Аэродромные кабельные устройства или удлинители, и обслуживания воздушных судов

Содержание

Кабельные устройства, используемые на аэродромах, — это устройства, которые предназначены для обеспечения безопасности и эффективности воздушного движения. Кабельные устройства играют важную роль в обеспечении питания, связи и других сервисов на аэродромах. Устройства для электроснабжения являются неотъемлемой частью аэродромного оборудования, так как они обеспечивают постоянное электропитание, необходимое для надежной работы воздушных судов. Кабельные устройства обеспечивают электропитание для светофоров, световых указателей, систем оповещения и связи, а также других устройств, используемых на аэродромах. Подробнее выбрать можно на  https://bazisaero.ru/catalog/aerodromnye-kabelnye-ustroystva/.

Кабельные устройства имеют различные виды и типы. Они могут быть различной длины, иметь различное количество проводов, быть различных форм и размеров, а также иметь различные параметры. Эти устройства должны соответствовать всем стандартам безопасности и качества, установленным для использования на аэродромах.

Аэродромный кабельный удлинитель барабанного типа 

Аэродромные кабельные устройства или удлинители — это важные компоненты обслуживания воздушных судов. Они обеспечивают электрическое питание на аэродроме для различных задач, включая заправку, освещение, вентиляцию и другие.
 
Удлинитель барабанного кабеля аэродрома — это приспособление, используемое для увеличения длины барабанного кабеля посадочной полосы. Как правило, он используется для увеличения длины кабеля с целью размещения более крупных самолетов.

В современном мире авиационная промышленность играет важную роль в международных коммерческих и гражданских перевозках. Обслуживание воздушных судов — это процесс, который включает в себя множество задач, таких как проверка топлива, обслуживание двигателей, замена колес и т.д. Одним из важных аспектов обслуживания воздушных судов является обеспечение электрического питания на аэродроме. В этой статье мы рассмотрим использование аэродромных кабельных устройств или удлинителей и их важность для обслуживания воздушных судов.

Аэродромный кабельный удлинитель барабанного типа — это электрический кабель, который используется для обеспечения электрической энергии на аэродроме. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет развертывать и сворачивать кабель вручную. Это позволяет быстро подключать и отключать устройства, которые требуют электрической энергии на аэродроме. Аэродромные кабельные устройства барабанного типа могут быть использованы для различных целей, таких как обеспечение электрической энергии для заправочных станций, освещения и вентиляции.

Использование аэродромных кабельных устройств или удлинителей имеет множество преимуществ. Одним из главных преимуществ является то, что они обеспечивают надежное и безопасное электропитание на аэродроме. Кабельные устройства могут быть подключены к генератору электроэнергии или к внешней электросети, что позволяет обеспечивать стабильное электрическое питание на аэродроме.

Кроме того, использование аэродромных кабельных устройств или удлинителей также может помочь уменьшить количество необходимых обслуживающих персонала на аэродроме.

  1. Преимущества использования аэродромных кабелей или удлинителей включают повышение безопасности и улучшение эксплуатации воздушных судов. Они могут обеспечить лучшую защиту от опасных объектов, повысить гибкость эксплуатации воздушных судов, уменьшить размер аэродромной кабельной инфраструктуры и обеспечить более эффективное управление кабелями.
  2. Аэродромные кабельные устройства или удлинители помогают эксплуатации воздушных судов, обеспечивая надежное соединение между воздушным судном и наземными электрическими системами. Они также могут повысить производительность и эффективность, обеспечивая надежный источник питания для работы воздушного судна.
  3. Различные типы аэродромных кабельных устройств или удлинителей включают распределительные коробки, разъемы и удлинители.
  4. Соображения безопасности при использовании аэродромных кабельных устройств или удлинителей включают в себя осмотр устройств или шнуров на наличие любых признаков неисправности.

Удлинители на аэродромах играют важную роль, когда речь идет о расширении зоны питания. Удлинители могут использоваться в случае нехватки электропитания или недостаточности количество розеток для использования необходимого количества оборудования на аэродроме. Удлинители могут быть портативными или установлены на определенной высоте, чтобы обеспечить доступ к питанию из определенных точек.

Обслуживание воздушных судов является ключевым элементом безопасности на аэродромах. Обслуживание включает в себя проверку всех систем воздушного судна перед вылетом, техническое обслуживание и ремонт. Для обслуживания воздушных судов используются различные устройства, такие как подъемники, тележки и другие технические устройства.

