Аэродромные средства энергоснабжения авиационных потребителей

Аэродромное оборудование — это широкий спектр элементов, необходимых для аэропорта, таких как огни взлетно-посадочной полосы, рулежные дорожки и другие удобства. Элементы могут варьироваться от небольших частей самолета до крупных объектов инфраструктуры. Источники питания аэродромного оборудования подразделяются на электрические и газовые. Электрические источники питания аэродромного оборудования работают с электрическим током для питания оборудования, а газовые источники питания аэродромного оборудования используют природный газ для питания оборудования.

Выбор источника питания для дуговой сварки

Разумеется, помимо силовых характеристик сварочное оборудование выбирают по мобильности, габариту, весу. Говоря о достоинствах и недостатках источников питания, стоит начать с самого первого вида сварочников.

Трансформатор

Оборудование с вторичной обмоткой преобразует напряжение, за счет индуктивных полей с 80 вольт можно опустить напряжение до 20-ти. Это самый простой и громоздкий тип сварочного аппарата. Зато очень надежный, мало зависит от условий внешней среды, не боится влажности, запыленности. Трансформатор можно соорудить самостоятельно, нужный вольтаж получают за счет определенного числа витков вторичной обмотки. Коэффициент полезного действия оборудования довольно высокий, стоимость небольшая. Когда объем работы небольшой, сварщики с опытом работы предпочитают для гаража, дома приобретать трансформаторы.

Выпрямитель

Уже из названия ясно, что речь пойдет об источнике постоянного тока. Для преобразования используются полупроводники, они пропускают электричество только в верхнем диапазоне синусоиды. Благодаря использованию полупроводников, наличию электросхемы, возможности у выпрямителей шире, чем у трансформаторов. При смене полярности можно регулировать температуру на контактах: при прямой полярности сильнее греется электрод, при обратной – металл. КПД у выпрямителей выше, чем у трансформаторов, малые потери на холостом ходу.

Большой минус – сварочные аппараты очень греются, им периодически требуется передышка, чтобы прийти в норму или дополнительная система охлаждения.

Генератор

Электричество вырабатывается вращением вала в постоянном магнитном поле. Работают устройства на бензине, дизтопливе, есть стационарные установки на угле, брикетированном топливе. Главные достоинства:

  • электричество со стабильными характеристиками;
  • большой ампераж, до 1000 А.

Минусы – изрядные габариты, низкий КПД, плюс выхлопные газы, шум, вибрация.

Инвертор

Инверторный тип источников – самый технологичный. Небольшие размеры, высокая мощность, дополнительные функции: быстрый розжиг, стабильная дуга и другие. Бытовые устройства работают от сети 220 В, мощные установки подключают к трехфазным 380 В. Инверсия улучшает частотные характеристики до 50 кГц. Недостатки тоже есть: оборудование боится высокой влажности, низких температур, запыленности. Корпус профессиональных источников дополнительно оснащают защитой.

ВИДЫ И ТИПЫ БЛОКОВ ПИТАНИЯ

В первую очередь классификация источников питания осуществляется по принципу действия. Основных вариантов здесь два:

  • трансформаторный (линейный);
  • импульсный (инверторный).

Трансформаторный блок состоит из понижающего трансформатора и выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный. Далее устанавливается фильтр (конденсатор), сглаживающий пульсации и прочие элементы (стабилизатор выходных параметров, защита от коротких замыканий, фильтр высокочастотных (ВЧ) помех).

Преимущества трансформаторного блока питания:

  • высокая надежность;
  • ремонтопригодность;
  • простота конструкции;
  • минимальный уровень помех или их отсутствие;
  • низкая цена.

Недостатки — большой вес, крупные габариты и небольшой КПД.

Импульсный блок питания — инверторная система, в которой происходит преобразование переменного напряжения в постоянное, после чего генерируются высокочастотные импульсы, которые проходят ряд дальнейших преобразований (подробнее здесь). В устройстве с гальванической развязкой импульсы передаются к трансформатору, а при отсутствии таковой — напрямую к НЧ фильтру на выходе устройства.

Благодаря формированию ВЧ сигналов, в импульсных блоках питания применяются малогабаритные трансформаторы, что позволяет уменьшить размеры и вес устройства. Для стабилизации напряжения используется отрицательная обратная связь, благодаря которой на выходе поддерживается постоянный уровень напряжения, не зависящий от величины нагрузки.

