приводят в действие вручную за счет цепи, накинутой на звездочку. Приводная и подвижная звездочки крюковой подвески огибаются сварной или пластинчатой грузовой цепью. Ручная таль имеет тормоз, предупреждающий самопроизвольное опускание груза, поднятого наверх.

Ручная таль имеет широкий диапазон грузоподъемности и высоты подъема. Конструктивно ручная таль создается с расчетом на использование одним человеком. Серийно ручные тали выпускают с такими параметрами: грузоподъемность от 500 до 5000 кг, высота подъема от 3 до 12 м. Ручная таль представляет собой очень полезное и в некоторых случаях необходимое устройство, которое устанавливают в небольших автосервисах, используют в малом строительстве и других объектах. В случае сбоев в подаче электрической энергии на производстве ручные тали оказываются незаменимыми устройствами.

При этом у ручных талей есть некоторые недостатки. Например, механизмы требуют физических усилий от работников, а также проигрывают электрическим моделям по скорости. По виду подвески тали ручные можно разделить на следующие категории:

  • Передвижные. Их подвешивают к тележкам, передвигающимся на двутавровых балках, закрепленных на объекте.
  • Стационарные. Их крепят к конструкции при помощи верхнего крюка.

Ручные шестеренные тали – это грузоподъемные механизмы, которые состоят из редуктора и цепного полиспаста, приводного и тормозного механизмов, грузовой и тяговой круглозвенных цепей, подвижной блочной подвески с крюком.

Редуктор устройства – это двухступенчатый двухпоточный соосный редуктор цилиндрического типа с дисковым грузоупорным тормозом на входном валу. Это требуется для плавного опускания и автоматической остановки груза при эксплуатации ручной тали.

Эти ручные устройства можно подвешивать стационарно на специальный крюк или комплектовать передвижной тележкой-кошкой.

Технические характеристики шестереночной тали

Устройство, состоящее из всего лишь нескольких узлов по определению должно быть чрезвычайно надежным. Однако заявленная производителем прочность далеко не всегда соответствует действительности. Именно поэтому желательно, чтобы в описании тали был указан сплав, из которого изготовлены зубчатые колеса. Оптимальный вариант в качестве материала для шестерни – легированная сталь, содержащая от 0.1 до 0.6 процентов углерода. Цепи лучше выбирать вороненые или оцинкованные, то есть те, которые в достаточной степени защищены от коррозии. От ударов же механизм обычно закрыт надежным кожухом.

Все тали, в том числе и шестереночные, бывают разных моделей, у каждой из которых определенная грузоподъемность. Последней обычно соответствуют и прочие параметры, например диаметр цепей, их количество в блоке и масса на каждый метр, а также вес самой тали и ее габариты. Две последние характеристики учитываются вместе с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней его точке. Что же касается высоты, на которую рассчитаны подъемные устройства, она варьируется от 3 до 12 метров для разных моделей. Все перечисленные показатели можно увидеть и сравнить в таблице:

Возможная нагрузка т 0,5 1,0 1,5 2,0 3,0 5,0 10,0 20,0
Высота поднятия груза м 3-6-9-12
Количество грузовых цепей шт 1 1 1 1 2 2 4 8
Толщина звена грузовой цепи мм 6 6 8 8 8 10 10 10
Габариты тали, мм B C A G H 131 127 270 35 30 140 158 317 35,5 28 161 174 399 45 36 161 187 414 42,5 33,5 161 199 465 50 40 186 253 636 64 50 207 398 798 85 64 215 650 890 110 85
Вес тали (в пределах) кг 10 12 19 20 27 45,5 83 193
Вес цепи на каждый метр длины (свыше 3 м) кг 1,7 1,7 2,3 2,3 3,7 5,6 9,7 19,4
Габариты упаковки длина ширина высота 22 15 19,5 23 18 19,5 28 18 19,5 28 21 24 32 21 26 40 21 31 50 41 21 64 38 64

Размеры тали определяются следующими позициями: A – общая высота устройства, B – профильная ширина, С – лицевая ширина, G – внутренний диаметр крюка, H – длина предохранительного замка.

Сравнение

И те, и другие модели обладают своими преимуществами и недостатками, делающими их использование идеальным в одних условиях и невозможным – в других.

Электрические модели не обладают этими плюсами – зато обеспечивают отличные показатели грузоподъёмности, производительности, качества и скорости работы.

Ещё по теме: Сравнительный анализ моделей тельферов 500 кг

Они не предназначены для мелких бытовых работ, зато широко используются в тяжёлой промышленности, при работе с опасными грузами в сложных эксплуатационных условиях. Универсальность и незаменимость электрических тельферов вполне компенсирует и высокую цену, и сложности при монтаже.

Запрещено стоять под зафиксированным на высоте грузом, а также надолго оставлять его в подвешенном состояние. Каждый груз должен надёжно фиксироваться при помощи крюка; ни в коем случае нельзя просто обвязывать груз тросом!