Чтобы обеспечить безопасность воздушного движения и надежную работу воздушных судов, необходимо обеспечить высокое качество обслуживания и использования

Аэродромные кабельные устройства или удлинители

Аэродромные кабельные устройства или удлинители относятся к оборудованию, используемому в авиации для соединения электрических цепей и линий передачи. Такое оборудование имеет решающее значение для передачи сигналов, электроэнергии и связи, которые помогают обеспечить безопасную эксплуатацию воздушных судов. С ростом потребностей авиации использование надежных и эффективных аэродромных кабельных устройств или удлинителей является необходимым. Эти устройства выпускаются в различных формах, таких как разъемы, соединители, силовые кабели и кабели передачи данных, которые предназначены для удовлетворения специфических требований различного авиационного оборудования. Выбор правильного устройства или удлинителя имеет решающее значение для функционирования и безопасности самолета, поэтому важно проконсультироваться с профессиональным поставщиком, чтобы обеспечить соблюдение строгих авиационных правил.

На что обратить внимание при выборе

Сетевой фильтр или удлинитель должен быть оборудован выключателем — в этом случае пользователю не придется постоянно выдергивать вилку из розетки. Сами выключатели бывают разные — например, индивидуальные для каждого прибора. Это удобно, когда в квартире много бытовых устройств, каждое можно отключать нажатием своей кнопки.

Более стандартный вариант — общая кнопка, которая обесточивает все приборы, подключенные к сетевому фильтру или удлинителю. Предпочтительнее выбирать устройства, в которых общая кнопка широкая. Маленькие кнопки могут прерывать только один провод от розетки, если это будет «ноль», то устройства останутся под напряжением даже с выключенной клавишей.

 

Что касается длины кабеля, то стандартные варианты удлинителей или сетевых фильтров позволяют подключать приборы на расстоянии от 1 до 10 метров от настенной розетки. Однако есть специальные удлинители для уличных работ с длиной кабеля до 100 метров. Они имеют герметичный корпус с маркировкой IP65, а также провод с улучшенной изоляцией.

Удлинитель эффективно выдерживает номинальную нагрузку при полностью размотанном кабеле. Поэтому покупать сетевой фильтр с длинным кабелем «про запас» нежелательно, возможен перегрев провода. К тому же длинный провод банально увеличивает потери тока, часть которого тратится впустую.

Некоторые сетевые фильтры оснащены петлями с обратной стороны, с помощью которых прибор легко крепится на вертикальную поверхность. Если специального крепления нет, то при монтаже пользователь гарантировано столкнется с трудностями, поэтому на их наличие также стоит обратить внимание

Также важно расположение контактов розеток на сетевом фильтре. В идеале они должны быть выполнены наискосок — в этом случае всегда можно воткнуть две полногабаритные вилки в соседние гнезда

Горизонтальное расположение контактов на приборе создаст пользователю дополнительные трудности

В идеале они должны быть выполнены наискосок — в этом случае всегда можно воткнуть две полногабаритные вилки в соседние гнезда. Горизонтальное расположение контактов на приборе создаст пользователю дополнительные трудности

Также важно расположение контактов розеток на сетевом фильтре. В идеале они должны быть выполнены наискосок — в этом случае всегда можно воткнуть две полногабаритные вилки в соседние гнезда

Горизонтальное расположение контактов на приборе создаст пользователю дополнительные трудности.

Как отличить провода по цветам и маркировке >>

Техническое обслуживание коммерческих воздушных судов иностранного производства

Состоит из периодических проверок технического состояния ВС, которые должны проводиться организациями по техническому обслуживанию по прошествии определённого календарного времени или определённого налёта, указанного в программе технического обслуживания (ТО) ВС, принятой в авиакомпании, которая использует данное ВС.

Существуют следующие виды (формы) ТО: transit check, daily check, weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

A-check и B-check — это простая проверка, в то время как С- и D-check являются более сложными и трудоёмкими видами ТО. Если авиакомпания осуществляет лишь дневные рейсы, то целесообразным будет проведение ТО в ночное время. Перераспределение работ между ночными сменами в идеальном случае позволяет избежать выполнения формы A-check.