Достоинства импульсного блока питания:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • доступная цена и высокий КПД (до 98%).

Кроме того, следует отметить наличие дополнительных защит, обеспечивающих безопасность применения устройства. В таких БП часто предусмотрена защита от короткого замыкания (КЗ) и выхода из строя при отсутствии нагрузки.

Минусы — работа большей составляющей схемы без гальванической развязки, что усложняет ремонт. Кроме того, устройство является источником помех высокой частоты и имеет ограничение на нижний предел нагрузки. Если мощность последней меньше допустимо параметра, агрегат не запустится.

Инвертор — популярное среди автовладельцев устройство, способное преобразовывать постоянное U 12/24 Вольта в переменное 220 Вольт. Инверторные БП питаются от автомобильного аккумулятора U. Применяя устройств, стоит учесть, что оно подходит для электроприемников, не требующих идеальной синусоидальной формы сигнала. Кроме того, стоит учитывать мощность подключаемых приборов.

Преимущества:

  • небольшие габариты и вес;
  • наличие защиты от скачков напряжения;
  • простота и удобство применения.

Недостатки — относительно высокая стоимость, а также небольшая надежность микропроцессорной управляющей платы.

Стабилизированные блоки питания — устройства, дополненные, как уже говорилось, стабилизатором, обеспечивающим постоянство напряжения на выходе устройства.

Бесперебойный (резервный) блок питания — источник, который включается в работу при кратковременном отключении электросети.

Некоторые из них имеют дополнительную защиту (например, от помех в сети). Такие блоки питания используются в системах с повышенными требованиями к надежности электроснабжения, например, видеонаблюдения или сигнализации.

Бесперебойные источники бывают резервными и интерактивными. Особенность вторых в наличии на входе стабилизатора напряжения, обеспечивающего ступенчатую регулировку.

аэродромное оборудование

Аэродромная тепловая машина «Горыныч»

Представьте, что в российском аэропорту в иллюминатор самолета вы увидели вот такой автомобиль… Что бы вы подумали о предназначении данной ракеты спереди? Не иначе огнемет против зомби.

На самом деле спереди установлен реактивный двигатель, работающий на самолетном топливе — керосине, а цистерна, за водительской кабиной, несет запас топлива для него. Реактивный двигатель дает на выходе мощную струю выхлопных газов, которая помимо высокой кинетической энергии имеет еще и высокую температуру 650-800 градусов Цельсия.

Зачем на аэродроме такой агрегат? Самая очевидная версия, что он используется как ветродуй, для сдувания снега с взлетной полосы, при детальном рассмотрении не выдерживает критики, особенно если критика исходит от главного бухгалтера. Реактивные двигатели — это самые прожорливые двигатели внутреннего сгорания, отправляющие поршневые моторы просто в нокаут по этому показателю. Так что на раздувание снега никто не даст тратить столько денег, когда для этой цели можно направить снегоочиститель с метелкой (далее в этом материале я привожу пример такой машины). Высокая температура струи у данного агрегата позволяет растопить любую наледь с асфальта, не оставив ни единой лужи. После прохода «Горыныча» асфальт становится чистый и сухой. Для направления потока газа в конкретную точку, а также для уменьшения теплопотерь, применяется насадка вроде «пылесоса», как на приведенных фото.

Называют же данный аппарат «Аэродромная тепловая машина на базе автомобиля КРАЗ(или иной)», а народ говорит просто «Горыныч». Актуальным агрегат оказывается в те периоды, когда при плюсовой температуре днем выпадают осадки, которые замерзают из-за отрицательной температуры воздуха ночью, и в результате все летное поле превращается в сплошной каток. В такие периоды с высокой вероятностью образования наледи, «Горыныч» помогает держать летное поле чистым и сухим.

Другие тепловые машины

Название «Горыныч» носит не только тепловая машина с реактивным двигателем спереди, также это официальное название машин УМП-400, на базе шасси Камаз. В расшифровке УМП означает «Универсальный моторный подогреватель», и такие аппараты могут базироваться не только на автомобильной платформе Камаз, но и Краз.