Теперь рассмотрим на примере несколько моделей талей и тельферов с универсальными показателями грузоподъёмности.

Таль 2 т ручная цепная «Тор»

  • Грузоподъёмность – 1,5-2 тонны
  • Высота подъёма – 6 м
  • Длина цепи – 6 м
  • Рабочее усилие – 22 кг
  • Габариты – 350*240*170 мм
  • Вес – 21 кг

Тельфер 2 т передвижной цепной «BalkancarPodem»

  • Грузоподъёмность – 2 тонны
  • Высота подъёма – 3,2 м
  • Длина троса – 3,2 м
  • Рабочее напряжение – 220 В
  • Номинальная мощность – 1 кВт
  • Габариты – 650*420*210 мм
  • Вес – 54 кг

Таль 2т электрическая болгарская Т-10

Полезная информация
1 Грузоподъёмность – 2 тонн
2 Высота подъёма – 18-36
3 Длина троса – 22-40
4 Скорость подъёма груза – 8 м/ми
5 Скорость перемещения каретки – 20 м/ми
6 Рабочее напряжение – 380
7 Номинальная мощность – 3 кВ
8 Габариты – 1630*1235*640 м
9 Вес – 710 к

Ещё по теме: Описание моделей талей 1 тонна

Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо

Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.

Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.

В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.

Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.

Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.

 

Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.

Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.

Разновидности ручной барабанной лебёдки

Принцип действия лебёдки основан на законе физики «правило рычага». Момент силы действия равён моменту силы противодействия.

Выиграешь в силе, проиграешь в расстоянии. Архимед собирался перевернуть Землю, если бы ему дали точку опоры. Удлиняя плечо рычага с помощью ручки лебёдки, человек многократно увеличивает силу для поднятия грузов.

Корпус с местом установки лебёдки является точкой опоры, поэтому требует надёжного крепления.

Классическая ручная лебёдка имеет шкив для наматывания троса и ручку, выполняющую роль рычага, с помощью которой осуществляется вращение барабана. Равномерную навивку троса обеспечивает тросоукладчик.

Шкив — колесо, имеющее обод или канавку по окружности.

Для увеличения эффективности приспособления применяются различные виды привода:

  • Ручная лебёдка с односкоростным шестерёнчатым приводом. К приводному валу барабана лебёдки жёстко крепится большая шестерня. За её зубцы цепляется шестерёнка меньшего размера. Коэффициент усиления будет равён соотношению зубьев шестерней. Для вращения барабана ручного механизма на вал надевается рукоятка, от длины которой зависит, сколько сил потребуется приложить для вращения барабана.
  • Ручная лебёдка с многоскоростным шестерёнчатым приводом. Шестерёнчатая передача такого типа привода имеет несколько пар шестерней, коэффициенты усиления которых складываются, многократно увеличивая усилие. Оборотной стороной является потеря скорости и увеличение времени перемещения груза. Рукоятка, зацепленная на прямой паре шестерён, позволяет перемещать груз с большой скоростью. При использовании двух пар шестерней увеличим силу в два раза, но потеряем время. Чтобы предотвратить обратное раскручивание барабана, используется стопор, или «трещотка», как элемент храпового механизма.
  • Храповый механизм — преобразовывает возвратное вращательное движение в прерывисто- вращательное в одном направлении. При прекращении поступательного движения шестерни упираются в стопор, который предотвращает разматывание троса с висящим грузом. Другое название стопора — трещотка, во время работы он трещит, перепрыгивая с одного зуба шестерни на другой. Если необходимо опустить груз, бесполезную собачку откидывают для освобождения от стопора храпового устройства.
  • Механизм с червячным приводом. Принцип работы червячного механизма заключается в замене одной из плоских шестерёнок винтовой. Преимущество привода — в большом коэффициенте усиления и самостопорящейся конструкции. Винтовая шестерня небольшого диаметра вращает основную. Груз может перемещаться в любую из сторон. Механизм безопасный, сохранность груза обеспечена. Устройство имеет трущиеся поверхности, которые изнашиваются на глазах без использования смазочных материалов. Конструкция компактная, но имеет ограничения по весу. Тем не менее лебёдка востребована на рынке.
  • С планетарным редуктором. Дорогостоящее устройство с высокой компактностью, с коэффициентом усиления в сотни раз, имеющее до десятка пар шестерней, редко применяется в домашних условиях именно из-за цены.
  • Блок в рабочей схеме лебёдки. Если требуется переместить груз по горизонтальной поверхности — вытащить забуксовавший автомобиль во время весенней распутицы, то лебёдку устанавливают и закрепляют на полу или столе.

Для того чтобы переместить предмет в вертикальной плоскости — поднять на другой этаж или спустить в яму, требуется дополнительный механизм — блок, который состоит из шкива и подвеса. Через шкив перекидывается ремень или трос, с другой стороны троса устанавливается подвес, на который цепляется груз. С увеличением количества блоков во столько же раз увеличивается усилие передачи, что используется при такелажных работах.