Transit check

Transit check (транзитное ТО) — самая простая форма ТО, выполняемая перед каждым вылетом воздушного судна, если располагаемое для ТО время после посадки составляет менее трёх часов. Если следующий вылет запланирован более чем через три часа после посадки, то обычно выполняется Daily check.

Daily Check

Daily Check (ежедневный технический осмотр) — ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа (обычно в конце лётного дня), в некоторых случаях может выполняться через 48 или 96 часов.

Weekly Check

Weekly Check (еженедельный технический осмотр) — выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днём, так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения (ангара). Как правило, выполняется за 3-4 часа.

A-check

A-check (эй-чек) — проверка производится примерно раз в месяц или каждые пятьсот часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов («цикл» — вывод двигателей на взлетный режим, образно выражаясь — «квант» наработки самолета либо вертолета) или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией в зависимости от определённых условий.

B-check

B-check (би-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые три месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.

C-check

Boeing 757 авиакомпании Transaero проходит техническое обслуживание по форме C-check на базе British Airways Engineering в Хитроу

C-check (си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15—24 месяцев или 7 500 часов налёта. Подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка двух недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.

D-check

D-check (ди-чек) — самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе.

SV (Shop visit)

SV (Shop visit) — тяжелая форма технического обслуживания главных двигателей самолета. Периодичность (средняя) — 12000 часов налета.

От чего защитит сетевой фильтр

Качественный сетевой фильтр выполняет три основные функции — защищает от короткого замыкания, фильтрует высокочастотные помехи, устраняет опасность кратковременных импульсов напряжения. Стоит помнить, что самым опасным для любых приборов является короткое замыкание — это состояние сети, когда фаза и ноль соединены напрямую без нагрузки.

Импульсные помехи не опасны, однако нередко они затрудняют работу — например, на экране телевизора или монитора может появиться рябь, в колонках аудиотехники слышны посторонние звуки. Наконец, импульсы напряжения возникают из-за подключения к сети аномальной нагрузки — обычно они не выводят технику из строя, однако способны сократить срок ее службы. Выключить все: что опасно во время грозы

Сетевой фильтр не защищает от длительного повышенного или пониженного напряжения. Такая проблема нередко наблюдается на дачах или в частных домах со старой электропроводкой. В этом случае прибор будет бесполезен, для решения проблемы придется купить стабилизатор напряжения.

Также сетевой фильтр не спасет приборы в частном доме от удара молнии. Обычно во время грозы в жилье должна сработать защита, установленная стационарной электросетью, однако иногда она пропускает импульс — в этом случае даже дорогой сетевой фильтр не гарантирует сохранность аппаратуры.

Ресурс самолета: понятие, методы определения

Технический ресурс самолета – это период работы летательной техники (в часах налета), по истечении которого аппарат снимается с эксплуатации.

Наряду с техническим ресурсом определяется технический срок службы самолета. Он выражает календарный срок работы самолета до снятия его с эксплуатации.

Технический ресурс самолета может быть равен гарантийному либо превышать его. Гарантийным называется такой ресурс самолета в часах налета, при котором производитель гарантирует его штатную эксплуатацию.

Кроме технического также выделяется межремонтный ресурс самолета – срок работы техники от начала эксплуатации до капитального ремонта либо период между следующими друг за другом плановыми капитальными ремонтами.

В процессе эксплуатации самолета обязательно учитывается расход ресурса авиационной техники. В него включаются часы налета и количество посадок летательного аппарата.

Ресурс силового агрегата меньше ресурса самолета. За время эксплуатации летательного аппарата он может быть подвергнут капитальному ремонту и замене несколько раз.

Для расчета ресурса самолета перед его выпуском в серийное производство проводят ряд испытаний – на эксплуатационную надежность, аэродинамические, летные и другие испытания.

Ресурс планера зависит от степени совершенства его конструкции, условий эксплуатации, нагружения деталей и многих других факторов.

Чтобы ресурс самолета был продлен, необходимо обеспечивать его качественное многоступенчатое техническое обслуживание.

Аэродромное питание постоянным током

 

 

 

Для обеспечения возможности проведения проверочных и регулировочных работ на электрифицированном оборудовании самолёта при неработающих генераторах (двигателях самолёта), проведения предполётного обслуживания самолёта, в том числе заправки топливом, загрузки багажа, посадки пассажиров и т.д. предусмотрено электропитание всего самолётного комплекса от аэродромного источника электро­энергии.