В чем же функция УМП? Собственно название полностью соответствует предназначению. В зимний период холодные моторы вертолетов, самолетов, возможно автомобильной техники (хотя я не располагаю примерами), нуждаются в прогреве, до температур запуска. Но позвольте, в небе же температура вообще доходит до -70 градусов, зачем же греть такой двигатель? Все дело в том, что в небе самолет или вертолет летит с запущенными реактивными двигателями, которые производят много тепла, но первоначальный запуск при таких низких температурах скорей всего невозможен, из-за сгущения масла, смазывающего подшипники.

С помощью двух шлангов из «Горыныча» к двигателю летательного аппарата подводится тепло, произведенное двигателем внутреннего сгорания первого. Тепло передается с помощью воздушной струи, по шлангу горячий воздух подается к двигателю.

Классификация источников питания сварочной дуги

Источники питания сварочной дуги, выпускаемые нашей промышленностью, классифицируют по следующим приз­накам :

роду тока — источники переменного (сварочные трансформа­торы) и постоянного тока (преобразователи, агрегаты и выпря­мители) ;

внешней характеристике — источники с крутоподающими, жесткими, возрастающими и смешанными вольт-амперными характеристиками;

количеству одновременно питаемых постов — источники однопостовые и многопостовые;

характеру привода — источники с электрическим приводом и с независимым приводом (от двигателя внутреннего сго­рания);

особенности горения дуги — источники для сварки свободно горящей дугой и сжатой;

способу установки и монтажа — стационарные и передвиж­ные;

принципу действия и конструктивному оформлению — сва­рочные трансформаторы с нормальным магнитным рас­сеянием (с отдельной реактивной катушкой и на общем сердечнике), увеличенным магнитным рассеянием (с подвиж­ным магнитным шунтом и подвижными обмотками); сварочные выпрямители с кремниевыми или селеновыми вентилями;преобразователи с независимой намагничивающей и по­следовательной размагничивающей обмотками, расщепленными полюсами; а г р е г а т ы — генераторы с двигателями внутрен­него сгорания (бензиновые карбюраторного типа и дизельные);

назначению — источники питания для ручной дуговой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом, сварки в защитных газах, плазменной резки и сварки, элек­трошлаковой сварки и источники питания током специаль­ного назначения (для трехфазной сварки, многодуговая).

Единая структура обозначения электросварочного оборудо­вания. Обозначение электросварочного оборудования, выпускаемого заводами МЭТП СССР, состоит из буквенной и цифровойчасти. Первая буква — тип изделия (В — выпрямитель, Т — трансформатор, Г — генератор, У — установка), вторая буква — вид сварки (Д — дуговая, П — плазменная), третья — способ сварки (Г — в защитных газах, Ф — под флюсом, У — универсальные источники), отсутствие третьей буквы обо­значает ручную дуговую сварку штучными электродами, четвертая буква — назначение источника (М — для многопосто­вой сварки, И — импульсной сварки). Две или одна цифра после букв — номинальный сварочный ток в сотнях ампер, две по­следующие цифры — регистрационный номер изделия, сле­дующие буквы — климатическое исполнение (Т — для эксплуа­тации в странах с тропическим климатом, У — в районах с умеренным климатом, ХЛ — холодным климатом), следующая цифра — категория размещения (1 — на открытой площадке, 2 — прицепы, кузова автомобилей, 3 — помещения с естествен­ной вентиляцией, 4 — с отоплением и принудительной венти­ляцией, 5 — повышенной влажностью).

Расшифровывая, например, источники питания ВДГМ-1601Т2, получим: выпрямитель для дуговой сварки в защит­ных газах, многопостовой, на ток 1600 А, регистрацион­ный номер изделия 01, для работы в странах с тропическим климатом, категория размещения — 2.

Виды корпусов

Бесперебойники выпускаются в следующих видах корпуса:

  • Настенные. Устанавливаются при помощи навесного крепления вблизи от сети. Данные ИБП отличаются малой мощностью и небольшими габаритами, за счет чего применяются для защиты котлов отопления и ПК.
  • Напольные (башенные). Размещаются на плоской поверхности в вертикальном положении. В зависимости от мощности представляют собой как моноблоки для установки на полу или столе, так и промышленные установки для защиты оборудования.
  • Стоечные бесперебойники. За счет горизонтального положения предназначены для установки в стойки и шкафы шириной 50 см. Данный тип корпуса не предназначен для дома, но популярен в промышленной и телекоммуникационной сфере.
  • Универсальные ИБП. Представляют собой бесперебойники с возможностью изменения ориентации. В зависимости от назначения их можно расположить в вертикальном и горизонтальном положении. Поэтому универсальные ИБП подходят как для напольной установки, так и для эксплуатации в стойке или шкафу.

Универсальный ИБП.

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

  • АА-8.0;
  • АА-9.0;
  • АА-10.0;
  • АА-12.0;
  • АА-13.0.

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

  • доставки боевого расчета к месту возгорания;
  • подачи воды через ручные и стационарные стволы;
  • подачи углекислого газа как основного средства тушения огня;
  • подачи воздушно-механической пены на взлетно-посадочную полосу;
  • тушения самолета с использованием бамперных установок.

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

 

Технические характеристики.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Шасси 6560 8×8
Скорость, км/ч 100
Снаряженная масса, кг 38000
Габариты, д*ш*в, мм 12000*2500*3700
Двигатель, кВт (л.с.) КАМАЗ-740.632-400 294 (400)
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 700
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

Обзор характеристик автономных источников питания

В основной классификации автономные источники питания отличаются мощностью напряжения:

  1. Основная.
  2. Резервная.
  3. Вспомогательная.

Показатели влияют на эксплуатацию во время перебоя подачи энергии. Во время использования основной мощности средняя нагрузка за 24 часа составляет 70%. Минимальная нагрузка основной мощности составляет 24%.

Если применяется временная и резервная мощность нагрузка достигает до 70%. В период эксплуатации не допускается выполнение перезагрузки. Следует сделать вывод, что мощность основного напряжения выше, чем резервная и внутренняя.

На правильный выбор может повлиять автономный режим и его время. Как правило, на инструкции указывают определённое время.

Проверить работу автономного режима возможно с помощью точного подсчёта. Если выключается свет, подключают генератор. В это время засекается таймер.

Если не происходит сбой в работе и свет горит без электроэнергии – устройство качественно выполняет основные функции.

Источники тока для сварки, краткий FAQ

Сварка, отличия источников тока.

Очень часто можно встретить вопрос: — Как переделать трансформатор или инвертор для сварки ПА.

В этой небольшой статье я обьясню конструктивные, а так же различия в так называемых ВАХ (вольт- амперная харатеристика) источников тока, в дальнейшем ИТ.

Для сварки покрытыми электродами и аргонно- дуговой сварки используеться падающая характеристика тока. До зажигания дуги аппарат работает в режиме холостого хода, при этом напряжение холостого хода, в зависимости типа аппарата и предьявляемыми требованиями ТБ, до 113 вольт, сила тока при этом равна нулю. Такое большое напряжение холостого хода необходимо для уверенного поджига дуги. В инверторных источниках тока для этого может использоваться фунция Hot start, при сравнительно небольшом напряжени холостого хода эта фунция обеспечивает уверенный поджиг дуги путем кратковременного повышения напряжения в момент зажигания.

При касании электродом поверхности металла вступает в действие закон Ома, при небольшом сопротивлении перехода электрод – металл, напряжение падает практически до нуля, сила тока при этом растет, происходит короткое замыкание и поджиг дуги. Дуга являеться ничем иным как проводником тока, на который так же действует магнитное поле, по сути своей дуга являеться одним из агрегатных состояний веществ, а именно плазмой. Процесс горения дуги сопровождаеться выделением большого количества тепла что и позволяет осуществлять процесс сварки. Так же подобная ВАХ позволяет управлять длинной дуги без ее погасания, т.е при изменении расстояния от электрода до свариваемого материала дуга продолжает гореть и чем круче кривая тем стабильнее остаеться дуга. Так же по стабильности дуги характеризуеться качество ИТ.

Посмотрим на картинку. При увеличении длинны дуги ток остается постоянным, а напряжение меняется, в результате мы получаем более горячую дугу, но при сварке покрытыми электродами этого делать не рекомендуется так как при этом нарушается защита сварочной ванны.

ВАХ дуги для сварки полуавтоматом полого-падающая. Напряжение изменяеться в зависимости от толщины проволоки и толщины свариваемого металла, в пределах от 18 до 28 вольт. При такой ВАХ возможно явление саморегуляции длинны дуги при сварке. При увеличении расстояния между свариваемой деталью и контактной дюзой длинна дуги сначала увеличиваеться , а подача проволоки остается постоянной поэтому увеличивая вылет проволоки мы увеличиваем сопротивление и уменьшаем силу тока, но при постоянном напряжении длинна дуги остается постоянной.