Аэродромные источники электроэнергии бывают стационарными, то есть посто­янно размещёнными на определённых стоянках и местах и мобильными, размещён­ными на базе грузового автомобиля.

Мощность аэродромного источника электроэнергии должна быть соизмерима с суммарной мощностью самолётных генераторов. Подключение аэродромного источ­ника к самолёту производится посредством силового кабеля, имеющего на конце ти­повой штепсельный разъём. Для подключения аэродромного источника электроэнер­гии постоянного тока используется стандартный международный штепсельный разъём ШРАП-500К (рис.5.1.)

На самолёте (вертолёте) в доступном для технического персонала месте устанав­ливается вилка штепсельного разъёма. Вилка имеет два силовых контактных штыря диаметром 11,15 мм и один вспомогательный (управляющий) штырь диаметром 8 мм. Вспомогательный плюсовой штырь обеспечивает безыскровое подключение и отклю­чение разъёма под нагрузкой. Розетка разъёма соединена с кабелем, идущим от ста­ционарной колонки аэродромного питания или от передвижной установки аэродром­ного питания.

В розетке ШРАП-500 силовой плюс соединён со вспомогательным контактом. Если производится подстыковка разъёма ШРАП-500 при включенном выключателе РАП (разъём аэродромного питания) и включенных выключателях потребителей, то в свои гнёзда сначала входят более длинные силовые

Рис. 5.2. Стандартная схема подключения аэродромного источника постоян­ного тока с помощью ШРАП-500.

контактные штыри, но искрения при этом не происходит, так как контактор «К» при этом обесточен. Только тогда, ко­гда будет достигнут надёжный контакт силовых штырей, в своё гнездо войдёт более короткий, управляющий штырь и подаст плюс на контактор, который сработает и замкнёт силовую цепь.

При отстыковке разъёма под нагрузкой сначала из своего гнезда выходит более короткий, управляющий штырь, который снимает плюс с контактора. Силовые штыри после этого выходят из своих гнёзд на обесточенной электрической цепи.

На некоторый самолётах для обеспечения правильной полярности ШРАП-500 в цепь контактора включают полупроводниковый диод, который обеспечивает подклю­чение только при правильной полярности в разъёме. Для обеспечения сигнализации подключения РАП к сети используется вспомогательный контакт контактора, который при срабатывании подаёт плюс на сигнальную лампу или табло.

Источник

Оптические коннекторы

Что означают все эти буквы? Возьмем типичную маркировку оптического патчкорда. К примеру, SC/UPC-LC/UPC MultiMode Duplex. SC и LC – это типы коннекторов. Здесь мы имеем дело с патчкордом – переходником, так как два разных типа разъема; UPC – тип шлифовки; Multimode – вид волокна, здесь многомодовое волокно, еще может быть обозначено аббревиатурой MM. Одномодовое маркируется как SinglеMode или SM; Duplex – два разъема в одном корпусе, для более плотного расположения. Обратный случай – это Simplex, один коннектор.   Пример Duplex:

Типы полировки (шлифовки) оптоволоконных разъемов

Шлифовка или полировка оптоволоконных разъемов призвана обеспечить идеально плотное соприкосновение сердечников оптоволокна. Между их поверхностями не должно быть воздуха, так как это ухудшает качество сигнала.  На данный момент используются такие типы полировки, как PC, SPC, UPC и APC.

PC – прародитель всех остальных видов полировки. Разъем, обработанный методом PC (в том числе вручную), представляет собой скругленный наконечник.

 

 

Обратите внимание, на рисунке видно, что соединение коннекторов с плоским торцом чревато возникновением воздушной прослойки. В то время как скругленные торцы соединяются более плотно

Может применяться в сетях небольшой дальности, предполагающих небольшую скорость передачи данных.

SPC – улучшенный вариант PC, но шлифовка производится только машинным способом.

UPC  – почти плоский (но не совсем) разъем, который производится с применением высокоточной обработки поверхности. Дает отличные показатели отражательной способности (по сравнению с PC и SPC), поэтому  активно применяется в высокоскоростных оптических сетях. Коннекторы с этим типом разъема чаще всего – синие.

 

APC  – разъем, обработанный по совсем другому принципу: концы скошены под углом 8 градусов. Такая полировка поверхности дает самые лучшие результаты. Обратные отражения сигнала практически сразу покидают покидают оптоволокно, и благодаря этому снижаются потери. Разъемы с полировкой APC применяются в сетях с высокими требованиями к качеству сигнала: передача голосовых, видеоданных. Как пример – кабельное телевидение. Коннекторы с этим типом разъема – зеленого цвета.