Различие ИТ. Трансформаторные ИТ различить очень просто, по обмоткам. Источник с постоянным током (падающая характеристика) имеет обмотки расположенные на одном сердечники друг возле друга, в случае с источником постоянного напряжения (жесткая характеристика) вторичная обмотка намотана поверх первичной. Инверторные источики тока различить по внешнему виду невозможно.

Что будет если подключить подачу проволоки к трансформатору с постоянным током? Если просто подключить подачу проволоки к трансформатору то сварка будет очень посредственной, так как будет отсутствовать автоматическая регулировка дуги, но если ввести зависимость подачи от тока то подача проволоки будет являтся «стабилизатором» длинны дуги.

Дополнение статьи приветствутся, картинки честно позаимствовал из интернета.

Надеюсь в дальнейшем эта статья поможет избежать вопросов связанных с переделкой трасформаторов.Изменено 4 марта, 2013 пользователем s_even

Аэродромный пылесос

Вблизи подобная машина наводит мысли о минувшем апокалипсисе, насколько суровый облик она имеет вы можете оценить сами, взглянув на фото выше. Это ни что иное, как аэродромный пылесос. Машина способна бесконтактно очистить взлетную полосу и рулежные дорожки от любых предметов, и все это по принципу домашнего пылесоса: создавая пониженное давление во всасывающей трубе машина увлекает в нее воздушные массы, которые забирают с собой все, что попадается им на пути. Попросту говоря машины просто «засасывает» мусор асфальта. Дальше крупные предметы, попавшие в трубу, задерживаются в бункерах, имеющих нижние люки для удобства персонала, ну а воздух выбрасывается в атмосферу. Надо сказать машина производит очень сильную тягу, способную захватить даже кирпич.

Для чего нужна такая машина? Дело в том, что для самолетов очень критична чистота взлетно-посадочной полосы от посторонних предметов. Помните катастрофу с «Конкордом», когда запчасть от предыдущего самолета попала между шасси и была отброшена в сторону крыла, пробив топливный бак? Тогда все закончилось гибелью всех находящихся на борту людей. По этому в крупных аэропортах, где каждая минута дорога, через некоторое количество взлетов и посадок данная машина-пылесос проезжает по взлетной полосе. После этого в бункере открывается люк и персонал в обязательном порядке инспектирует что именно залежалось на полосе, и если это запчасть от самолета, то начинается самое настоящее расследование, и если самолет, которому она принадлежит, находится в воздухе, диспетчер обязательно уведомляет о находке пилотов.

ИСТОЧНИКИ ПЕРВИЧНОГО ПИТАНИЯ

К ним относятся устройства, которые генерируют электроэнергию, не имея на входе напряжения. Выполняется преобразование любого другого вида энергии в электрическую. Из ничего получить что-либо невозможно (доказано Эйнштейном). Поэтому генерирующие установки используют силы природы.

Для получения электричества можно использовать три вида энергии: механическую, тепловую, либо световую. Соответственно, любой источник первичного питания относится к этим группам.

Механическая энергия.

С ее помощью вращается ротор генератора, вследствие чего на его обмотках возникает электрический ток. Крутящий момент можно извлечь разными способами:

  1. Гидроэлектростанции получают его за счет перепада давления между уровнями воды (для этого строят плотины). Грамотно спроектированные турбины под непосредственным влиянием этих сил передают вращение на генератор. Это достаточно дешевый способ получения энергии, поскольку течение реки условно бесплатно.
  2. Еще один способ получить пользу из воды – генераторы, работающие от перепада уровня на линии прибоя, или прилива-отлива. Такие установки более сложные в техническом плане, но при отсутствии рядом полноводных рек, работают эффективно.
  3. Ветровые станции также работают не везде. Необходимо постоянное линейное движение воздуха. Отношение стоимости производства к выдаваемой мощности на порядок хуже, чем у гидроэлектростанций, однако такие генерирующие системы более экологичны.

Тепловая энергия.

Сразу оговоримся: электричество получают не напрямую от тепла, хотя есть опытные образцы термопар. Но до промышленного применения им еще далеко. С помощью тепла банально кипятится вода, полученный пар вращает турбину. А дальше – как в гидроэлектростанции.

Так что тепловые генераторы – это тоже механика.

Атомная электростанция.

Самый яркий представитель в этой категории – . При ядерном распаде выделяется огромное количество тепла. Вода нагревается очень эффективно, нет зависимости от природных явлений. Главная задача – жесточайший контроль над безопасностью. Экологи разумеется против, но если к ним прислушиваться, придется отказаться от технического прогресса.

Тепловая электростанция.

Энергию получают, сжигая горючие материалы. Это может быть природный газ, уголь, мазут, солярка, и даже дрова. Экологичность генерации напрямую зависит от используемого топлива. Экономически такие установки выгодны лишь там, где в пределах транспортной доступности имеются большие запасы топлива.

Часто ТЭС строят в регионах, где нет возможности получить энергию иным способом (про эффективность в таком случае можно забыть). Просто стоимость возведения атомной станции не всегда оправдывается необходимостью в электричестве. Да и противопоказаний у АЭС слишком много (например, сейсмические риски).

Световая энергия.

Установки обычно называют солнечными электростанциями, хотя это не совсем верно. Фотоэлементы работают не только от прямых солнечных лучей. Для «старта» достаточно обычного дневного света даже при 100% облачности. Преобразования в механику не требуются: фотоэлементы сразу вырабатывают электроток.

Представители Greenpeace и им подобных организаций считают эту энергию самой чистой, однако это в корне неверно. Во-первых, никто не занимался изучением влияния вынужденной тени от огромных площадей солнечных батарей на земную кору. Во-вторых, производство и утилизация фотоэлементов далеко не экологичный процесс.

Тем не менее, наряду с АЭС, они относятся к перспективным.

Недостатков всего два:

  1. Очевидно, что ночью электростанция не работает. Следовательно, необходимо накапливать электроэнергию с помощью аккумуляторных батарей, либо встраивать такие генерирующие системы в некие единые сети, где каждый источник дополняет друг друга.
  2. Стоимость подобных станций слишком высока.

 

Химические источники питания вроде как держатся особняком, но это также первичные генераторы электроэнергии

Важно: Речь идет о батарейках, не путать с аккумуляторами.. Для получения электричества используется химическая реакция

Несмотря на то, что энергия получается напрямую, без преобразования в механическую, экономика таких источников питания крайне низкая. Высокая стоимость элементов питания и необходимость постоянного обновления, не позволяет использовать эту энергию массово.

Для получения электричества используется химическая реакция. Несмотря на то, что энергия получается напрямую, без преобразования в механическую, экономика таких источников питания крайне низкая. Высокая стоимость элементов питания и необходимость постоянного обновления, не позволяет использовать эту энергию массово.

ИСТОЧНИКИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Большая категория устройств нуждается в непрерывной подаче электроэнергии вне зависимости от внешних условий. Это могут быть как вычислительная техника (серверы, устройства хранения данных), так и целые производства с непрерывным циклом. Перебои питания в таких случаях недопустимы.

Для обеспечения постоянной подачи питающего напряжения разработаны устройства бесперебойного питания. В широком смысле источником бесперебойного питания (ИБП) может служить резервная линия электропередач или автономная электростанция.

Сейчас этим термином принято именовать устройства вторичного электропитания, которые предназначены для обеспечения работоспособности подключенной аппаратуры при кратковременных перебоях электроэнергии питающей сети.

Как правило, источники бесперебойного питания также выполняют функцию защиты от помех и скачков напряжения. По принципу действия их можно разделить на несколько категорий:

  • off-line;
  • line-interactive;
  • online.

Наиболее простую конструкцию имеют off-line

блоки электропитания. В нормальных условиях питание устройств осуществляется напрямую от первичного источника.

В случае пропадания напряжения или его выхода за допустимые пределы источник автоматически переключается на питание от встроенного аккумулятора, напряжение которого преобразуется при помощи инвертора.

Подобные устройства имеют в своем составе пассивные фильтры, препятствующие прохождению помех и схему слежения за параметрами входного напряжения. Несомненное достоинство off-line ИБП – простота конструкции, низкая стоимость и высокий КПД.

Следующий тип «бесперебойников» — line-interactive

, работает по тому же принципу, но имеет встроенный ступенчатый стабилизатор на основе автотрансформатора.