Ниже на рисунке схематично показано как отражённый на стыке сигнал распространяется не по той же оси, что основной сигнал, благодаря чему оказывает меньшее влияние на него.

Несовместимость прямой и угловой полировки

 

 

Внимание! Коннекторы с шлифовкой APC  не подходят к разъемам с другой полировкой (PC, SPC, UPC) и вызывают взаимное повреждение. Полировки PC, SPC, UPC взаимно совместимы

 

В оптических системах широко распространена прямая полировка UPC – на нее рассчитано большинство портов в активном оборудовании, с ней изготавливаются коннекторы оптических патч-шнуров и пигтэйлов. Для решений, использующих прием и передачу по одному и тому же волокну, для защиты активного оборудования, чувствительного к обратным отражениям, была разработана угловая полировка коннекторов APC.

Поскольку в технологии PON сеть строится на использовании одного волокна в обе стороны для приема и передачи для всех пользователей, производители оборудования PON предлагают компоненты с зелеными проходными адаптерами и портами, рассчитанными на угловую полировку. Это касается делителей (сплиттеров), пигтэйлов, по крайней мере, части портов активного оборудования на центральном узле (OLT, Optical Line Terminal), а иногда и абонентского оборудования ONT/ONU (Optical Network Terminal/Optical Network Unit).

Как выбрать удлинитель

 

 

При выборе удлинителя, предназначенного для использования в комплексе с электрической газонокосилкой для травы, нужно обращать внимание на ряд значимых параметров и характеристик. Во-первых, выберите оптимальную длину удлинителя

В этом моменте ориентируйтесь на размеры своего участка. Дополнительно добавьте пару метров «про запас»

Во-первых, выберите оптимальную длину удлинителя. В этом моменте ориентируйтесь на размеры своего участка. Дополнительно добавьте пару метров «про запас».

Для определения приблизительной длины шнура удлинителя можете воспользоваться следующей схемой.

Дано: прямоугольный участок 20х30, т.е. стандартные 6 соток.

Основные характеристики

Находим квадрат диагонали участка, просуммировав квадраты его сторон. Далее нужно извлечь корень из полученного значения, чтобы получить длину диагонали. В случае с этим участком она составит 36,06 м.

Ближайшая стандартная длина удлинителя – 40 м. Покупаем такое изделие. Запас пойдет на компенсацию поворотов, изгибов и т.п. Округлять расчетную длину в меньшую сторону можно лишь в том случае, если стационарные розетки установлены по разным углам строения, расположенного на участке.

В случае с триммерами, рекомендованные сечения кабелей будут следующими:

  • для устройства мощностью не более 1,5 кВт – 0,75 мм;
  • 1,5-2 кВт – 1 мм;
  • 2 кВт и более – 1,5 мм.

Популярный вариант

Сечение кабеля удлинителя, предназначенного для использования в комплексе с газонокосилкой мощностью более 2,5 кВт, должно составлять не менее 1,5 мм.

В-третьих, нужно решить вопросы с особенностями заземления удлинителя. Если заземление необходимо (а его наличие является настоятельно рекомендованным), покупайте изделие, в маркировке которого присутствует цифра «3». В качестве примера можно рассмотреть модель удлинителя КГ 3х1,5 мм от популярной марки Атлас.

Особенности удлинителя на видео.

В-четвертых, нужно выбрать подходящее конструктивное исполнение удлинителя. Как отмечалось, подобные изделия могут быть выполнены на катушке либо в бухте. Первый вариант является наиболее предпочтительным. Второй используется преимущественно в промышленных масштабах и позволяет подключать более мощную технику.

В-пятых, необходимо учесть ряд общих рекомендаций по выбору удлинителя для газонокосилки:

 

  • Удлинитель должен быть укомплектован одной обрезиненной розеткой. Наличие двух и большего количества розеток создаст сложности при подключении электрической газонокосилки и доставит неудобства в процессе работы.
  • Для использования в комплексе с газонокосилками лучше всего подходят удлинители, шнур которых окрашен в оранжевый цвет. Такая расцветка попросту более хорошо заметна на земле, благодаря чему вероятность случайного повреждения кабеля и возникновения сопутствующих проблем сводится к минимуму.
  • Ввиду того что работы по уходу за газоном выполняются преимущественно в теплое время года, для использования в комплексе с электрической газонокосилкой предпочтительнее всего выбирать удлинитель с проводом ПВС.
  • Если удлинитель будет использоваться не только в комплексе с газонокосилкой, но и для выполнения различных работ в холодное время года, отдавайте предпочтение моделям с проводами КГ.

Вилка

Прежде чем покупать удлинитель, посмотрите какая у него вилка:

литая

разъемная

Если вилка не литая, и ее можно разобрать, то есть риск нарваться на сомнительное изделие. Именно такие вилки проще всего изготовить кустарным способом.

Для производства цельных, хотя бы нужно некоторое профессиональное оборудование.

Кроме того, если ваша аппаратура с вилкой без евроразъема, то удлинитель с евророзеткой вам противопоказан. Использование в этом случае евроадаптеров и переходников в разы увеличивает переходное сопротивление.

А еще нарушает систему заземления, что может привести к поражению эл.током. Некоторые приборы и инструменты подключать без заземления элементарно опасно.

То есть, при номинальной нагрузке в 10А, только на одних контактах «вилка-розетка» можно терять в мощности до 10Вт каждый час. Вот сводные данные по потерям в напряжении и мощности в удлинителях в зависимости от длины, материала и сечения жил.

И это при нормируемых значениях. А что будет, если вы понавтыкаете различные переходники.

 

 

Еще обращайте внимание на расположение втычных контактов розеток. Они должны быть сделаны так, чтобы вилка подключаемого аппарата втыкалась по диагонали или наискось, а не вертикально

 

Иначе вторую вилку в соседнее гнездо невозможно будет подключить.

Чем отличается бытовой удлинитель от силового?

Популярные модели силовых удлинителей сильно отличаются от их бытовых собратьев:

  1. Мощность подключаемого оборудования – к силовому удлинителю можно подключить приборы мощностью от 3 кВт, такие высокие показатели не требуются в быту, но окажутся весьма кстати при ремонтных или садовых работах;
  2. Длина шнура – силовой удлинитель можно отдалить от стационарной точки питания даже на 50 м, в квартире это ни к чему, но для работ на улице большая длина становится настоящим спасением;
  3. Надежность – силовой удлинитель гораздо лучше защищен от фактора внешних воздействий. Благодаря двойной изоляции кабелей и розеткам с улучшенной системой защиты риск поражения током сводится к нулю.

Новотест — Сертификация и декларирование, техническая документация

В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК № 91 от 24.04.2013 г. электрические аппараты и приборы бытового назначения, в том числе удлинители, подлежат обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента: ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».

Обязательная сертификация предусмотрена для удлинителей бытового и аналогичного применения на напряжение от 50 до 1000В переменного тока двух фазные и трехфазные, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2012).

Обязательной сертификации на соответствие требованиям ТС 004/2011 не подлежат:

  • удлинители военного назначения;
  • взрывозащищенные удлинители;
  • удлинители для железнодорожного транспорта;
  • удлинители для воздушного и судового транспорта;
  • удлинители для атомной промышленности особого назначения;
  • удлинители медицинские специальные.

Также, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 91 от 24 апреля 2013 г. утвержден перечень низковольтной аппаратуры, которая подлежит прохождению обязательной оценки соответствия в рамках требований этого регламента.

Среди удлинителей в нем представлены две группы из групп кодов ТН ВЭД ТС 8544 42:

  • удлинители на катушке;
  • удлинители, включая с фильтрами.

Для удлинителей катушечного типа обязательно наличие требования по эксплуатации только в полностью размотанном состоянии так как смотанный на бобину провод становится катушкой индуктивности и может стать причиной повышенной температуры и возгорания что недопустимо согласно требованиям по безопасности указанным в ТР ТС 004/2011 к сертифицируемым удлинителям.

При сертификации удлинителя проводят следующие испытания

  • Сертификационные испытания прочности изоляции удлинителя;
  • Сертификационные испытания удлинителя на коммутационную способность;
  • Сертификационные испытания удлинителя на механическую стойкость;
  • Сертификационные испытания удлинителя на защиту от поражения электрическим током (в том числе проводится проверка защиты вилок и розеток удлинителя на предмет возможности контакта оголенных токоведущих частей удлинителя с человеком в момент включения и выключения);
  • Сертификационные испытания на усилие расцепления вилок и розеток;
  • Сертификационные испытания на износостойкость и стойкость к воздействиям внешних факторов в зависимости от степени защиты.