Такой блок дополнительно стабилизирует входное напряжение и в большинстве случаев позволяет не переключаться на питание от аккумулятора, который необходим только в случаях неспособности автотрансформатора справиться со стабилизацией (значительное превышение или понижение входного напряжения, его полное пропадание).

Основные недостатки перечисленных устройств:

  • требуется определенное время на переключение в режим работы от аккумулятора;
  • невозможность коррекции частоты сети;
  • несинусоидальное напряжение на выходе при работе от аккумулятора.

Первый недостаток может вызвать сбои в работе подключенных устройств при переключениях. Второй более существенен и не позволяет подключать устройства, требующие для питания синусоидального напряжения, а это асинхронные электродвигатели и бытовая техника, имеющая их в составе, например, отопительные котлы.

Только электроприемники, работа которых основана импульсных блоках питания, то есть не чувствительные к форме входного напряжения, могут нормально функционировать от подобных ИБП. К таким потребителям относятся устройства вычислительной техники, где off-line ИБП получили наибольшее распространение.

Наиболее высокое качество обеспечивают online

устройства. Работают они по принципу двойного преобразования. Входное напряжение сети сначала преобразуется в постоянное, а затем, при помощи инвертора, обратно в переменное.

Самое главное, что время переключения на питание от внешнего аккумулятора здесь отсутствует полностью, поскольку он постоянно подключен в цепь и при нормальных условиях работы находится в буферном режиме.

Поскольку выходное напряжение получается в результате преобразования постоянного, то имеется возможность коррекции его частоты и уровня в необходимых пределах.

Только самые дешевые устройства имеют на выходе напряжение с низким качеством. В основном большинство ИБП двойного преобразования выдают потребителям чистое синусоидальное напряжение, что делает такие приборы пригодными для питания большинства устройств.

Существенный недостаток online преобразователя – его высокая стоимость.

Все перечисленные устройства предназначены для кратковременной работы от внутреннего аккумулятора. Так происходит потому, что аккумуляторы имеют низкое значение ЭДС и при преобразовании к уровню входного напряжения от аккумулятора требуется отдать довольно значительный ток.

Аккумуляторы больших емкостей имеют значительные габариты и массу, а также требуют большое количество времени на подзарядку.

Таким образом, ИБП служат в основном для того, чтобы корректно и безопасно отключить устройства при пропадании напряжения сети.

Технико-экономическое обоснование и выбор способа производства.

     Производство  аэродромных плит в заводских условиях можно производить различными способами: стендовым, конвейерным и агрегатно-поточным.

     Стендовая технология предусматривает изготовление изделий стационарно, т.е. технологическое оборудование при изготовлении изделий, материалы и рабочие звенья перемещают от одной стендовой формы к другой, поэтому стендовый способ производства отличается длительностью технологического процесса, неподвижное размещение стендовых форм требует больших производственных площадей. Всё это приводит к высоким трудовым затратам при выпуске конструкций. Организация стендового производства не обеспечивает повышенного уровня механизации и автоматизации технологических процессов. Стендовый способ является малопроизводительным и используется на предприятиях низкой и средней мощности или полигонах.

     При конвейерном способе весь технологический  процесс разбивается на отдельные  элементы, операции, которые выполняются  одновременно, независимо друг от друга на отдельных постах. При конвейерном способе формы перемещают от поста к посту специальными транспортными устройствами. Каждый пост линии обслуживается закреплённым за ним звеном. Однако, конвейерный способ требует больших капитальных затрат и вложений на обслуживание механизмов, транспортного и технологического оборудования; не обладает гибкостью технологической линии, требует значительных расходов на переналадку оборудования при выпуске другого вида продукции. Поэтому проектировать конвейерную линию не рационально и не целесообразно.

     Для производства аэродромных плит принимается типовая схема агрегатно-поточной технологии. Эта схема обладает гибкостью, поддоны от поста к посту перемещаются при помощи мостового крана и грузоподъёмного устройства. Изделия изготавливаются способом немедленной распалубки, что позволяет использовать поддоны и съёмную бортоснастку, что приводит к снижению металлоёмкости производства. Способ немедленной распалубки повышает оборачиваемость установок для формования плит, производительность, сократит длительность технологического процесса и приведёт к экономии электрической энергии. При данном способе производства обеспечивается чёткая организация технологического процесса.