Провода используемые при производстве удлинителей должны иметь сертификаты соответствия требованиям ТР ТС 004/2011, так как являются компонентом подлежащим обязательной сертификации.

Применяемые стандарты при сертификации удлинителей

  • ГОСТ Р 51322.1-2011 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний;
  • ГОСТ 7396.1-89 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Основные размеры;
  • ГОСТ 7396.2-91 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Частные требования к вилкам с предохранителями. Общие технические условия;
  • ГОСТ 21962-76 Соединители электрические. Термины и определения.

Маркировка удлинителей

Готовый удлинитель должен иметь маркировку нанесенную промышленным способом включая знак свободного обращения на рынке, для опытной партии допускается предоставление опытного образца с проектом маркировки если сертификация изделия проходит впервые.

Этикетка должна содержать следующую информацию:

  • Напряжение рабочее
  • Максимальный ток;
  • Мощность макс;
  • Знак обращения на рынке таможенного союза;
  • Адрес и телефон изготовителя;
  • Полное наименование изделия.

Специалисты компании «Новотест» проконсультируют Вас по всем вопросам, связанных с оформлением сертификатов соответствия для различных видов удлинителей. Наши специалисты помогут сформировать комплект документов, подлежащих проверке, выбрать нужные коды ТН ВЭД ТС, а также определить схему сертификации, которая подходит под ваш тип производства.

Если у Вас возникли вопросы по процедуре сертификации удлинителей, Вы можете обратиться к нашим специалистам для консультации, написав нам на почту info@novotest.ru или позвонив по телефону 8 (495) 989-29-25.

Техническое обслуживание самолета Cessna 172, Cessna 182

Компания «Флайт Центр» осуществляет все виды технического обслуживания самолета Cessna 172, Cessna 182 (часто употребляют название – Цессна), а также других моделей поршневых самолетов Cessna Aircraft, бренда Beechcraft, и других широко известных по всему миру авиационных производителей: Maule, Diamond Aircraft, Piper Aircraft, Cirrus Aircraft, Extra Aircraft и др.

Техническое обслуживание самолета Cessna делится по видам: оперативное ТО, периодическое ТО, особые виды ТО (сезонное, специальное, по хранению и после хранения). Основными из перечисленных видов ТО являются оперативное и периодическое обслуживание самолета. Каждый из видов технического обслуживания отличается объемом и сложностью работ, потребным временем и периодичностью их выполнения.

Специалисты Flight Center выполняют работы по обслуживанию самолетов Cessna, двигателей, воздушных винтов, авиационного и радиоэлектронного оборудования, комплектующих изделий, систем и агрегатов в соответствии с требованиями и положениями ряда нормативных и технологических документов, к которым относятся:

  • эксплуатационно-техническая и ремонтная документация завода-изготовителя Cessna Aircraft Company, а также производителей двигателей Lycoming, двигателей Continental Motors, Rotax, воздушных винтов;
  • утвержденная Росавиацией Программа технического обслуживания самолета (переход на подзаголовок – Программа ТО, на этой странице ниже);
  • сервисные бюллетени и сервисные инструкции завода-изготовителя авиационной техники (Textron Aviation), ее компонентов и агрегатов;
  • сервисные бюллетени Lycoming;
  • сервисные бюллетени Continental Motors;
  • указания и директивы летной годности авиационных властей России – Росавиации, США – FAA, Европейского Союза – EASA.
 

 

Итог

Кроме того, использование аэродромных кабельных устройств или удлинителей также может помочь уменьшить количество необходимых обслуживающих персонала на аэродроме. Поскольку эти устройства обеспечивают электрическую энергию для различных задач, таких как заправка, освещение, вентиляция и т.д., персонал может не требоваться для выполнения этих задач вручную. Это может существенно снизить расходы на персонал и уменьшить вероятность ошибок при выполнении этих задач вручную.

Таким образом, использование аэродромных кабельных устройств или удлинителей может оказаться важным аспектом обслуживания воздушных судов. Они обеспечивают надежное и безопасное электропитание на аэродроме, уменьшают необходимость в персонале и повышают эффективность обслуживания воздушных судов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *